Папки-передвижки

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»

Анна Роженцева
Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»

Управление образования

Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Нововосточный детский сад «Светлячок»

А. А. Роженцева

Зимующие птицы

Информационно – творческий проект

Нововосточный 2013

Автор–составитель А. А. Роженцева, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Нововосточный детский сад «Светлячок»

Публикация «Информационно-творческий проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Консультант А. А. Роженцева, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Нововосточный детский сад «Светлячок»

Проект «Зимующие птицы» ориентирован на воспитанников младшего и среднего возраста. С целью формирования экологических знаний о зимующих птицах, ответственного и бережного отношения к ним. Проект предназначен для воспитателей, родителей, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.

Содержание

Паспорт проекта…4

Актуальность проекта…. 4

Цели и задачи проекта…. 5

Этапы реализация проекта…. 5

Содержание работы в процессе реализации…. 6

Конкретные ожидаемые результаты…7

Приложения

Приложение 1. Аппликация «Снегиря»…8

Приложение 2. «Загадки про зимующие птиц»…. 10

Приложение 3. «Стихотворения о зимующих птицах»…. 11

Приложение 4. фото кормушек…. 12

4

Паспорт проекта

Образовательная область: Коммуникация

Тип проекта : коммуникативно-творческий.

По характеру контактов: проект «Зимующие птицы» ориентирован на воспитанников младшего среднего возраста. В реализации проекта принимают участие дети младшей и средней группы «Кнопочки», воспитатели и родители воспитанников группы.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

По продолжительности: краткосрочный (1неделя)

Актуальность проекта

Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Сегодня я вам расскажу о реализации одного из своих проектов – «Зимующие птицы».

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя

5

представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель и задачи

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах, ответственного и бережного отношения к ним.

Задачи:

• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

• Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

• Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Реализацию проекта осуществила в три этапа:

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

• Оформление результата проекта.

• Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

• Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

6

1. Рекомендации на совместные прогулки.

• Совместно с ребенком сделать кормушку.

• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, и т. д.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

1. Дидактические игры.

2. Сюжетно-ролевые игры.

3. Театрализация.

4. Подвижные игры.

5. Упражнения на дыхание.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

1. Формирование целостной картины мира.

2. ФЭМП.

3. Беседы.

4. Решение проблемной ситуации.

5. Наблюдение за птицами зимой.

6. Труд.

7. Коммуникация.

8. Творческое рассказывание.

III. Художественное творчество:

1. Рисование.

7

2. Лепка из пластилина.

3. Аппликация.

IV. Музыка.

V. Работа с родителями.

Конкретные ожидаемые результаты.

• Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

• Улучшение предметно-развивающей среды.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Публикации по теме:

«Новый год». Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Управление образования Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД