Лучший педагог года

Проект «По тропинкам сказок»

Ирина Попцова
Проект «По тропинкам сказок»

Проект "По тропинкам сказок"

Цель проекта : Развитие коммуникативной и эмоционально-личностной сферы детей, посредством изучения различных видов сказок, их анализа и инсценировки.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Продолжать формировать знания об окружающем мире.

2. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3. Закреплять знания детей о детских сказочниках и их произведениях.

4. Закреплять умение детей различать русские народные сказки от авторских и зарубежных.

Публикация «Проект „По тропинкам сказок“» размещена в разделах

5. Закреплять умение детей логически мыслить.

6. Закреплять интерес к книгам и повысить мотивацию к чтению.

Развивающие:

1. Развивать речь детей и познавательные процессы.

2. Развивать умение детей общаться с взрослыми и сверстниками.

3. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

4. Развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию.

5. Развивать творческие способности детей, артистизм.

6. Развивать способность детей отличать «хорошее» от «плохого» в сказке и в жизни.

Воспитательные:

1. Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом.

2. Формировать интерес к художественному слову.

3. Воспитывать любовь к сказкам.

4. Воспитывать нравственные качества детей при помощи сказок.

5. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки и желания прийти на помощь в трудную минуту.

Тип проекта : долгосрочный.

Срок реализации: декабрь 2017 г. - апрель 2018 г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта : информационно-творческий, групповой.

Участники проекта : педагог-психолог, воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

• художественная литература;

• подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

• выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

• дидактические игры.

Необходимые условия для реализации проекта :

• заинтересованность родителей и детей;

• методические разработки.

• материал и оборудование.

Актуальность и проблема проекта : Сказка – благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношения. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка, развивает речь ребенка. Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские психологи, считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Как же сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы? Как научить детей думать, говорить, сочинять, рассуждать и рассказывать? Я думаю, только тогда, когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание у детей потребности к чтению, к умению логически составлять связной текст, к формированию познания, развитие речи начинается с книги, а в дошкольном возрасте именно с книги со сказками.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Развита связная, диалогическая и коммуникативная речь детей.

2. Сформирован интерес детей к сказкам и чтению.

3. Развиты творческие способности детей.

4. Закреплены умения применять свои знания в беседе, связных

высказываниях.

5. Активное участие родителей в жизни ребенка и группы детского сада: домашнее чтение, подготовка костюмов, разучивание слов героя, оказание помощи ребенку в изготовлении рисунка или поделки для конкурса, пополнение театрального и читательского уголка группы.

6. Выполненные совместно с родителями рисунки и поделки детей на тему «Моя любимая сказка».

7. Театральный уголок и читательский уголок пополнены атрибутами, и книгами с разными видами сказок.

8. Изготовлено дидактическое пособие лэпбук на тему «Ларец сказок»

9. Участие детей в межрегиональных детских творческих конкурсах «Зимняя сказка», «По сказочным тропинкам».

10. Презентация проекта на итоговом педагогическом совете в ДОУ.

Этапы реализации проекта :

I этап подготовительный.

1. Изучение методической литературы по теме проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей выбранной темой проекта.

3. Предложить детям принести в группу из дома любимые сказки.

4. Рассматривание иллюстраций сказок с рассуждением и анализом.

5. Оформление книжного уголка в группе и постоянное обновление его содержимого.

6. Подбор наглядно-дидактического материала.

II этап – основной.

1. Реализации основных видов деятельности.

2. Разработка инсценировок, бесед, конспекта совместной деятельности и их проведение.

3. Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой, а также атрибутами и костюмами для инсценировок).

4. Участие детей в межрегиональных детских творческих конкурсах «Зимняя сказка», «По сказочным тропинкам» (результаты в приложении 8).

Проводимые мероприятия с детьми в рамках проекта :

1. Беседа по теме «Как появилась сказка» (приложение 1).

2. Чтение и прослушивание русских народных, авторских и зарубежных сказок.

3. Рассматривание портретов детских авторов – сказочников.

4. Проведение дидактических игр на развитие речи: «Какой он, она оно?», «Аналогии», «Четвертый лишний», «Продолжи сказку…», ««Волшебные предметы», «Герои сказок в загадках», «Расскажи сказочку», «Опиши сказочного героя»

5. Беседа и оформление выставки рисунков на тему «Моя любимая сказка» (приложение 2).

6. Лепка сказочных героев.

7. Посещение театрализованных мероприятий (сказки, спектакли)

8. Инсценировка сказки «Теремок» с выходом в 1-ую и во 2-ую младшие группы (приложение 3).

9. Проведение опытов в «Центре Науки» по выявлению правил работы с книгами (приложение 4).

10. Открытое мероприятие: совместная деятельность детей подготовительной группы с лэпбуком «Ларец сказок» с участием педагогов – зрителей (приложение 5).

11. Инсценировка сказки «Репка» с выходом в 1 и во 2 младшие группы (приложение 6).

Работа с родителями:

1. Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

2. Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок» (приложение 7).

3. Помощь в изготовлении костюмов для инсценировки сказок.

4. Беседа по условиям межрегиональных детских творческих конкурсов «Зимняя сказка», «По сказочным тропинкам».

5. Помощь в пополнении театрального и читательского уголка группы.

III этап – заключительный: обобщение материалов и результатов работы

1. Подведение итогов проектной деятельности.

2. Презентация проекта на итоговом педагогическом совете в ДОУ.

Заключение:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Благодаря участию в театральных постановках сказок, перессказыванию содержания, участия в дидактических играх связная, диалогическая и коммуникативная речь стала более развитой. Также дети стали боле раскрепощенными, активными, дружными. Теперь в самостоятельной игровой деятельности дети самостоятельно разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые дети придумывают новые, свои сказки.

Родители приняли активное участие в наполнении развивающей среды группы, в подготовке костюмов для театральных постановках, в подготовке детей к участию в межрегиональных детских творческих конкурсах «Зимняя сказка», «По сказочным тропинкам».

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат в развитии коммуникативной и эмоционально-личностной сфер детей, а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «По тропинкам сказок»; сблизила детей, родителей и педагогов.

Литература:

1. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.

3. Михайлова А. Я. Современный ребёнок и сказка : проблемы диалога. -М., 2002.

4. Журнал «Дошкольное воспитание», №2-1991, №4- 2007.

5. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4-2007.

Публикации по теме:

«По тропинкам любимых сказок». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «граттаж» Задачи: 1. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес.

Проект «В мир сказок»Проект «В мир сказок» Актуальность Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа,.

Фотоотчет «По тропинкам наших предков»Фотоотчет «По тропинкам наших предков» «Каково на дому, таково и самому» (Народная мудрость)Читая детям русские народные сказки, сказки А. С. Пушкина и рассказы, в которых встречаются.

Игра-квест «По тропинкам сказок»Игра-квест «По тропинкам сказок» Во время летнего оздоровительного периода в ГБОУ г. Москвы "Школа 2065" активно продолжается работа по взаимодействию с родителями воспитанников.

Конспект итоговой НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок»Конспект итоговой НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам.

Конспект мероприятия для подготовительной группы детского сада «По тропинкам детских сказок» Цель: дать возможность детям вспомнить сказки, прививать любовь к сказкам, познакомить с новыми. Задачи: Научиться играть.

НОД по ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «По тропинкам любимых сказок» Цель: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; активизировать словарный запас детей; формировать коммуникативные навыки;.

Фотоотчет о КВН «По тропинкам родного языка»Фотоотчет о КВН «По тропинкам родного языка» оманда детей группы «Теремок» соревновалась с командой группы «Радуга», в которую входили родители обеих команд. Соревнование началось.

Проект «По тропинкам сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №1 «Сказка» Проект «По тропинкам сказок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По тропинкам сказок»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 00:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД