Нурулина Ирина Анатольевна
Проект «По сказкам Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
По сказкам Чуковского
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126 ОАО «РЖД»
Творческий проект для детей второй младшей группы:
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Автор – составитель:
воспитатель 1 квалификационной категории
Нурулина Ирина Анатольевна
Название: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
Тип проекта : познавательно- творческий.
Публикация «Проект „По сказкам Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Продолжительность: краткосрочный.
Цель: расширять представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к книгам (произведениям К. И. Чуковского)
2. Пополнять словарный запас слов детей посредством разучивания стихов и чтения произведений.
3. Формировать умения изображать образ героя через роль.
4. Учить сопереживать героям.
5. Развивать воображение.
Работа с родителями
1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
2. Привлечь родителей к акции по сбору произведений К. И. Чуковского.
3. Провести с родителями консультацию на тему «Книга – лучший подарок», «Мы читаем дома».
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
• «Акция подари книгу» - произведения К. И. Чуковского. Пополнение библиотеки в группе.
• Консультация для родителей «Книга – лучший подарок».
• Изготовление масок по сказкам К. И. Чуковского, для игр – драматизаций.
2. Основной этап:
• Оформление книжного уголка произведениями К. И. Чуковского.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Чтение сказок «Телефон», «Краденое солнце», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище».
• Художественное творчество по сказкам (рисование, аппликация)
3. Заключительный этап:
• Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр и все, все, все.»
• Выставка работ детей по сказке «Краденое солнце» (рисование и аппликация «Выглянуло солнышко».
Сценарий физкультурно – театрального развлечения по сказке
«Мойдодыр и все, все, все».
Цель: Приучать детей посредством художественного слова (чтение сказок «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит») к чистоте, порядку своих вещей, прививать чувство взаимопомощи.
Задачи:
1. Формировать у детей эмоциональное отношение к сказкам К. И. Чуковского.
2. Приобщать к культуре.
3. Учить следить за своим внешним видом.
4. Развивать творческие способности.
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Тогда мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского (показываю картинки)
Давайте вспомним какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
Ведущая. Молодцы, все угадали, тогда в путь.
Физминутка.
Над волнами чайки кружат
Полетим за ними дружно (дети машут руками словно крыльями)
А теперь, плывем по морю
И резвимся на просторе (руки в замок, показывая кораблик)
Чтобы плыть еще скорее нужно
Надо нам грести быстрее (дети вращают руками)
Появляется Федора.
Федора. Здравствуйте, народ честной,
Мне не нравится покой, не люблю я убирать,
Мне бы петь, шутить, плясать
Почему кругом так грустно?
В доме скучно, пыльно, пусто.
Ведущая. Скачет сито по полям, а корыто по лугам
За лопатою метла вдоль по улице пошла
Федора. Что такое? Почему? Ничего я не найду?
Ведущая. Эта сказочка о том, как случилось чудо,
От Федоры убежала грязная посуда!
Федора. Ой, ой, ой, воротитеся домой.
Эй, вы глупые тарелки,
Что вы скачите, как белки.
Уходит на стульчик, грустит.
Ведущая. (Беру тарелку в руки)
Но тарелки отвечают
Лучше в поле пропадем,
А к Федоре не пойдем!
И чайник сказал утюгу,
Я дальше идти не могу.
Ребята, поглядите, кто это там сидит, мается, плачет, печалится?
Федора. Да это же я, хозяйка посуды, Федора.
Ой вы бедные мои сиротки
Утюги и сковородки
Вы пойдите-ка домой
Я умою вас водой.
Ведущая. Ребята, давайте всю посуду поможем собрать Федоре.
Игра-эстафета: «Собери посуду»
Федора. Ну что ж, пришла пора прощаться, было весело у вас, до свидания!
Ведущая. А нам пора дальше отправляться в путь, чтобы попасть в следующую сказку мы полетим на самолете.
Подвижная игра: «Самолеты»
Ведущая. Вот мы с вами и на месте (показываю куклу Айболита)
Ребята, кто это под деревом сидит? Да на нас глядит?
Дети. Доктор Айболит
Ведущая. Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и лисица.
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит.
Ведущая. А смотрите, что это у него? Телеграмма. (Читаю)
Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей.
Ведущая. Ребята, давайте все вместе поможем доктору Айболиту попасть в Африку, но для этого нужно пройти полосу препятствий. По окончании полосы препятствий дети кричат: «Да, здравствует, Африка!»
Ведущая. Ребята, я вижу много больных зверей, давайте их возьмем, обнимем и они сразу выздоровят.
Ведущая. Слава, слава, Айболиту! Слава добрым докторам!
Звучит тревожная музыка.
Ведущая. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. (Показываю картинку умывальника)
Ведущая. Ребята, умывальник вам принес загадки (загадываю загадки).
Гладка, душиста, моет чисто
Нужно чтобы у каждого было
Что это? (мыло)
Для кудрей и хохолков
Лягут волосы рядком (расческа)
Полосатое, мохнатое
Всегда под рукой (полотенце)
Я на ёжика похожа,
На спине щетинки.
Я попрыгала по зубкам,
Будут все здоровы (зубная щетка)
Ведущая. Да здравствует, мыло душистое и полотенце пушистое
И зубной порошок и густой гребешок.
Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. ребята, давайте вспомним, кто из сказок у нас был в гостях?
Вы были сильными, смелыми, ловкими, победила у нас дружба, молодцы! (вручаю медали)