Лучший педагог года

Проект по введению инклюзивной практики «Вот так встреча»

Светлана Нуянзина
Проект по введению инклюзивной практики «Вот так встреча»

Тема: «Вот так встреча»

Тип проекта : творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный – 1 год (сентябрь 2016г – май 2017г.)

Участники проекта :

Дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Радуга» и дети общеобразовательной старшей группы «Звездочка»; воспитатели: Нуянзина С. П. и Куликова В. Л. ; педагог – психолог Носкова Е. В., инструктор по физической культуре Зубрицкая Н. Б. ; родители групп «Радуга» и «Звёздочка», учитель-дефектолог Александрова И. В., помощник воспитателя (ассистент).

Публикация «Проект по введению инклюзивной практики „Вот так встреча“» размещена в разделах

Актуальность:

Каждый ребенок - особенный, это, бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. В настоящее время назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на дошкольное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) сталкивается с проблемой возможности полноправного участия в жизни общества. Введение инклюзивного образования гарантирует повышение доступности и качества образовательных услуг для всех категорий детей, а также их родителей.

На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе «Об образовании» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, а также в законе «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181 – ФЗ возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе и дошкольное образование, опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол № 1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.

Актуальность внедрения инклюзивного образования в педагогическую практику не вызывает сомнений, такой вид обучения образования делает возможным оказание необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить её к месту жительства ребёнка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ОВЗ.

Основные принципы на которых основывается дошкольное образование инклюзивного характера во всём мире, закреплены в Саламанской декларации от 1994 года.

Инклюзивное образование обеспечивает максимальную социализацию детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями каждого ребёнка; формирует у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, предоставляет возможности для развития навыков и талантов конкретного человека, возможность взаимопомощи и развития у всех людей способностей необходимых для общения. В ходе инклюзивного образования происходит рост педагогического мастерства, повышение педагогической компетентности и ответственности педагогов и родителей, расширяется образовательное пространство ДОУ и повышается его социальный статус, скоординированная деятельность всех участников образовательного процесса; обеспечивается информационно методическое сопровождение семей детей с ОВЗ. Инклюзивное образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия воспитанников и их участия во всех делах коллектива.

В нашем МБДОУ «ДС № 46 «Надежда» функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (далее ЗПР, которые посещают дети со статусом ОВЗ (по заключению территориальной психолого-медико педагогической комиссии).

Опираясь на личный опыт работы на группе компенсирующей направленности можно сделать вывод, что воспитанники недостаточно социализированы, плохо контактируют с нормально-развивающимися сверстниками. Встречаясь с воспитанниками общеразвивающих групп (на культурно-массовых мероприятиях, досугах, в летний период на участке и т. д., многие дошкольники, посещающие группу компенсирующей направленности ведут себя скованно, стесняются принимать участие в коллективных играх, коммуникатировать. ; могут проявить неадекватную реакцию (агрессивность, капризы и т. д.)

Как правило, родители детей с ОВЗ погруженные в проблему собственного ребёнка, по-разному реагируют на состояние здоровья своих детей: кто-то замыкается в проблеме, другие «Перестают видеть проблему», но безусловно каждый родитель хочет, чтобы его ребёнка принимало общество таким какой он есть. Опираясь на приоритетное направление образовательной системы РФ, зная реальные проблемы с которыми сталкиваются воспитанники с ОВЗ и их родители, нами было принято решение разработать и реализовать проект по введению инклюзивной практики «Вот так встреча».

Цели проекта «Вот так встреча» : включение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ, в совместные мероприятии с нормально развивающимися детьми; обеспечение всем участникам встреч безбарьерной, доступной среды для общения и участия в образовательной деятельности; формирование социальных навыков и развития социальной активности детей с ОВЗ; воспитание у нормально развивающихся детей толерантного, отзывчивого отношения к сверстникам с ОВЗ.

Задачи:

способствовать открытому проявлению эмоций, стремлению детей к достижению результата;

-создать условия для проявления инициативы и самостоятельности, для формирования объективной самооценки

расширять, обогащать и закреплять познавательный интерес воспитанников;

развивать общую моторную координацию, зрительную, слуховую память, восприятие, связную речь, мыслительные процессы, коммуникативные навыки;

воспитывать дружелюбие, взаимоподдержку, взаимопомощь, отзывчивость.

создать условия для:

Расширения социального пространства семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии и нормально развивающихся детей;

- коррекции неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций родителей детей с ОВЗ;

- обучение родителей коррекционно-развивающему взаимодействию с ребёнком;

- формирование интереса родителей к личностному развитию ребёнка на основе его компенсаторных возможностей

- развитие позитивных изменений в характере детско-родительских отношений;

- повышения уровня знаний педагогов по инклюзивной практике

Предполагаемые результаты

Дети: у детей сформированы социальные навыки общения, дети с ОВЗ открыты, активны, свободно идут на контакт со сверстниками независимо от особенностей собственного развития обеспечение доступности, повышение качества и эффективности образования детей с ОВЗ, достижение оптимальной адаптации их в социуме; Двустороннее проявление заботы и взаимопомощи, безбарьерное общение в образовательной и свободной деятельности

Родители: повышен уровень «воспитательной» компетентности родителей, их активности в образовательном процессе; Позитивные изменения в характере детско-родительских отношений; объединенные родительские сообщества (семьи детей с ОВЗ и семьи с нормально развивающимися детьми).

Этапы проекта :

I этап - подготовительный:

- Самообразование (изучение литературы, общение на форумах по теме инклюзивного образования);

- Повышение курсов квалификации «Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ»

- Работа с родителями (анкетирование, родительское собрание)

II этап – План (дата, задачи, содержание участники)

III этап – Итоговое мероприятие

Перспектива: В перспективе планируем продлить срок реализации проекта до 2018 года, результатом работы в проекте показать в итоговом мероприятии совместный выпускной балл воспитанников общеразвивающей группы и воспитанников групп компенсирующей направленности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вот так мы готовились к Новому году!»Фотоотчет «Вот так мы готовились к Новому году!» Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, свой фотоотчет «Вот так мы готовились к новому году!». Новый год самый любимый праздник.

Фотоотчет «Вот так нагородили!»Фотоотчет «Вот так нагородили!» Наступила Весна,за окном еще лежит снег,а в детском саду уже зеленеет "огород на окне"! Высаживают его для воспитания экологической культуры.

Фотоотчет. Выставка поделок «Вот так Елочка-краса»Фотоотчет. Выставка поделок «Вот так Елочка-краса» Новый год – это потрясающий праздник, волшебная атмосфера которого способна творить настоящие чудеса. Этот заветный день ждут как взрослые,.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Проект по инклюзивной практике «Вот так встреча» Тема: «Вот так встреча» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный – 1 год (сентябрь 2016г.

Вот так чудо-огород, да на подоконнике!Вот так чудо-огород, да на подоконнике! Вот так чудо – огород, да на подоконнике![/b Сегодня сложно удивить кого-либо огородом на приусадебном участке. Люди выращивают овощи, зелень,.

Вот так мы поздравили наших мам с 8 МартаВот так мы поздравили наших мам с 8 Марта Работа с дошкольниками подготовительной группы. Задачи: 1. Воспитание чувства любви и уважения к матери. 2. Создания благоприятных условий.

Вот так мы поздравили наших мамочек с «Днем мамы»!Вот так мы поздравили наших мамочек с «Днем мамы»! Вот уже и осени конец. Все кругом ждет зимы. Стоят за окном морозные деньки. А у детей средней группы расцветают на окне «Цветочки – огонечки».

Вот так мы поздравили наших пап с 23 февраляВот так мы поздравили наших пап с 23 февраля 1. Стенгазета "Нашим папам". В группе 26 человек. Каждый ребёнок принёс фотографию своего папы. Выбрали стихотворения про пап, тематические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по введению инклюзивной практики «Вот так встреча»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 18:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД