наталья трунова
Проект по социально-нравственному воспитанию «Леди и джентльмены» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по социально – нравственному воспитанию
«Леди и джентльмены»
в подготовительной логопедической группе
Актуальность проекта :
Необходимость дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков с дошкольного возраста.
Цели проекта
Расширить гендерные представления у детей и родителей
Формирование этического поведения.
Овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных
Публикация «Проект по социально-нравственному воспитанию „Леди и джентльмены“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
отношений.
Формировать у детей навыки вежливости. Прививать нравственные качества,
характерные для мальчиков и девочек;
Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.
Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от
ситуации.
Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть
свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.
Знакомить с правилами этикета.
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать навыки использования в речи вежливых слов;
-Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих;
Корекционно-развивающие задачи:
- Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, общения;
Воспитательные задачи :
- Воспитывать у детей навыки вежливости.
Тип проекта : групповой, среднесрочный 29 января-7 марта 2017г.
Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.
Краткое содержание проекта
В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представление о этикете, о соблюдении его, воспитываются положительные качества. Повышается культура межличностных отношений, взаимодействие детей в группе и семье, общая социальная зрелость детей, снижается агрессивность.
В процессе поиска дети совместно с родителями приобретают информационные навыки: учатся анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие
Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, этических представлений, расширить кругозор и знание детей., формирование в сознании детей понятий «Леди», «Джентльмены».
Социально-коммуникативное развитие : Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать уважение к старшим. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия, формирование представления о взаимосвязи этикета и эстетики, развивать творчество, эстетический вкус, .
Ожидаемые результаты
Воспитание нравственных и эстетических чувств
Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения.
Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми
Снижение агрессивности
После завершения проекта воспитанники смогут :
- Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
- Уметь общаться, обмениваться идеями.
- Уважать старших
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ЭТАП
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Игра «Приятного аппетита»
2. Игра «Волшебные слова»
3. Игры: «Утреннее приветствие», «Поздравления и пожелания», «Вежливая просьба».
4 Рассматривание серий картин на тему :»Что такое хорошо, что такое плохо»
Занятие «Что такое этикет?» — дать детям понятие слова «Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета (придворный, дипломатический, воинский, общегражданский).
Занятие «Наш помощник — этикет»
Занятие «Путешествие в страну этикета»
Беседа «Каким я хочу быть» — Учить детей избавляться от своих недостатков.
Занятие «Давайте познакомимся».
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ
1. Углубить представление детей об этикете
2. Познакомить дошкольников с понятиями «Леди», «Джентльмены»
Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы «О дружбе»
Чтение произведений В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему», С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»
Чтение произведений В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему», С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Знакомство с стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Заучивание пословиц о дружбе, честности.
Рассматривание картинок о правилах поведения на улице, за столом, в театре, в транспорте
Словесные игры «Доскажи пословицу о дружбе»
Чтение рассказа М. Пляцковского "Урок дружбы".
1. Организация занятий по изодеятельности, организация рисования и аппликации в свободной деятельности детей.
2. Практическое руководство процессом изготовления.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Развлечение «Леди и джентельмены»
Утренник, посвященный 8 марта «Джентльмен- шоу»
1. Подготовка и утверждение сценария
2. Оформление зала, изготовление костюмов и атрибутов
3. Проведение развлечения и утренника
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
ВИДЫ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
/ ЧТО ВАМИ ПРОВОДИТСЯ, ОРГАНИЗУЕТСЯ.
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Подбери картинку».
«Что на что похоже».
«Что изменилось».
Сюжетно-ролевые игры:
«У друга день рождения»
«Салон красоты»
«Семья», «Отправляемся мы в гости», «Театр», «Путешествие в общественном транспорте»= закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом.
Игра приветствие «Хэй, хэй, привет тебе», «Нам здороваться не лень»
Социально – нравственное воспитание Беседа «История этикета»
Беседа «Каким я хочу быть» — Учить детей избавляться от своих недостатков.
Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы «О дружбе»
Беседа о мальчиках и девочках.
Цель: уточнить разницу в манере поведения мальчиков и девочек.
Игра-беседа «Чем же мы отличаемся?».
Речевое развитие и художественная литература Чтение «Сказки – кладезь народной мудрости и этикета» — вспомнить правила гостеприимства.
Чтение стихотворения В. Левина «Аппетитная песенка для Лёшки», Э. Мошанской «Маша и каша», В. Левина «Размышление после очень вежливого разговора», А. Кондратьева «Пожалуйста», И. Токмакова «Счастливого пути».
Познавательное развитие 1. Занятие — развлечение «В королевстве кривых зеркал»
Игры «Кто больше знает вежливых слов», «Доброе утро».
Общение «Что такое дружба?»
Обсуждение проблемной ситуации" К вам в группу пришла новая девочка. Как вы поступите?".
Беседа «Наши добрые дела»
Театрализованная деятельность Игры – инсценировки «Телефонный разговор», «Мы едем в автобусе»
«Поход в кукольный театр»
«Поможем Незнайке стать вежливым»,
Изобразительная деятельность Оригами «Салфетки для сервировки стола», Цветы для мамочки
Рисование «Нарисуй настроение», «Как я с мамой или с папой иду из детского сада домой, «Цветные страницы» — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления., «Мамочка любимая самая красивая»
Аппликация «Пригласительный билет родителям на родительское собрание», Открытки для пап и дедушек, «Волшебный цветик – семи цветик»
Лепка «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы» воспитывать уважение к старшим, заботиться о них.
Ручной труд «Цветы для мамочки»
Музыкальное развитие Пение песен «От улыбки станет всем светлей», «Голубой вагон бежит качается»., «Фраки- бабочки»,
Игра-танец"Вальс друзей"
Песни о маме и бабушке
Работа с родителями Родительское собрание на
тему “Воспитываем леди и джентльменов
Консультации для родителей «Весёлый этикет», «Воспитываем мальчика», «Воспитываем девочку», «Формирование культуры поведения за столом», «Едем в общественном транспорте»
Оформить фотостенд «Маленькие леди и джентльмены»