Лучший педагог года

Проект «Человек начинается с детства»

ЕЛЕНА СЕЛИВЕРСТОВА
Проект «Человек начинается с детства»

Проект по теме:

«Человек начинается с детства»

[/b]

Руководители проекта:

Селиверстова Е. Б.

Мельчукова Н. П

Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье. Бетховен

Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

Цель проекта:

Развитие морально-нравственных качеств

личности детей раннего возраста

через знакомство с художественной литературой

Публикация «Проект „Человек начинается с детства“» размещена в разделах

Задачи:

• Организовать образовательный процесс с детьми по развитию морально-нравственных качеств личности детей через разнообразные формы знакомства с произведениями художественной литературы (формировать навыки культуры поведения, представление о конкретных хороших и плохих поступках, анализируя поведение и поступки героев сказок, побуждать детей к проявлению заботы, сочувствия, нежности к героям сказок для последующего переноса этих чувств на окружающих).

• Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах морально-нравственного воспитания детей раннего возраста;

• Организовать совместную с родителями работу для формирования морально-нравственных качеств личности детей и развития интереса у детей к художественной литературе через разнообразные формы работы.

Сроки реализации проекта:

Сентябрь - май

Тип проекта:

Практико-ориентированный, долгосрочный

Этапы проекта и план работы

Подготовительный этап

1. Изучение методической литературы, поиск информации в сети Интернет;

2. Анкетирование родителей

3. Мониторинг показателей морально-нравственного развития детей раннего дошкольного возраста;

4. Составление плана работы по реализации проекта;

5. Выставка методической литературы в помощь родителям воспитанников по развитию морально-нравственных качеств

личности детей раннего дошкольного возраста

6. Совместная работа с родителями воспитанников по обогащению предметно - развивающей среды Центра грамотности (театрализованной деятельности):

• Изготовление театра на магнитах по сказкам: "Курочка ряба", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Колобок", "Репка", "Сказка о глупом мышонке".

• Реставрация масок "Зайчик";

• Изготовление масок героев сказки "Заюшкина избушка" (для проведения досуга «Мой папа может все!» с инсценировкой сказки «Заюшкина избушка» папами воспитанников).

6. Консультации для родителей:

• «Нравственное воспитание детей 2 – 3 лет»;

• «Воспитание нравственных качеств у детей посредством театрализованной деятельности»;

• «Живая кукла или играем в театр дома»;

• «Театр – наш друг и помощник».

7. Оформление папки-передвижки «Виды театра в детском саду»

Основной этап

Работа с детьми

Непосредственно-образовательная деятельность:

• «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Социальный мир.

Тема: «Вытянули репку».

• «Коммуникативное развитие». Речевое развитие.

• Тема: Чтение стихотворения «Лошадка» А. Барто

• «Художественно-эстетическое развитие». Мир искусства и художественная деятельность (лепка).

Тема: «Норка для мышки»

• «Коммуникативное развитие». Речевое развитие.

Тема: Знакомство со сказкой «Курочка Ряба».

• «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Социальный мир.

Тема: Игра-инсценировка «Оля и Айболит»

• «Коммуникативное развитие». Речевое развитие.

Тема: Чтение потешки «Коза - хлопота»

• «Коммуникативное развитие». Речевое развитие.

Тема: Игра – драматизация «Медвежонок и козлята»

• «Коммуникативное развитие». Речевое развитие.

Тема: Драматизация сказки «Колобок».

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Социальный мир.

Тема: Игра – инсценировка «Стоит домик. Чтение Л. Н. Толстого «Слушай меня, мой пес»

Проведение досуга (с участием родителей воспитанников) с театрализацией сказки «Колобок».

Совместная театрализованная деятельность с пассивным участием детей:

• Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».

• Драматизация сказки «Колобок» (настольный театр).

• Чтение и кукольный театр по сказке «Репка».

• Чтение русской народной сказки «Жихарка».

• Чтение сказки «Курочка ряба».

• Чтение и обыгрывание стихотворения «Маша варежку надела».

• Игра-имитация «Курица и цыплята»

• Игра-драматизация по русской народной потешке «Пошел котик на Торжок».

• Рассказывание русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

• Чтение. С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке».

• Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята».

• Чтение сказки «Лягушонок».

• Показ сказки «Лиса и заяц» на магнитах.

• Досуг «Коза-Дереза».

• Рассказывание сказки; дидактическая игра «подбери по размеру»; подвижно-дидактическая игра «Три медведя».

• Чтение «Сказка про голодного мышонка».

• Чтение. Сказка С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке».

• Рассказывание белорусской сказки «Пых».

• Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка».

• Кукольный театр по стихотворению А. Усенко «Здравствуйте».

• Рассказывание сказки «Маша и медведь», просмотр мультфильма.

• Рассказывание сказки «Грибок-теремок». Игра-драматизация по сказке.

3. Совместная театрализованная деятельность с привлечением детей к участию в инсценировании:

• Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».

• Показ сказки «Репка» на магнитах.

• Драматизация сказки «Волк и козлята» с помощью фигурок на магнитах.

• Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью фигурок для настольного театра.

• Театрализованная деятельность сказка «Лягушонок».

• Игра-драматизация по сказке «Три медведя».

• Чтение и игра-драматизация по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке».

• Игра-драматизация по сказке «Заячья избушка».

1. Чтение сказки «Лиса и журавль», театрализованная игра по сказке.

• Чтение. «Маша-растеряша».

• Просмотр мультфильма "Мама для мамонтенка".

• Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Лис и мышонок».

• Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба».

• Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Игра-драматизация по сказке.

• Театр на магнитах по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

• Пальчиковый кукольный театр по сказке «Колобок».

II. Работа с родителями воспитанников

1. Фотовыставка «Мы играем в театр».

2. Родительское собрание с включением вопроса об организации работы по развитию морально-нравственных качеств личности детей раннего дошкольного возраста.

3. Проведение досуга «Мой папа может все!» с инсценировкой сказки «Заюшкина избушка» папами воспитанников.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

III. Презентация результатов работы по проекту для педагогического сообщества на уровне учреждения и городского округа город Мегион (выступление на МО воспитателей)

1. Анкетирование родителей «Роль семьи в воспитании морально-нравственных качеств личности ребенка».

2. Мониторинг показателей морально-нравственного развития детей раннего дошкольного возраста

3. Круглый стол с родителями воспитанников «Растите детей ваших в добродетели»

Публикации по теме:

Проект «Зима начинается в Якутии»Проект «Зима начинается в Якутии» Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мюрюнский детский.

Конкурс «Мир начинается с детства»  (фотоотчёт)Конкурс «Мир начинается с детства»  (фотоотчёт) Наш детский сад принимал участие в конкурсе «Мир начинается с детства» среди детских садов города. Каждому детскому саду были предложены.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Проект в средней группе «Детство начинается с творчества А. Барто»Проект в средней группе «Детство начинается с творчества А. Барто» .

Проект «Дружба начинается с улыбки»Проект «Дружба начинается с улыбки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71» ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки».

Проект «Мама — самый любимый человек на свете!» Проект «Мама - самый любимый человек на свете!». Старшая группа. Информационная карта проекта. Проект «Мама - самый любимый человек на свете!».

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект «Всё начинается с мамы!» с детьми средней группыПроект «Всё начинается с мамы!» с детьми средней группы Проект "Всё начинается с мамы!" с детьми средней группы. Тип проекта: познавательно- творческий. Продолжительность: краткосрочный, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Человек начинается с детства»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 16:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД