Лучший педагог года

Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского

Ольга Мамонова
Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского

Викторина по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту.

Развивающие задачи:

- развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи

Воспитательные задачи:

-воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Публикация «Сценарий викторины по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

-закрепить уважение и любовь к сказкам;

Словарная работа:

грязная, неопрятная, неряшливая, чистая, мыться, намыливать, чистить и т. д.

Оборудование:

портрет К. И. Чуковского; книги: «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр»,

«Доктор Айболит»; сундучок, полотенце, зубная щетка, мыло, разрезные картинки, кукла Федора.

Ход игры:

Воспитатель:

- ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

К. И. Чуковский — любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными,

трудолюбивыми. Вспомните, пожалуйста, какие сказки К. Чуковского вы знаете?

дети:

-«Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе» и

т. д.

Воспитатель:

-мы отправляемся с вами в страну, где живут сказки К. И. Чуковского.

Путешествовать мы будем на ковре-самолете. Итак, мы летим на большом ковре; закрываем глаза, расправляем руки - словно крылья и отправляемся в

полет. Как только смолкнут звуки волшебной музыки, мы открываем глаза. И тогда МЫ окажемся в волшебной стране (дети встают на коврик).

Воспитатель:

-вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Кто же нас здесь встречает?

детей «встречает» портрет К. И. Чуковского

Воспитатель:

-детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так:

однажды заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы ХОТЬ как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку. Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день, он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю. Так К. И. Чуковский стал детским писателем.

Воспитатель:

-посмотрите, тут растет чудо-дерево? А что же растет на нем?

дети:

-книжки

Воспитатель:

- какие сказки написаны в этих книжках? дети по одному подходят к дереву,

снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке?

Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки:

1. Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далеких, из полей

Прилетает. (воробей). Тараканище».

2. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными. (грибами). «Путаница».

3. Я за свечку, свечка — в печку!

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку под. (кровать) «Мойдодыр»

4. Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застежки.. (золотые) «Муха- Цокотуха»

5. А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по. (дорожке). «Федорино горе».

6. Десять ночей Айболит

Не ест, не пьет и не спит.

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных. (зверят). «Айболит».

7. Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются,. «Тараканище»

8. Вот и книжка воротилась,

Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой. (плясать). «Мойдодыр».

Воспитатель:

-какие вы молодцы, пойдем дальше. Посмотрите, кто же здесь сидит?

Дети:

-Федора

Воспитатель:

-что с ней случилось?

Дети:

-убежала посуда.

Воспитатель:

-Почему? Правильно, посмотрите на Федору. Какая она?

дети: - грязная, неопрятная, неряшливая.

Воспитатель:

-давайте поможем ей. девочки приведут Федору в порядок, а мальчики починят посуду.

детям предлагаются разрезные картинки, девочкам - влажные салфетки, расческа

Воспитатель:

-Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой?

Дети:

-Чистой, опрятной, красивой.

Воспитатель:

-давайте покажем Федоре, что для этого нужно делать.

Льется чистая водица. (Руки вперед, наклон потянуться за руками.)

Мы умеем сами мыться (Выпрямиться, круговые движения ладонями у лица.)

Пасту белую берем (движения, имитирующие чистку зубов.)

Крепкой щеткой зубы трем. (Руки к шее, руки к ушам.)

Моем шею, моем уши,

После вытираемся суше. (Лицо нагнуть к ладоням.)

Воспитатель:

- а мы с вами отправляемся дальше.

А здесь ведет прием доктор Айболит. Но почему у него зверей так много. Как вы

думаете?

Дети:

- он их лечит, помогает им.

Воспитатель:

- правильно. Послушайте дальше:

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

- А нечистым трубочистам стыд и срам.

- ребята, из какой это сказки? «Мойдодыр»

Что он нам приготовил, давайте посмотрим. дети достают из тазика умывальные принадлежности и говорят, зачем они нужны.

Воспитатель:

- что это?

Дети:

- полотенце

Воспитатель:

- что им делают?

Дети:

- вытирают руки, лицо

Воспитатель:

- какое оно?

Дети:

- мягкое, махровое и т. д.

Воспитатель:

- это что?

Дети:

- мыло

Воспитатель:

- что им делают?

Дети:

- намыливают руки.

Воспитатель:

- какое оно?

Дети:

- прямоугольное, ароматное, гладкое и т. д.

Воспитатель:

- что это?

Дети:

- зубная щетка

Воспитатель:

- что ей делают?

Дети:

- чистят зубы.

Воспитатель:

- как вы думаете, зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

Воспитатель:

-А теперь, ребята, нам пора возвращаться’ давайте сядем на наш ковер самолет и полетим в детский сад. Вот и подошла к концу наша замечательная викторина. Я очень рада, что вы, ребята, так хорошо знаете сказки дедушки Корнея.

Публикации по теме:

Фотоотчёт проведения литературной викторины «В гостях у Корнея Чуковского»Фотоотчёт проведения литературной викторины «В гостях у Корнея Чуковского» Викторину решили провести в связи с памятной датой Корнея Чуковского. В этом году ему бы исполнилось 135 лет. Сказки К. Чуковского помогают.

Игры по сказкам К. И. ЧуковскогоИгры по сказкам К. И. Чуковского Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию картотеку игр по сказкам К. И. Чуковского. В группе мы реализовали проект "Добрый мир сказок.

Конспект викторины по произведениям К. И. Чуковского (старшая группа) Конспект викторины по произведениям К. И. Чуковского (старшая группа) Программное содержание: - закрепить знания детей о прочитанных.

Лэпбук по сказкам К. И. ЧуковскогоЛэпбук по сказкам К. И. Чуковского 31 марта 2017г. - К. И. Чуковскому исполняется 135 лет. Корней Иванович Чуковский (настоящее имя — Николай.

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цели: 1. Учить детей быстро определять название сказки по фрагменту записи, по обложке, по иллюстрации. 2. Продолжать развивать разговорную.

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» (средняя группа) - Ребята, мы с вами изучили различные сказки Корнея Ивановича Чуковского, и я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной стране.

Сценарий театрального развлечения «В гости к сказке» по сказкам К. ЧуковскогоСценарий театрального развлечения «В гости к сказке» по сказкам К. Чуковского Сценарий театрального развлечения «В гости к сказке» по сказкам К. Чуковского Песня «Звонкие голоса» 1 реб: Мы с детства верим в чудеса И.

Викторина по сказкам К. Чуковского Викторина по сказкам Корнея Чуковского Подготовила воспитатель Селезнева Ирина Федоровна Цель: Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Программные задачи: • Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского. • Продолжать развивать интерес.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» - приобщение детей к художественной литературе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 10:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД