МААМ-картинки

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»

Елена Лаврухина
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : "Играем в сказку «Репка»"

Автор – составитель: Е. А. Лаврухина, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад №10 «Незабудка»

Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой, ролево - игровой, творческий.

Сроки реализации : 1 месяц.

Участники проекта : дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция : социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Актуальность:

Публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней группе „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?

Эту проблему я решила с помощью игр - драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.

Цель проекта :

Приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Задачи проекта :

1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры,

3. Формировать представление о различных видах театра;

4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ресурсное обеспечение: пальчиковые театры, настольные театры, театр на магнитах, элементы костюмов, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», книги, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

Участники проекта :

• воспитатели,

• дети группы,

• музыкальный работник,

• родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• умение свободно держаться на сцене;

• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

• пополнение театрального уголка.

• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.

1. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности".

2. Определение целей и задач.

3. Разработка проекта в группе : «В гостях у сказки «Репка».

4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

5. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Репка» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок).

6. Слушанье с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля.

7. Дидактические игры:"Мои любимые сказки", лото по сказкам, пазлы.

8. Показ настольного театра по сказкам : "Репка",

9. Изготовление пальчикового театра (вязание крючком) к сказке : "Репка".

10. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

11. Раскрашивание разукрашек по сказкам.

12. Рисование «Репка».

13. Изготовление атрибутов к сказке "Репка".

Результаты этапа.

Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей.

Умеют отгадывать описательные загадки об овощах, животных.

Владеют обобщающими понятиями: «овощи», «домашние животные».

Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

2 Этап. Основной.

Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки «Репка».

1. Рассказывание русской народной сказки «Репка» с показом настольного театра.

2. Рассказывание сказки «Репка» с показом театра на магнитах.

3. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра.

4. Лепка «Репка».

5. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.

6. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.

7. Дидактическая игра «Мои любимые сказки».

8. Ряжение в костюмы.

9. Драматизация сказки «Репка».

10. Разучивание пальчиковой игры «Репка».

11. Использование раскрасок к сказке «Репка».

12. Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты».

Взаимодействие с родителями: совместное посещение кукольных представлений в театрах города, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.

Работа над спектаклем.

Создание декораций, костюмов.

Подготовка к выставке "Мой сказочный герой", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Результаты этапа.

Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

У детей проявляется словотворчество.

С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.

С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.

Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.

Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю.

У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.

3 Этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Смотр-конкурс работ родителей.

3. Пополнение театрального уголка разными видами театра.

4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.

5. У детей сформировано представление о различных видах театра.

6. Театрализованное развлечение : показ сказки «Репка».

7. У детей сформировано представление о различных видах театра.

8. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки) "Мой сказочный герой".

Результаты этапа.

Дети овладевают навыками публичных выступлений.

Развитие коммуникативных навыков детей.

Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.

Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Публикации по теме:

Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности в рамках занятий по ознакомлению с окружающим миром Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности, в рамках занятий по окружающему миру. Презентационный материал, содержит.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Управление образования Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 17:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лаврухина (УИ 229736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД