Получи документы

Проект по трудовому воспитанию «Делу время потехе час»

Кристина Киселева
Проект по трудовому воспитанию «Делу время потехе час»

Проект по трудовому воспитанию "Делу время потехе час"

Средняя группа

Тип: познавательно-практический

Вид: среднесрочный

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители группы.

Актуальность.

Публикация «Проект по трудовому воспитанию „Делу время потехе час“» размещена в разделах

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Проект будет осуществляться в различных видах деятельности, которые будут интересны воспитателям и воспитанникам во всех возрастных группах с привлечением родителей. Содержания интереса к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия который, позволит ребёнку быть субъектом своей деятельности.

Самостоятельно дошкольник ещё не может справиться со всеми этими проблемами, в этом ему должен помочь педагог владеющий новыми педагогическими технологиями. Я в своей работе использую методы проблемного обучения, игровые и образовательные ситуации, в ходе трудового процесса. Это положительно сказывается на активность дошкольников, подводит к выбору наиболее оптимального варианта решение проблемы в тех или иных условиях.

Однако такой подход носит эпизодический характер, а хотелось бы, чтобы такая работа была постоянной. И решать эту проблему сможет интегрированный метод обучения, который направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных способностей, формирование осознанного отношения к труду взрослых. В частности метод проектов который актуален, очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать синтезировать и применять полученные знания на практике. Метод проектов позволяет развивать у воспитанников умение действовать совместно с другими детьми, быть занятыми общим делом, реализовать субъективную позицию ребёнка в труде.

Трудолюбие дошкольников органично связано с другими качествами личности. Так, интерес к деятельности взрослых, отношение между детьми и взрослыми, бережное отношение к продуктам труда есть не что иное, как гуманизм; осознанное выполнение своих обязанностей - ответственность; сотрудничество ребят, взрослых и детей - коллективизм; умение доводить дело до конца отражает степень сформированности старательности, настойчивости, целеустремленности. Следовательно, трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом.

Именно поэтому проблема актуальна, особо значима, и решать её надо.

Новизна проекта : Рассматривая дошкольный возраст как базовую ступень формирования личностных качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию, основанному на принципах вариативного содержания, педагогики развития, познания дошкольником мира через интересующие его виды деятельности. Разработан механизм, регулирующий качество дошкольного воспитания, государственный стандарт - критерии оценки деятельности дошкольных учреждений; концептуальные основы дошкольного образования. При этом в концепции обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дальнейшего становления личности: любознательность, инициативность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Однако задача воспитания трудолюбия в концепции не выдвигается. Между тем ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоционально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда) наиболее успешно формируются в дошкольном возрасте.

Проблема:

• Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному труду.

• Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам.

• Ребенок, в принципе овладевший необходимым навыком, не исполняет указаний взрослого.

Средства трудового воспитания дошкольников.

Средства трудового воспитания детей дошкольного возраста должны обеспечивать формирование достаточно полных представлений о содержании труда взрослых, о труженике, его отношении к делу, о важности труда в жизни общества. Помощь в обучении детей доступных им трудовым умениям и организацию разных видов труда с целью воспитания у них в процессе деятельности положительного отношения к труду и установление доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Такими средствами являются:

• ознакомление с трудом взрослых;

• обучение навыкам труда, организации и планированию деятельности;

• организация труда детей в доступном им содержании.

Цель: Формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие

• Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

• Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

• Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат)

Развивающие

• Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.

• Развивать коммуникативные, творческие способности детей.

Воспитательные

Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых и его результатам

Воспитывать любознательность, активность, отзывчивость

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Воспитывать бережное отношение к природе

.Работа с родителями

• Объединить усилий семьи и ДОУ по вопросам трудового воспитания детей дошкольного возраста

• Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми

• Развивать у родителей желание принимать участие в жизни группы

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы с детьми:

Беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно- ролевых игр, организация посильного труда.

Ожидаемые результаты:

• Закрепление необходимых умений и навыков в различных видах труда.

• Участие в совместной трудовой деятельности.

• Развитие познавательного интереса и творческой активности.

• Повышение интереса к труду.

• Приобретение знаний о профессиях.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Содержание работы Ответственный

• Анализ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме;

• Создание предметно - развивающей среды в соответствии с тематикой;

• Разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме;

• Анкетирование родителей по теме воспитатель

Основной этап

Перспективное планирование по образовательным областям

Первая неделя «Кто работает в детском саду»

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседы «Кто работает в детском саду?», «Кем работает твоя мама?», «Профессии папы», «Кем бы ты хотел стать?»

• Тематическое занятие «Квест-путешествие по детскому саду»

• Дидактические игры «Угадай профессию», «Кому что нужно для работы», «Приготовим суп»

• Просмотр мультфильма «Маша и каша»

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Принимаем гостей», «Вкусный обед»

• Экскурсия в прачечную детского сада

• Экскурсия на кухню детского сада

• Совместная деятельность «Вкусный торт»

Речевое развитие • Чтение Д. Родари "Чем пахнут ремесла?", К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «А что у вас?»

• Отгадывание загадок по теме «Кто работает в детском саду»

• Беседа по иллюстрации «Детский сад»

Художественно-эстетическое развитие • Рисование «Фартуки для повара»

• Лепка «Печем баранки»

• Аппликация «Укрась тарелочку»

Физическое развитие • Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

• Подвижные игры «Мы ребята мастера», «Доктор»

Работа с родителями • Консультация «Трудовое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Вторая неделя «Мамины профессии»

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседы «Кто работает в магазине», «Кто нам шьет одежду», «Что делают в парикмахерской?»

• Тематическое занятие «Продуктовый магазин»

• Дидактические игры «Магазин игрушек», «овощи-фрукты», «Швейные принадлежности», «Собери картинку»

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Швейный салон»

• Экскурсия в парикмахерскую

• Встреча с мамой парикмахером

• Совместная деятельность девочек «Шьем платочки»

Речевое развитие • Чтение «Город добрых дел» Р. Скарри, «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

• Отгадывание загадок по теме «Мамины профессии»

• Составление рассказа по схеме «Профессия моей мамы»

Художественно-эстетическое развитие • Рисование «Полки магазина»

• Лепка «Прическа моего друга»

• Аппликация «Красивая футболка»

Физическое развитие • Подвижные игры «Водяной», «Мыльный пузырь»

• Спортивная эстафета «Мамины помощники»

Работа с родителями • Консультация для родителей воспитанников ««Домашние обязанности без напоминания и с удовольствием»

Третья неделя «Папины профессии»

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседы «Кто работает на стройке», «Что делает полицейский», «Кто тушит пожар»

• Тематическое занятие «Путешествие на стройку»

• Дидактические игры «Что лишнее», «опасные предметы», «Кто поступил правильно?»

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на автобусе», «Спасатели», «Ремонт автомобилей»

• Игры ситуации «Купание куклы», «Умывание куклы», «Купание»

• Экскурсия в пожарную часть

• Совместная деятельность с мальчиками «Строительство дома из ЛЕГО»

Речевое развитие • Чтение «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?»

• Отгадывание загадок на тему «Папины профессии»

• Составление рассказа по картине «тушение пожара»

Художественно-эстетическое развитие • Рисование «Красивый дом»

• Лепка «Самолет»

• Аппликация «Пожарная машина»

Физическое развитие • Подвижные игры «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили»

• Спортивная эстафета «В гостях у Светофора»

Работа с родителями • Консультация для родителей воспитанников «Закрепление представлений детей о труде взрослых».

Четвертая неделя «Главные помощники»

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседы «Как мы помогаем маме», «Почему цветок завял», «Домашнее животное дома», «как помочь птицам»

• Тематическое занятие «Комнатные растения - наши друзья»

• Дидактические игры «Угадай по описанию», «Собери птицу», «Узнай растение», «Назови правильно»

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры «Семья: домашнее животное», «Мой огород»

• Экскурсия по территории детского сада

• Коллективный труд : «Ремонт книг»

Речевое развитие • Чтение стихотворения Евдошенко «Берегите птиц», О. Григорьева «Синица», экологическая сказка "Как человек приручил растения"

• Составление рассказа «Как помочь маме дома»

Художественно-эстетическое развитие • Рисование «Снегирь»

• Лепка «Фиалка»

• Создание эко кормушки для птиц

Физическое развитие • Подвижные игры «Цветочная поляна», «Цыплята»

Работа с родителями • Оформление бюллетеня для родителей: «Что мы умеем и чему мы учимся»

Заключительный этап

• Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

• Создание презентации

Список используемой литературы:

• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

• Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

• Жуковская, Р. И. Игры и трудовые занятия в детском саду. / Р. И. Жутковская – М. : ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСИ», 2012.

• Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.

• Козлова, С. А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников : учеб. пособие / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др. ; Под ред. С. А. Козловой. - М. : Издательский центр «Академия», 2003.

• Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова. – М. : Мозаика – Синтез. – 2005

• Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.

• Николаева С. Н. «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

• Периодические издания

• Интернет

Публикации по теме:

Классный час «Рациональное время. Тайм-менеджмент» Классный час на тему: «Рациональное время. Тайм-менеджмент» Ничто в действительности не принадлежит нам, кроме времени, которым мы владеем.

Конкурсно-развлекательная игровая программа «Делу время — потехе час» Ведущая -Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! - Вот и закончилась наша нелёгкая летняя неделька. «Кто любит добрые дела.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе Конспект по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе. Программные.

Лэпбук «Делу время — потехе час»Лэпбук «Делу время — потехе час» Паспорт дидактического пособия: Наименование ДОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59, г. Новосибирск.

Материалы семинара по трудовому воспитанию Главная задача трудового воспитания - формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на основе учёта.

Методическая разработка занятия по трудовому воспитанию НОД «Вертолёт» Методическая разработка занятия по трудовому воспитанию НОД «Вертолёт» Пояснительная записка: НОД по трудовому воспитанию, знакомство с.

Описание опыта работы по трудовому воспитанию «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять.

Открытое занятие по трудовому воспитанию дошкольников «Посадка лука»Открытое занятие по трудовому воспитанию дошкольников «Посадка лука» Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Рекомендации по трудовому воспитанию для родителей В. А. Сухомлинский неоднократно отмечал, что любой труд делает человека более творческим, более радостным, умным, культурным, образованным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по трудовому воспитанию «Делу время потехе час»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 19:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД