Получи документы

Проект для подготовительной группы «Транспорт» (2 фото)

Наталья Куприяненко
Проект для подготовительной группы «Транспорт»

Проект по теме: «Транспорт»

(подготовительная группа №7 «Солнечные лучики»).

Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт».

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект, ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.

Публикация «Проект для подготовительной группы „Транспорт“» размещена в разделах

Участники проекта:

- дети подготовительной группы «Солнечные лучики».

- воспитатель: Куприяненко Н. И.

- родители.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Длительность проекта: тематическая неделя.

Цель проекта:

Расширение и систематизирование знаний детей о транспорте. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.

- Постановка цели и задач, приемов,

- предварительная работа с детьми и родителями,

- выбор и подготовка оборудования и материалов.

II. Поисково-познавательный.

- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

III. Обобщающий (заключительный).

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

- Оформление книги о транспорте.

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

Прогнозируемые результаты:

- Дети научатся различать и называть виды транспорта.

- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

- Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

- Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

- На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

- Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

План реализации проекта:

Деятельность педагогов: подводят к теме, принимают участие в распределении обязанностей, помогают, уточняют, проверяют, обобщают, контролируют, оценивают результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбома «Транспорт».

I этап – подготовительный.

Цель:

Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.

Подбор методической и художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»,

В. В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»,

В. Орлов «Электричка», С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход»,

Е. Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», Д. Хармс «Кораблик», Карл Арон «Человек поднялся в небо», Карл Арон «Едем, плаваем, летаем», Б. Житков «Как я ловил человечков»,

Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта».

Беседы:

«Какой бывает транспорт и зачем он нужен?».

«Путешествие в прошлое автомобиля».

«На чём передвигались наши предки».

«О прошлом воздушного транспорта».

«Водный транспорт».

«Правила поведения в транспорте».

«Если бы на свете не было машин?».

«Зачем нужны дорожные знаки?».

«Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?».

«О прошлом воздушного транспорта».

Подбор дидактических игр:

- «Собери знак».

- «Мы летим, плывем, едем».

- «Чего не хватает».

- «Назови вид транспорта».

- «Подбери запасную часть».

- «Кому, что нужно».

Подбор сюжетно-ролевых игр:

- «Аэрофлот».

- «Путешествие»

- «Пожарные»

-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор подвижных игр:

- «Самолеты».

- «Гонки».

- «Водители».

- «Красный, желтый, зеленый».

- «Грузовики и легковушки».

- «Опоздавший пассажир».

- «Тише едешь, дальше будешь».

Подбор настольно-печатных игр:

- «Чего не хватает».

- «Виды транспорт».

- «Ралли».

- «Большие гонки».

Выбор объектов для целевых прогулок:

- остановка кинотеатр «Космос», перекресток.

- Транспортная стоянка возле ДОУ.

- Автостоянка пожарной части.

Н О Д:

- Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).

- Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».

- Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль».

- ХЭР:

Рисование: «Машины на нашей улице».

«Спецтехника».

«Корабль».

Лепка «Грузовая и легковая машины».

Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».

Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:

- Если бы на свете не было транспорта?

- Какой бывает транспорт и зачем он нужен?

- На чём передвигались наши предки?

- Зачем нужны дорожные знаки?

- Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

- подборка материала к оформлению альбома по теме «Транспорт»,

- составление творческих рассказов о транспорте.

- подборка стихов, загадок о транспорте.

II этап - основной, практический.

Цель:

Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.

Задачи:

Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт». Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество познавательно-продуктивно-речевое развитие.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

Образовательная деятельность с детьми.

Образовательная деятельность с родителями.

Понедельник.

Беседа

• «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?».

Просмотр презентации «Автомобиль».

НОД

• «Путешествие в прошлое автомобиля».

Подвижные игры

• «Тише едешь, дальше будешь».

• «Займи место в автобусе».

Дидактические игры

• «Собери знак».

• «Назови вид транспорта».

Наблюдение

• за проезжающими машинами - грузовые, легковые.

Игры-имитации

• «Подъемный кран».

Дыхательная гимнастика

• «Колесо спустило».

• «Машина».

Художественно эстетическое развитие

• Рисование «Машины на нашей улице».

Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов:

• «Путешествие к бабушке».

• «Как мы летели в отпуск».

• «Как я отдыхал на море».

Вторник.

Проблемные ситуации:

• Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.

Организация выставки

• «Мы поедем, поплывем, полетим».

Дидактические игры:

• «Выложи из палочек и посчитай».

• «Чего не хватает?».

НОД

Лепка «Грузовая и легковая машины».

Целевые прогулки:

• к автостоянке возле ДОУ.

Экскурсия на перекресток, остановка кинотеатр «Космос».

Подвижные игры:

• «Красный, желтый, зеленый».

• «Провези машину, не выронив груз».

• «Затейники».

Сюжетно - ролевая игра

• «Путешествие на транспорте».

Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта.

Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».

Среда

Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.

Просмотр презентации «Воздушный транспорт».

Пальчиковые игры о транспорте.

Дидактические игры:

• «Летает, плывет, едет».

• «Назови одним словом».

• «Подбери запасную часть».

НОД

Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).

Подвижные игры:

• «Самолеты».

• «Грузовики и легковушки».

Решение проблемных вопросов:

«Если бы на свете не было машин?»,

«Транспорт - это хорошо или плохо?».

Предложить родителям узнать вместе с детьми: «Можно ли сейчас полететь на воздушном шаре?».

Четверг

Беседа

«Зачем нужны дорожные знаки?».

Дидактические игры:

• «Подбери запасную часть».

• «Летает – не летает».

НОД

Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».

Создание альбома-книги о транспорте.

Создать условий для рисования

• «Транспорт».

• «Спецтехника».

Чтение художественной литературы:

• В. Берестов «Про машину».

Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.

Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.

Пятница

Беседа

«На чем передвигались наши предки».

Просмотр презентации «На чем передвигались наши предки»

Дидактические игры

• «Назови вид транспорта».

• «Подбери запасную часть».

• «Кому, что нужно».

НОД

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Автомобиль».

Беседа по содержанию.

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.

Организация выставки

• «Мы поедем, поплывем, полетим».

Дидактические игры

• «Назови вид транспорта».

• «Подбери запасную часть».

• «Кому, что нужно».

Беседа-рассуждение

• «Транспорт – друг или враг?».

Игровые упражнения по теме «Транспорт».

Подвижные игры

• «Красный, желтый, зеленый».

• «Тише едешь, дальше будешь».

Рассматривание книги

• «Едем, плаваем, летаем».

Беседа о правилах поведения в транспорте.

Вечер загадок.

Пригласить родителей на выставку моделей автомобилей и спецтехники в группе.

III этап - заключительный.

Цель:

Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Продукты проекта:

1. Составление связных рассказов.

2. Проведение викторины по теме «Средства передвижения».

3. Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе.

Перспектива дальнейшего развития:

На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, бульдозер, пожарная, полицейская).

Расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

Изучить более подробно подводный транспорт (желание детей).

Проект для подготовительной группы «Транспорт»
Фото «Транспорт»
Публикации по теме:

Дистанционное занятие в подготовительной группе «Транспорт» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Активизировать и расширять словарь по теме: «транспорт»; 2.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Лэпбук «Транспорт» для подготовительной группы детей с ЗПРЛэпбук «Транспорт» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Лэпбук «Транспорт» для.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица»Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ) Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Актуальность: Современные городские.

Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: один - два года. Форма работы с детьми: индивидуальная.

Проект «Транспорт нашего города»Проект «Транспорт нашего города» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Транспорт»
Опубликовано: 27 июня 2020 в 07:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД