Проект по экологии «Букашки-таракашки»

Ирина Черепенникова
Проект по экологии «Букашки-таракашки»

Проект по экологии «Букашки-таракашки»

ы с ребятами средней группы «Улыбка» решили заняться созданием тематического альбома о насекомых. Наш садик совсем еще молодой, поэтому наглядного материала у нас очень мало.Поэтому эта идея показалась мне привлекательной по нескольким причинам: во-первых – с наступлением теплого времени года дети сами заинтересовались проснувшимися насекомыми, они им стали интересны; во-вторых – создание тематического альбома понадобится нам для более глубокого изучения живого мира на примере насекомых.

Целью проектной работы стала демонстрация разнообразия мира живой природы на примере насекомых.Вместе с ребятами мы поставили для себя такие задачи:

• познакомиться с разнообразием мира насекомых, углубить знания детей и представления о насекомых;

• создать тематический альбом совместно с родителями, выставку детских работ, проведение викторины;

• презентация альбома родителям, оформление выставки детских работ.

Нашу проектнуюработу решили осуществлять такими методами:

• беседы о разнообразном мире насекомых, чтение сказок о насекомых, рассказы детей; просмотр картинок с изображением насекомых, показ мультфильмов о жуках; дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры;

• рисование и лепка насекомых, фотографии и картинки насекомых для создания альбома;

• разучивание стихов, песен, разгадывание загадок, прослушивание музыкальных композиций о насекомых.

В процессе нашей работы,мы постарались подумать над ожидаемыми результатами:

• дети знакомятся с разнообразием насекомых; знают значение насекомых в природе, учатся находить сходства и различия между насекомыми; дети имеют простейшие представления об особенностях внешнего вида, способах передвижения, образе жизни насекомых;

• создание тематического альбома совместно с родителями; оформление выставки детских работ, проведение викторины;

• презентация тематического альбома родителям, оформление выставки детских работ на стенде;

• у детей будет сформировано более бережное и доброжелательное отношение к миру живой природы.

Первым этапом нашей проектной работы стал подготовительный этап. Он заключался в подборе методической и художественной литературы по заданной теме. Я подобрала иллюстрации и музыку, песни, дидактические и подвижные игры, в интернете нашла беседы на тему «Что дети знают о насекомых?», «Насекомые – вред или польза?», «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других живых существ».Из художественной литературы решили выбрать такие сказки: «Муха-Цокотуха», «Лиса, черепаха и муравей», «Комар», «Голубь и муравей», «Как вороне не удалось кузнечика склевать».

Вторым этапом в нашей работе стало анкетирование родителей на тему «Экологическое воспитание дошкольников», мною были проведены консультации для родителей «Не причиняя вреда природе», «В чем польза насекомых», «Насекомые весной». Также я дала родителям и детям домашнее задание – найти информацию в интернете или книгах о различных насекомых, распечатать или написать от руки и принести материал для создания нашего тематического альбома.

Третьим этапом нашей работы стало проведение ООД по заданной теме,а именно:

• ФЭМП – задания на количественный счет насекомых, пространственное ориентирование;

• Чтение и коммуникация – чтение и заучивание стихов, считалок, пословиц, чистоговорок, загадок о насекомых; чтение подобранной ранее художественной литературы; составление детьми рассказов о насекомых, беседы с детьми; дидактическая игра «Закончи предложение», дидактическая игра «Узнай, чье крылышко?», дидактическая игра «Подбери признак».

• Рисование бабочки, паука;

• Лепка божьей коровки на листе, лепка улитки;

• Физическая культура – физкультминутка «Бабочка», подвижные игры «Божьи коровки», «Медведь и пчелы», «Летает, не летает», «Поймай комара»; пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Паучок», «Жук».

Прослушивание музыкальных композиций и песен: «Песня паучка Ананси», «В траве сидел кузнечик», «Светлячок», «4 неразлучных таракана и сверчок».

Заключительным, четвертым, этапом нашего проекта стала презентация созданного детьми тематического альбома родителям, проведение викторины в группе «Удивительные насекомые». На информационном стенде создана выставка детских рисунков.

Заключение.

Всю проделанную работу почти все воспитанники выполняли с удовольствием, интересом и в прекрасном настроении.

Первая задача выполнена. Дети познакомились с разнообразием мира насекомых, углубили свои знания и представления. В процессе нашей работы, ребята учились находить сходства и различия между насекомыми, приобрели простейшие представления об особенностях внешнего вида, способах передвижения, образе жизни жуков. Свои знания ребята продемонстрировали в проведенной викторине.

Вторая задача нашего проекта состояла в создании тематического альбома вместе с родителями, оформлении выставки детских работ и проведение викторины среди воспитанников. Тематический альбом был создан. К сожалению, не все родители откликнулись на мою просьбу - найти какую либо информацию по заданной теме. Но, несмотря на это, альбом создан, выставка оформлена и викторина проведена.

Третьей задачей мы поставили перед собой продемонстрировать сделанный альбом родителям. Задача выполнена – альбом продемонстрирован. Также, мы с ребятами показали наш альбом воспитанникам группы «Морские звездочки».

Вывод: в результате проведенной работы, воспитанники группы «Улыбка» познакомились с разнообразным миром насекомых, углубили свои знания, научились видеть в насекомых друзей природы, бережно к ним относиться, дети поделились своими знаниями с воспитанниками младшей группы; ребята проявили свои творческие способности в виде рисования бабочек, лепке насекомых; была проведена совместная работа детей и родителей.

Данный проект может быть реализован не только по теме «Насекомые», но и по другим темам – различным видам животных или растений. С помощью проделанной работы, мы начали накапливать демонстрационный материал для дальнейшего изучения насекомых, растений и всего живого. Вместе с нашим садом развиваемся и мы сами.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект по экологии «Огород на окошке»Детско-родительский проект по экологии «Огород на окошке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Математические букашки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Математические букашки» В игровой и занимательной форме и с красочными, эстетически оформленными пособиями ребенку легче запомнить, развить мыслительную деятельность,.

Познавательный проект по экологии «Удивительный мир жуков» (насекомые) Педагогический проект по экологии: «Удивительный мир жуков» Тип проекта: Познавательный Участники проекта: дети 2 младшей общеобразовательной.

Проект по экологии «Берегите первоцветы!» Проект по экологии в старшей группе "Берегите первоцветы!" Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий По продолжительности: краткосрочный.

Проект по экологии «Голубая водичка» для детей Проект по экологии «Голубая водичка» Вид проекта : Познавательно-исследовательский. Дидактическая задача проекта: формирование наблюдательности.

Проект по экологии «Мир глазами детей» Проект по экологии «Мир глазами детей» СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение..

Проект по экологии «Осень» Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог Заглядевшихся в озера Как на выставке картин: Залы, залы, залы,.

Проект по экологии с детьми младшего возраста «Природный мир» Проект по экологии с детьми младшего возраста «Природный мир» Воспитатель: Голубева Наталья Николаевна Экологическое образование уже.

Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений»Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений» Вид проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы № 11. Актуальность: В наши дни, когда мир.

Экологическая сказка «Не просто букашки!» Привет, малыш…хочешь, я расскажу тебе одну историю, очень интересную историю? Её поведала мне одна бабочка. А впрочем, сейчас всё услышишь.

Автор публикации:
Проект по экологии «Букашки-таракашки»
Опубликовано: 23 июля 2016 в 21:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки