Папки-передвижки

Проект по сохранению и укреплению здоровья детей второй младшей группы

землина светлана
Проект по сохранению и укреплению здоровья детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит у младших дошкольников, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Публикация «Проект по сохранению и укреплению здоровья детей второй младшей группы» размещена в разделах

Тип проекта : оздоровительный.

Вид проекта : краткосрочный (январь- февраль 2024 год).

Участники проекта : дети 2 младшей группы, педагоги, родители.

Цель проекта : Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Для детей :

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2. Сформировать представления о здоровом образе жизни;

3. Воспитывать культурно-гигиенических навыков, формировать представления о правилах личной гигиены;

4. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активности дошкольников;

5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.

Для родителей:

1. Укрепить связи между детским садом и семьёй;

2. Изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Для педагогов:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга.

Реализация проекта :

1 этап - Подготовительный

Для родителей:

Укрепить связи между детским садом и семьёй;

Изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Для педагогов:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга

2 этап - Практический

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) :

- Утренняя гимнастика;

- Динамические паузы, физкультминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм, су-джок терапия.

Закаливающие мероприятия (ежедневно) :

- Прогулки на свежем воздухе, гигиенические процедуры.

- Самомассаж рук.

Профилактические мероприятия:

- Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков.

- Гимнастика для глаз ; артикуляционная гимнастика

- Беседы с детьми: «Если хочешь быть здоров, «О здоровье и чистоте», «Что я знаю о спорте», «Полезные и вредные продукты»

- Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку», А. Крылова «Заболел петух ангиной»)

- Рассматривание материала по теме: «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены»;

- Подвижные игры: «Самолеты», «Воробышки и автомобиль», «Лови мяч» и другие;

-Точечный массаж

3 этап – Заключительный-подведение итогов.

Результаты проекта - дети :

1. Повысился уровень освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом,носовым платком, полотенцем, аккуратно моют руки, лицо;);

2. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме;

Результаты проекта - родители :

1. Повысился уровень знаний для обеспечения успешного развития детей;

2. Получили консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

3. Укрепились связи между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Результаты проекта - педагоги :

1. Повысился уровень знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

2. Единство требований со стороны персонала группы и родителей;

3. Укрепились связи с родителями.

Продукт проектной деятельности :

1. Оформлен в группе уголок здоровья;

2. Создана картотека различных гимнастик:

- артикуляционная гимнастика,

- дыхательная гимнастика,

- гимнастика для глаз,

- физкультминутки,

- подвижные игры.

 

Литература:

1. Берестнева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ З. И. Берестнева; М: Творческий Центр 2008.

2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст] / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина; М: Просвещение 1983.

4. Ширяева И. Закаливание детей [Текст] // Ребенок в детском саду М: № 6 2001.

5. Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

7. Воронина Л. П. «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа»

8. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурнооздоровительная работа в ДОУ : планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2008

Детская художественная литература:

1. О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

1. О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

4. О питании - 3. Александрова «Большая ложка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

5. О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М. Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

6. О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; «В день морозный»; С. Михалков «Прогулка».

7. О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».

8. О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно.»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: - закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; - формируется представление.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Консультация «Работа по укреплению здоровья детей. Физминутки» Работа по укреплению здоровья детей. В соответствии с главными требованиями современного стандарта дошкольного образования (ФГОС) вся педагогическая.

Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробужденияРабота по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.

Работа по укреплению здоровья дошкольника «Дыхательная гимнастика» Работа по укреплению здоровья дошкольника. Дыхательная гимнастика. Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем у'же.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сохранению и укреплению здоровья детей второй младшей группы
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 21:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по сохранению и укреплению здоровья детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем землина светлана (УИ 1476648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД