Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Традиции и обычаи русского народа»

марина орлова
Проект в старшей группе «Традиции и обычаи русского народа»

Проект в старшей группе

«Традиции и культура русского народа

Вид: творческо-информационный.

Продолжительность: среднесрочный (5 недель).

Участники: дети, родители, педагог. муз. работник.

Актуальность:

Публикация «Проект в старшей группе „Традиции и обычаи русского народа“» размещена в разделах

Без знаний своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Народная культура – это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребенка, формирует общую духовную культуру. Начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо с малых лет. Дети очень доверчивы и открыты.

Приобщение детей к культурным ценностям и традициям русского народа, патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников – это очень продуктивная модель, так как она влияет на формирование личности ребенка.

Цель: Приобщение детей к культурным ценностям и традициям русского народа.

Задачи:

• Расширять представления детей о родной стране, воспитывать интерес, уважение и любовь к истории русского народа;

Знакомить с народными традициями и обычаями, праздниками, промыслами;

• Формирование эстетически – нравственных представлений о Родине, средствами русского народного устного творчества.

• Осуществлять сравнение прошлого и современного укладов жизни русских людей.

Развивать речь: обогащать словарь, повышать выразительность речи средствами фольклора.

• Воспитывать уважительное отношение к традициям славянской культуры.

Предполагаемый результат:

Расширение представлений детей об окружающем мире.

Обогащение представлений детей о традициях и культуре русского народа.

Повышение уровня нравственно- патриотических чувств воспитанников.

Знание правил народных игр, умение в них играть.

Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и других народов.

Основные этапы:

1 этап – подготовительный:

• изучение методической литературы;

• составление плана реализации проекта;

• подбор наглядно — дидактического, наглядно — демонстрационного материалов;

• методических пособий, фотографий по тематике и т. д.

• подбор музыкальных произведений, литературных произведений;

2 этап – основной:

Работа с родителями:

Папка – передвижка:

«Как приобщить детей к русской культуре»

«Русский народный промысел»

«Народные игры»

Мастер-класс:

Народная игрушка «Народная кукла»

Работа с детьми:

14.01. пт Беседа: Народные промыслы «Городецкая роспись»

Рисование: «Городецкая роспись» раскрашивание доски.

Закреплять знания о промыслах русского народа, городецкой росписи. Закреплять умение рисовать элементы городецкой росписи.

17.01. пн. Ознакомление с окружающим миром. «Народные промыслы русского народа».

18.01вт. Беседа: «Путешествие в русскую деревню». Познакомить с жизнью людей в деревне в старину.

19.01. ср. Беседа «Рождество и крещение Христа». Познакомить с историей праздников и их традициями.

20.01. чт. Аппликация : «Украшение русской избы».

21.01. пт Рисование: «Русская народная одежда». Разукрашивание женского и мужского народного костюма.

24.01. пн Ознакомление с окружающим миром: «Как раньше в гости ходили».

Познакомить детей с традициями русского народа. Рассказать о том как раньше встречали и провожали гостей.

25.01. вт Беседа «Как на Руси хлеб сажали».

26.01. ср Конструирование «Девушка в сарафане» Учить складывать бумагу веером. Закреплять знания о народном костюме.

27.01. чт Лепка: «Дымковская индюк». Продолжать знакомить с дымковской игрушкой

28.01. пт Рисование: Разукрашивание шаблона сарафана для конструирования. Закреплять знания о народном женском костюме. Учить правильно раскрашивать карандашом.

31.01. пн. Рисование: «Кокошник». Познакомить с русским народным головным убором. Учить разрисовывать его узорами.

1.02. вт. Беседа «Русская матрешка». Рассказать о происхождении и видах матрешек.

2.02. ср. Конструирование

«Русская красавица» .Учить склеивать из бумажного шаблона «Русскую красавицу».

3.02. чт. Лепка: «Дымковская барыня». Продолжать учить детей лепить дымковскую игрушку.

4.02. пт. Рисование : «Семеновская матрешка»

7.02. пн. Ознакомление с окружающим миром: «Эх лапти мои» Познакомить детей со старинной обувью.

8.02. вт. Беседа : «Устное народное творчество в России»

9.02. ср. Конструирование «Русская изба».Учить детей строить русскую народную избу из бумажных трубочек.

10.02. чт. Аппликация «Кокошник». Учить детей вырезывать различные фигуры и украшать ими русский народный головной убор.

11.02. пт Рисование: «Хохломская посуда» .Учить раскрашивать тарелку хохломской росписью.

14.02. пн. Ознакомление с окружающим миром: «Путешествие в русскую деревню». Познакомить с жизнью людей в деревне в старину.

15.02. вт Беседа : Русские народные инструменты».

16.02. ср Конструирование : «Народная кукла своими руками».Учить детей изготовлять народную куклу из ткани.

17.02. чт Лепка: Пластилинография. «Бочка». Учить тонким слоем размазывать пластилин на изображение старинной бочки.

18.02. пт Рисование: «Нежно-голубое чудо». Знакомить детей с гжельской росписью. Учить рисовать ее элементы.

Чтение:

Русский фольклор : ««Ранним-рано поутру.», «У бабы Фроси пяток внучат», «Ай качи качи качи.», «Дождик, дождик, веселей.», «По дубочку постучишь».

Русские народные сказки : «Крупяничка», «Жихарка», «Баба Яга», «Волшебное кольцо».

«Лиса и журавль», «Лиса и рак»,

,«Лисичка со скалочкой».

.

Раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы».

«Украшение русской народной избы»

Физическое развитие

Русские народные подвижные игры и

игры-забавы:

«Гуси-лебеди», «Баба-Яга», «Карусель», «Каравай», «Плетень», «Ваня- Ваня простота», «Гори-гори ясно», «Золотые ворота», «Краски».

Театральная деятельность:

Спектакль на тему: «Как дружба победило зло»

Взаимодействие с семьей

Изготовление народной куклы своими руками.

Консультации на тему:

«Роль родителей в возрождении русских традиций»

«Народные традиции в воспитании детей»

Развивающая среда.

Изготовление наглядных пособий и презентаций по теме.

Создание музея русской культуры.

3 этап – заключительный:

Физкультурное развлечение «Русские народные игры»

Итоговое музыкальное занятие «Русские народные танцы»

Анализ проведенной работы:

Дети изучили традиции народных праздников, стали интересоваться русским народным фольклором, с удовольствием выучили заклички, обогатили свой словарь поговорками и пословицами, выучили название некоторой старинной одежды. Слушают и рассказывают сами волшебные народные сказки. В свободное время и в окружающем их пространстве узнают и называют декоративную роспись. Услышав народную музыку используют танцевальные движения характерные народным танцам.

Работа над проектом заинтересовала и родителей. Они воодушевленно участвовали в проекте; изготавливали народную игрушку, изучали народные традиции.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Традиции и обычаи народа абаза»Конспект НОД «Традиции и обычаи народа абаза» Цель НОД: Систематизировать знания детей о народном фольклоре и закрепить знание народной сказке «Ходжа Насреддин» через игровую деятельность,.

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

Консультация «Традиции и обычаи казаков» Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Проект «Культура русского народа. Вербное воскресенье» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тема проекта:«Культура русского народа: «Вербное воскресенье»;Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Внеклассное мероприятие «Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» в 1–4 классах МАОУ оош с. Быков Отрог Внеклассное мероприятие: Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень». МАОУ ООШ с. Быков Отрог 1 - 4 классы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Традиции и обычаи русского народа»
Опубликовано: 22 января 2022 в 18:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД