Папки-передвижки

Занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Галина Кривоносова
Занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи занятия:

Речевое развитие: Помочь детям вспомнить и закрепить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации, по отрывкам из книг.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Упражнять детей в чтении стихов наизусть, формировать интонационную выразительность речи.

Публикация «Занятие „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Социально-коммуникативная область: Формирование и развитие навыков общения у детей через произведения К. И. Чуковского; Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, с взрослыми, доброжелательность, отзывчивость.

Познавательное развитие: Развивать логическое мышление, внимание, любознательность.

Физическое развитие: развивать двигательную сферу: мелкую моторику, умение управлять своими двигательными действиями в процессе игры.

«Художественно-эстетическое развитие: закреплять знания детей о творчестве и книгах К. И. Чуковского.

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Чудо-дерево», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Федорино горе», д. и. «Чудесный мешочек», «Узнай по звуку», рисование, лепка по сказкам.

Материал: книги К. Чуковского, чудо-дерево, шапочки для драматизации, схема для заучивания стих-я «Свинки» К. Чуковского, проектор, коробка с посудой, телефон.

Ход занятия

В группе стоит макет дерева, на котором висят книги К. Чуковского.

Воспитатель:

Как у наших, у ворот

Чудо-дерево растет.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А веселые книжки,

со сказками.

Ребята, вы узнали книги? Как они называются? Кто их написал?

Показ фото К. Чуковского, рассказ воспитателя о К. Чуковском.

Чтобы книги прочитать, нужно найти героев сказок и их расколдовать.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать (пальцы соединить,

Двери в сказку открывать (пальцы разъединить)

Хоть замочек очень крепкий [i(соединить пальцы рук)

Металлический и цепкий (повороты вправо-влево).

Мы его сперва покрутим,

А потом 3 раза дунем.

Покачаем : раз, два, три.

Дверь, замочек отопри.

Первое задание «Чудесная коробка»

(За ширмой раздается звон посуды: кастрюля, стакан, ложка с вилкой, блюдце)

Ребенок по звуку узнает предмет, вытаскивает его

и рассказывает о нем.

Воспитатель.

Как можно назвать все эти предметы? Из какой сказки посуда? Почему посуда убежала от Федоры?

Появляется Федора (ребенок)

Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Воспитатель:

Вот и посуда в сказку вернулась.

Входит доктор Айболит (ребенок):

Ой, я добрый Айболит,

Я под деревом сижу

И зверей я здесь лечу.

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель:

Из какой сказки этот герой? Что делает доктор Айболит?

Физминутка

Нас не надо вам лечить

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики

Как у бедных бегимотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим

Во все стороны глядим.

Мы зарядку показали,

Очень сильными мы стали.

Раздается звонок. Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель:

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

А потом позвонила свинья:(ребенок)

- Пришлите ко мне соловья.

Мы сегодня вдвоём с соловьем

Чудесную песню споём.

Воспитатель:

- Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней! Выучи с нами стихотворение!

Дети учат стихотворение К. Чуковского «Свинки».

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

"Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!"

Воспитатель:

Отгадайте, ребята, загадку.

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки —

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла…

«Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

«Слава, слава Комару —

Победителю!»

Все букашки превращаются опять в детей и на этом наше путешествие по сказкам К. Чуковского закончено.

Публикации по теме:

ООД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (средняя группа) ООД "«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря:.

Фотоотчет «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Фотоотчет «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» В конце марта и без того бьющая ключом жизнь нашего детского сада начинает ещё больше бурлить, клокотать, сверкать и звенеть. И причина.

Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей подготовительной группы Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье» «Чтение художественной литературы» Программные.

Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)» .

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: Формировать читательский интерес и любовь к произведениям К. Чуковского. Задачи: Образовательные: • познакомить с биографией писателя.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» с использование интерактивной доски Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Путешествие по сказкам Чуковского».

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие.

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Музыкально- спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила: Степанова Е. С. инструктор по ФК Задачи: • Развивать.

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цели: 1. Учить детей быстро определять название сказки по фрагменту записи, по обложке, по иллюстрации. 2. Продолжать развивать разговорную.

Занятие по развитию детского творчества «По сказкам Чуковского» -Здравствуйте ребята! Меня зовут Лариса Владимировна, я сказочница. Я очень люблю читать и рассказывать сказки детям. А вы любите сказки?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 26 августа 2017 в 21:35
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кривоносова (УИ 327790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД