Лучший педагог года

Проект «Осень — чудная пора»

Наталья Сотникова
Проект «Осень — чудная пора»

Осень — чудная пора

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №210» комбинированного вида

Проект по тема: «Осень - чудная пора!»

(краткосрочный)

Возрастая группа учащихся: 5-6 лет, 6-7 лет

Особенности типа проекта: - информационно-творческий,

- коллективный.

- краткосрочный

Публикация «Проект „Осень — чудная пора“» размещена в разделах

Цель: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Задачи:

1. Развивающие: - способствовать развитию памяти, восприятия, логического мышления;

-основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом; навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх; пространственную компетентность детей;

2. Образовательные:- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, согреваемых в осенний период;

- усовершенствовать: знания об изменении погодных условий; умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы в осенний период;

- акцентировать внимание детей к окружающим природным объектам;

3. Воспитательная: воспитывать эстетические чувства, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.

Используемые виды деятельности:

- ООД с воспитанниками (5-6 лет, 6-7 лет);

- выставка поделок из природного материала;

- дидактические, словесные, сюжетно-ролевые игры;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

-трудовая деятельность на групповом участке;

- работа с родителями.

Ресурсы проекта: -материально – технические

-методические ресурсы

- кадровое обеспечение

- родительская общественность

Методические ресурсы: - Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Растения огорода», «Цвета предметов», «Изменения в жизни растений и животных осенью», «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах (о времени года) с опорой на модель», составление рассказа-описания о деревьях;

-дидактические игры (словесные и настольно-печатные): «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Узнай по описанию», «Закончи предложение», «Семейка слов», «Много – мало», «Овощной магазин», «Посчитай», «С какого дерева листочек», ;

-пальчиковая гимнастика «Ходит осень в нашем парке», «Осень», «Осенние листья», «Поваренок», «Капуста», «За ягодами»;

-графические игры и упражнения «Раскрась картинку», «Нарисуй как падают листочки», «Найди одинаковые листики и раскрась», «Дорисуй половинки», «Зашумленные картинки», «Заштрихуй», «Обведи по точкам»;

-Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», отгадывание тематических загадок;

-Рассматривание репродукций картин: И. Левитан "Золотая осень", А. М. Васнецов «Осень», И. И. Шишкин «Золотая осень», И. И. Левитан «Октябрь», «В лесу осенью»

-Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

-Работа на участке: сбор опавших листьев, заготовка семян цветов;

-тематическое рисование ««Золотая осень», «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» «Праздник урожая в нашем селе», «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Создание дидактической игры «Что нам осень принесла», Аппликация «Осенний ковёр». Лепка «Корзина с грибами». Аппликация «Огурцы и помидоры лежат в тарелке».

- Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин»;

Кадровое обеспечение: во воспитатели, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель.

Условие реализации проекта: МБДОУ «детский сад №210»

Актуальность проекта

Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному»направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно – правильного отношения к объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

Сроки реализации: 10.10.2022--28.10.2022

Стратегия достижения поставленной цели.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап: (10.10.2022-14.10.2022год)

Учитель-дефектолог, воспитатель:

Составление плана совместной работы с воспитанниками, педагогами и родителями:

Подбор материала и оборудования для ООД, игровой деятельности, бесед связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление выставки поделок «Осенняя фантазия», составление рассказов (сказок)

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.

2. Основной этап: (17.10.2022-21.10.2022)

Проведение мероприятий по работе с воспитанниками: ООД, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические игры.

3. Заключительный этап (24.10.2021-28.10.2021):

- оформление выставки поделок из даров осени,

- оформление выставки продуктивной деятельности воспитанников (лепка, аппликация, рисунки).

- проведение музыкального развлечения «Праздник осени»

Ожидаемый результат:

1. Сформируются представления воспитанников об осени, ее основных особенностях

(признаках) и дарах;

2. Пополнится словарный запас;

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и их родителей;

4. Закрепится интерес к познанию окружающей среде.

Приложение

Выставка совместных работ «Дары Осени»

Праздник осени.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника «Осень — чудная пора»Сценарий осеннего праздника «Осень — чудная пора» Автор: Вдовиченко И. В. музыкальный руководитель МАДОУ "Центр развития ребенка детский №12 Белгородской области г. Шебекино" Вед: Мы пришли.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Осень — чудная пора!»Фотоотчет об осеннем утреннике «Осень — чудная пора!» Предлагаю вашему вниманию осенний праздник «Осень – чудная пора!»Дети выучили песни про осень, стихи, мы долго готовились, вот посмотрите,.

Мероприятие в детско-юношеской библиотеке про осень для детей с ОВЗ «Чудная пора — осень». ФотоотчетМероприятие в детско-юношеской библиотеке про осень для детей с ОВЗ «Чудная пора — осень». Фотоотчет Эпиграф: «Дарит осень чудеса. Да ещё какие!» (Из стихотворения «Осень» М. Геллер») 8 сентября Наро-Фоминскую Детско-Юношескую Библиотеку.

Фотоотчёт «Осень — чудная пора!»Фотоотчёт «Осень — чудная пора!» Осень – это прекрасное время года Вы знаете, что на Земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда.

Фотоотчет «Осень — чудная пора»Фотоотчет «Осень — чудная пора» "Осень - чудная пора" Когда осеннею порой Иду я по тропинке. Мне нравится пейзаж лесной,- Он словно на картинке!Работы, сделанные детьми.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Осень — чудная пора»Фотоотчёт об осеннем празднике «Осень — чудная пора» Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать.

Педагогический проект «Осень — чудная пора»Педагогический проект «Осень — чудная пора» Педагогический проект «Осень – чудная пора» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Осень — чудная пора» Проект «Осень чудная пора» Тип проекта: творческий. Длительность: средней продолжительности. - 3 месяца Участники: дети средней группы, родители,.

Проект «Осень — чудная пора» в старшей группеПроект «Осень — чудная пора» в старшей группе Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель. Актуальность.

Сценарий праздника в младшей группе «Осень — чудная пора»Сценарий праздника в младшей группе «Осень — чудная пора» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень — Чудная пора» Под музыку дети стайкой входят в зал, рассматривают его убранство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень — чудная пора»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 17:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД