Галина Кривоносова
Занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия:
Речевое развитие: Помочь детям вспомнить и закрепить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации, по отрывкам из книг.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Упражнять детей в чтении стихов наизусть, формировать интонационную выразительность речи.
Публикация «Занятие „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Социально-коммуникативная область: Формирование и развитие навыков общения у детей через произведения К. И. Чуковского; Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, с взрослыми, доброжелательность, отзывчивость.
Познавательное развитие: Развивать логическое мышление, внимание, любознательность.
Физическое развитие: развивать двигательную сферу: мелкую моторику, умение управлять своими двигательными действиями в процессе игры.
«Художественно-эстетическое развитие: закреплять знания детей о творчестве и книгах К. И. Чуковского.
Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Чудо-дерево», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе», д. и. «Чудесный мешочек», «Узнай по звуку», рисование, лепка по сказкам.
Материал: книги К. Чуковского, чудо-дерево, шапочки для драматизации, схема для заучивания стих-я «Свинки» К. Чуковского, проектор, коробка с посудой, телефон.
Ход занятия
В группе стоит макет дерева, на котором висят книги К. Чуковского.
Воспитатель:
Как у наших, у ворот
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А веселые книжки,
со сказками.
Ребята, вы узнали книги? Как они называются? Кто их написал?
Показ фото К. Чуковского, рассказ воспитателя о К. Чуковском.
Чтобы книги прочитать, нужно найти героев сказок и их расколдовать.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать (пальцы соединить,
Двери в сказку открывать (пальцы разъединить)
Хоть замочек очень крепкий [i(соединить пальцы рук)
Металлический и цепкий (повороты вправо-влево).
Мы его сперва покрутим,
А потом 3 раза дунем.
Покачаем : раз, два, три.
Дверь, замочек отопри.
Первое задание «Чудесная коробка»
(За ширмой раздается звон посуды: кастрюля, стакан, ложка с вилкой, блюдце)
Ребенок по звуку узнает предмет, вытаскивает его
и рассказывает о нем.
Воспитатель.
Как можно назвать все эти предметы? Из какой сказки посуда? Почему посуда убежала от Федоры?
Появляется Федора (ребенок)
Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Воспитатель:
Вот и посуда в сказку вернулась.
Входит доктор Айболит (ребенок):
Ой, я добрый Айболит,
Я под деревом сижу
И зверей я здесь лечу.
Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Воспитатель:
Из какой сказки этот герой? Что делает доктор Айболит?
Физминутка
Нас не надо вам лечить
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики
Как у бедных бегимотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим
Во все стороны глядим.
Мы зарядку показали,
Очень сильными мы стали.
Раздается звонок. Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель:
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
А потом позвонила свинья:(ребенок)
- Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём с соловьем
Чудесную песню споём.
Воспитатель:
- Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней! Выучи с нами стихотворение!
Дети учат стихотворение К. Чуковского «Свинки».
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
"Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!"
Воспитатель:
Отгадайте, ребята, загадку.
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…
«Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
«Слава, слава Комару —
Победителю!»
Все букашки превращаются опять в детей и на этом наше путешествие по сказкам К. Чуковского закончено.