Галина Казарова
Викторина по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по образовательной области «Речевое развитие» -
приобщение детей к художественной литературе.
Викторина по сказкам К. И. Чуковского
средняя группа (возраст детей 4 – 5 лет)
Разработала и провела
воспитатель Казарова Г. А.
Апрель 2017 год
Викторина по сказкам К. И. Чуковского
Образовательная область: Речевое развитие
Публикация «Викторина по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского
Задачи: Закреплять знания детей о К. И. Чуковском, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказками. Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
Развивать речевую активность детей, закреплять умение детей использовать различные средства выразительности при передаче образа героя сказки.
Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, В торжество добра над злом.
Предварительная работа: Чтение, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг К. И. Чуковского; разучивание физкультминутки; разучивание стихотворений; изготовление иллюстраций.
Материалы и оборудование: Портрет К. И. Чуковского; костюм Айболита; иллюстрации к сказкам; волшебный сундучок; чудесный мешочек с предметами: (мыло, полотенце, расческа, зеркало, зубная щетка); маски для детей: котенок, медведь, заяц; медальки на каждого ребенка.
Ход :
(Входит Айболит.)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Это детский сад? Группа «Росточек»? Тогда я правильно пришел!
Догадались кто я?
Д: Да, доктор Айболит!
А: Из какой я сказки отгадайте?
Д: «Айболит»
А: А вы знаете кто автор этой сказки?
Д: К. И. Чуковский.
А: Молодцы, ребята! (показывает портрет К. И. Чуковского) Корней Иванович Чуковский (Николай Иванович Корнейчуков) родился 31 марта 1882 г. в Санкт-Петербурге. Читателям больше всего известен как детский поэт.
Дорогие мои, ребята, я к вам пришел за помощью… Мне нужно попасть обратно в свою сказку, для этого необходимо выполнить все задания из этого волшебного сундучка.
Ребята, вы поможете мне?
Д: Да!
Первое задание:
(Воспитатель выставляет на доску героев из сказки «Телефон»).
А: Ребята, подумайте и скажите, из какой сказки эти герои?
Д: «Телефон»
А: Вспомните, кто разговаривал по телефону и как?
(Дети рассказывают отрывки из сказки. Воспитатель обращает внимание детей на изменения в интонациях.)
В: Молодцы!
Второе задание:
А теперь послушайте и отгадайте из какой сказки? (аудио-запись - отрывок из сказки «Мойдодыр».)
Д: «Мойдодыр»
А: Правильно, а какой герой поет эту песню? (ответ детей)
А: Молодцы! Расскажите мне конец сказки. (Дети рассказывают и другие отрывки по желанию).
И с этим мы справились, но прежде чем продолжать дальше, я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Нас не надо вам лечить добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать, будем силы набирать. (ходьба на месте)
К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем. (руки вверх, потом приседания)
Как орлы летим, парим, во все стороны глядим. (махи руками, вращение головой)
Вместе с Читой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыжки на месте)
Третье задание:
А: Ребята, (показывает сундук) в этом волшебном сундучке есть много загадок. Отгадки спрятаны в этом чудесном мешочке. (достает мешочек с предметами-отгадками) Будьте внимательны, ребята! Приготовились! Загадываю загадки:
• Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Дело ясное вполне: пусть обмоет руки мне. (Мыло)
• Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое
Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)
• Частая, зубастая вцепилась в чуб вихрастый,
Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)
• Что за вещь? Глядишь в нее — себя видишь. (Зеркало).
• У нее с утра дела чистить зубы до бела. (Зубная щетка).
Четвертое задание:
А: Отлично справились! Я думаю, что в свою сказку я скоро вернусь! (Открывает сундук) Ой, горе мне, горе! Задание разбежалось! Что же мне делать?
(появляются котенок, медведь и заяц). Вот вы где! Хорошо, что не убежали далеко!
Котенок: Замяукали котята: «Надоело нам мяукать, мы хотим как поросята хрюкать!»
Медведь: Прибежал медведь и давай реветь: «Ку-ка-ре-ку!»
Заяц: Только заинька был паинькой. Под капустою лежал, по-заячьи лопотал, неразумных зверюшек уговаривал: «Кому велено чирикать, не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать, не чирикайте!».
А: Из какой сказки эти герои?
Д: «Путаница»
А: Вспомните, что в этой сказке делала лисичка? (Дети отвечают словами сказки) Что же потом случилось?
Д: Звери обрадовались и закричали каждый своим голосом.
А: А сундучок мой совсем пустой, но может быть, ребята назовут другие сказки К. И. Чуковского? (Дети называют все сказки, которые знают)
Вот и закончились все задания. Спасибо вам, мои друзья! Вы мне очень помогли.
А: У меня в сундуке есть кое-что для вас! (открывает сундук, достает медальки: «Медаль знатоку сказок К. И. Чуковского») Я их вам дарю за пройденные испытания! А мне пора возвращаться в свою сказку, до свидания, ребята!