Елена Шилова
Проект по теме «Игрушки моих папы и мамы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №243 «Апельсин»
Проект по теме «Игрушки моего папы и мамы»
Воспитатель: Шилова Е. В.
2013г.
Актуальность вопроса:
Публикация «Проект по теме „Игрушки моих папы и мамы“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Проблема общения детей раннего возраста со взрослыми очень актуальна и злободневна. Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что общение – важнейший фактор психического развития ребенка / Венгер Л. Я., Коломенский Я. П., Лисина М. И., Запорожец А. А. И др. / Изучением этой проблемы они начали заниматься с 50-х годов. Как известно, общение – это первая человеческая деятельность, возникающая на заре становления человеческого общества. Человек общался по поводу / мотиву / добывания средств к существования / охота, приготовление пищи, одежды и др. /
В исследованиях ведущих отечественных психологов доказано, что потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза. / Венгер Л. А., Выготский Л. С., Лисина М. И., Мухина В. С., Рузская А. С. и др. /. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно установление психического контакта между людьми.
Во второй половине нашего столетия в западной психологии произошел значительный рост исследований, посвященных проблемам воспитания и развития ребенка в семье. Среди причин обращения к этой проблеме развитие демократических отношений в обществе, проникновение идей равноправия в систему семейных отношений, неэффективности директивных отношений в семье.
Рост интереса к проблемам семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями, кризисом института семьи. Смена идеологических ориентиров или их отсутствие создают трудности, с которыми приходятся сталкиваться современным родителям. Родителям не хватает элементарной психологической грамотности для разрешения своих проблем. Поэтому часто наблюдается искажение детско-родительских отношений либо в сторону тревожности и гиперопеки либо отстраненности от ребенка, переложение воспитательных функций на образовательные учреждения, развивающие центры, растет показатель социального сиротства.
В современном обществе при наличии большого количества развивающих, досуговых центров для детей, открытым доступом к образовательным услугам педагогов, психологов с одной стороны, и занятостью родителей, дефицитом времени для воспитания ребенка, потерей значимости института семейного воспитания с другой, остро стоит проблема ответственного родительства. Отсюда и цель нашего проекта как можно ближе приблизить общение родителей с детьми через воспоминания своего детства внедрить родителей в интересы своих детей.
Цель проекта :
Определить какие игрушки лучше и почему?
Задачи проекта :
- Как можно ближе приблизить общение родителей с детьми через воспоминания своего детства внедрить родителей в интересы своих детей
- Развить творчество детей, через поделки, рисунки
- Узнать какие игрушки были в детстве своих родителей;
- Научиться сравнивать
- Формировать у детей навыки проектной деятельности.
- Развивать творческие способности детей, трудовые умения и навыки.
Формы проекта :
Анкетирование
презентация
Опрос
Выставка рисунка, поделок, фотографии
Театральное представление.
Участники проекта :
Воспитатели, родители, дети средней группы
Продолжительность проекта :
Один месяц
Этапы проведения проекта :
Период Мероприятия Ответственные
Подготовительный этап
июль 1 неделя • Сбор и анализ литературы по данной теме
• Беседы с детьми (показ презентации)
• Составление плана работы.
• Проведение анкетирования воспитатели
2 неделя • Родительское собрание на тему: «Игрушки моего папы и мамы» (показ презентации)
• Разработка содержания проекта
воспитатели
родители
Основной этап
3 неделя • фотовыставка
• выставка поделок и игрушек совместные с родителями
• Занятие по рисованию «»«Игрушки моего папы и мамы.
• Индивидуальные беседы с детьми «Что я нарисовал».
воспитатели
родители
4 неделя • Подведение итогов
• Бал игрушек (театральное представление) воспитатели
Предполагаемый результат проекта :
Дети научаться сравнивать
Родители больше узнают о всех интересах ребенка
Совместный труд приблизит родителей и детей
Родители приобретут навыки правильного общения со своим ребенком