Приложение МААМ

Проект «По следам амурского тигра» (2 фото)

Ольга Пельменёва
Проект «По следам амурского тигра»
▼ Скачать + Заказать документы

проект «По следам амурского тигра»

Длинный коготь, острый клык,

Лютый нрав и грозный рык…

Лишь чуть-чуть, совсем немножко

Схож с домашней рыжей кошкой.

Он огромен и усат,

Мех роскошный полосат.

Все движенья очень ловки,

Поддаётся дрессировке.

С ним на воле не до игр.

Что за хищник это? Тигр.

Синючкова Ж.

Тип проекта : информационно – ориентированный

Продолжительность проекта : кратко - срочный

Участники проекта - дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Публикация «Проект „По следам амурского тигра“» размещена в разделах

По количеству участников: групповой

Предмет исследования : амурский тигр

Проблемы: Недостаток знаний детей о дальневосточных животных.

Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, и имеет большое значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Нашим детям необходимо знать о редких, находившихся на грани вымирания видах животных, которые живут в родном крае.

Большое значение при этом отводится совместной работе детей и родителей. Дети совместно с родителями участвуют в выставке рисунков и поделок «Усатый - полосатый», в творческом конкурсе чтецов «тигриные истории».

Цель проекта : расширить представление об окружающем мире: об Амурском тигре, как о самом крупном в мире тигре; формировать бережное отношение к живой природе; воспитать бережное отношение к вымирающему виду.

Задачи проекта :

Познакомить детей с уникальным представителем семейства кошачьих, амурским тигром;

Вызвать интерес к окружающему миру

Формировать реалистические представления о среде обитания тигров

Познакомить детей с причинами исчезновения этого вида кошачьих

Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, охране тигров

Воспитывать заботливое отношение к живой природе родного края

Продукт проектной деятельности : рисунки, поделки детей изготовленные детьми с родителями;

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Заинтересованность детей совместно с родителями заботиться о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• сформированность у детей знаний о зимующих птицах; гуманного отношения к природе;

• развитие стремления детей к самостоятельности;

• возникновение интереса и любви к родному краю в процессе экологического воспитания и умении отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

I этап Подготовительный:

Деятельность педагога:

• Выявление проблемы, разработка цели и задач.

• Составление плана работы над проектом.

• Подбор необходимого материала для разработки проекта : беседы, рассказы, сказки, загадки, стихи,

• Подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание дидактических игр и т. д.)

II этап. Практический.

Деятельность педагога с детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Занятия: Дикие живтоные»;

Исследование следов тигра

• Просмотр мультфильма «Тигренок на подсолнухе»

• Наблюдение за поведением тигра, просматривание видеоматериала «Жизнь амурского тигра»;

Беседы: «Что ты знаешь о тигре, «Где живут птицы?»,; «Нужно ли заботиться о тиграх; «Какую пользу приносят тигры : «Меню тигра»;

• Рассматривание тигра на иллюстрациях в книгах и журналах.

• Чтение рассказов охотоведов

• Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Прослушивание звуковых эффектов «Рычание тигра»;

• Игра «Один – много»

• Игра-пазлы «Собери тигрёнка»

Образовательная область «Речевое развитие»

Беседа на тему: «Кто живёт в уссурийской тайге»

• Чтение художественной литературы «Зелёная книга» автор Н. Сладков Э. Успенский «Вышел тигр погулять», Н. Каледина «Весь-привесь он полосатый», Е. Яхницкая «Тигры водятся в лесах».

• Сборник стихов про тигра «Полосатые стихи» Заучивание стихов.

• Познакомить детей с понятием заповедник, с его назначением. Формировать представление детей о животном мире Приморского края, о животных, занесённых в Красную книгу.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «Заповедник»

«Пригласи тигренка в гости»

«Больница для тигра»

Образовательная область «Физическое развитие»

• Утренняя гимнастика «Тигрята - котята…».

Подвижные игры: «Тигры на охоте», «Тигриная тропа»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка из теста: «Мой тигренок»

Рисование: «Нарисую я полоски» (раскрашивание фигурок из теста).

• Рисование; «Тигр в тайге»

• Оригами; «Я тебя знаю»

Работа с родителями:

• Продолжаем оформлять тематический альбом «Флора и фауна Дальнего Востока»

1. III Этап. Заключительный этап. Презентация

• Оформление выставки рисунков «Веселый тигренок».

• Организация конкурса поделок на тему «Усатый - полосатый» в любой технике.

• Участие в конкурсе чтецов «Тигриные истории»

• Участие в конкурсе костюмов «Тигр от кутюр»

• Награждение медальками «Защитник природы»

Выводы:

По итогам работы было отмечено:

• Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

• Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, к птицам.

• Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «По следам амурского тигра»

• Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к животным. В результате проведения данного проекта у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности, укрепились детско-родительские отношения. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

выставка рисунков «Веселый тигренок»

Проект «По следам амурского тигра»
Фото «По следам амурского тигра»

Конкурс поделок «Усатый - полосатый»

Публикации по теме:

Фотоотчет «День тигра в детском саду»Фотоотчет «День тигра в детском саду» Фотоотчет "День тигра в детском саду" Сорокина Анжела 26 сентября в Приморском крае отмечают День тигра. Праздник этот мы отмечаем ежегодно,.

Фотоотчет об экологическом мероприятии «День Амурского тигра»Фотоотчет об экологическом мероприятии «День Амурского тигра» Цель: Формирование у дошкольников бережного отношения к объектам природы, к сохранению Амурского тигра. Задачи: Способствовать формированию.

Украшение окон к Году ТиграУкрашение окон к Году Тигра Фотоотчет «Эй, не стойте слишком близко - я тигренок, а не киска!» В ожидании долгожданных новогодних праздников, новогодних чудес, доброго.

Квест-игра по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «По следам Амурского тигра»Квест-игра по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «По следам Амурского тигра» Тема: «По следам Амурского тигра» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к представителю дальневосточной тайги – амурскому.

Мастер-класс по изготовлению тигра из бумаги «Портрет тигра» к Международному Дню тиграМастер-класс по изготовлению тигра из бумаги «Портрет тигра» к Международному Дню тигра Попова Валентина Тигры - красивые и редкие животные нашей планеты, в дикой природе осталось всего 3500 особей, хотя в неволе их много содержат.

Мастер-класс по ручному труду «Маска тигра»Мастер-класс по ручному труду «Маска тигра» К Дню Тигра в России. Мастер-класс по ручному труду "Маска тигра". Назначение: маска для театрализованной деятельности, подарок. Мастер-класс.

Проект «По следам героя Владимира Денисовича Лонгинова»Проект «По следам героя Владимира Денисовича Лонгинова» Проект «По следам героя Владимира Денисовича Лонгинова» Тип проекта: Информационно - познавательный. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники.

Проект «По следам осени»Проект «По следам осени» Методический паспорт проекта. Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, игровой. Тип проекта: групповой. Продолжительность.

Развлечение «День тигра» (фотоотчёт)Развлечение «День тигра» (фотоотчёт) В нашем деском саду "Кораблик" существует замечательная традиция- праздновать в самое красивое время-золотой Приморской осенью-День Тигра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По следам амурского тигра»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 07:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «По следам амурского тигра»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пельменёва (УИ 240478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД