Папки-передвижки

Проект по экологии «Мир глазами детей»

елена зубанова
Проект по экологии «Мир глазами детей»

Проект по экологии «Мир глазами детей»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение.

2. Этапы работы над проектом.

3. Календарно - тематическое планирование.

4. Приложение.

5. Мониторинг реализации проекта.

Актуальность

Публикация «Проект по экологии „Мир глазами детей“» размещена в разделах

Природа хрупка и ранима. В настоящее время безжалостно загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, обедняются флора и фауна – всё это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим, тема экологического воспитания подрастающего поколения становится актуальной как никогда. В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Ведь именно в дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на основе знаний особенностей жизни живых существ, их взаимодействия со средой обитания, где немало важную роль играет не только знание взрослого, но и его личный пример. Осознанное отношение к природе проявляется в разнообразной деятельности экологического характера.

Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.

В теоретических основах экологического воспитания дошкольников (П. Г. Саморукова, С. Н. Николаева, Н. А. Рыжова и др.) указывается на необходимость максимально использовать данный период детства, так как в это время ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна : первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Процесс это сложный и длительный, поэтому, целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования.

Необходимо создать систему экологического воспитания дошкольников, направленную на формирование у детей научно – познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности. Необходимо найти эффективные формы воспитания и обучения дошкольников без ущерба для здоровья.

Вид проекта : творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта : формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

Задачи проекта :

- создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей;

- формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;

- развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

- вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

- формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

- обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья;

- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

Этапы работы над проектом

Подготовительный:

* постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования;

* предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями;

* выбор оборудования и материалов;

(сентябрь 2015 г.)

Практический:

* собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

(сентябрь 2015 – май 2016 г.)

Оценочный:

* обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;

* закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

(май 2016 г.)

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровый потенциал:

- педагоги,

- родители,

- дети,

- инструктор по физическому воспитанию,

- музыкальный руководитель.

Методическое:

- теоретическая и методическая литература,

- периодическая печать,

- материалы по передовому педагогическому опыту.

Информационное обслуживание проекта :

- интернет - сайты (сайт ДОУ, странички воспитателей в социальной сети)

- выпуск фотоотчетов.

Ожидаемый результат

* у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

* дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

* у детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

* дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;

* приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;

* повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;

* пополнится развивающая среда в группе;

* повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей;

* обогащение уровня экологических знаний родителей;

* повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

* создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

* возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Тематический план

Месяц Тема

Сентябрь

Диагностика экологической воспитанности детей по методике С. Н. Новиковой.

Занятие по познавательному развитию "Путешествие в осень".

Анкетирование родителей "Экологическое воспитание детей".

Октябрь Консультация для родителей "Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой".

Занятие по познавательному развитию "Овощи и фрукты".

Ноябрь Экологическая тропа детского сада.

Фотовыставка " Я и животные".

Декабрь Занятие по познавательному развитию "Кошка и собака – наши друзья".

Дидактические игры. " Дикие и домашние животные".

Январь Занятие по познавательному развитию. "Мои зеленые друзья".

Рисование с натуры комнатного растения.

Дидактические игры по ознакомлению детей с комнатными растениями.

Февраль Развлечение для детей " В нашем саду".

Консультация для родителей "Восприятие красоты окружающего мира природы".

Март Посадка лука.

Занимательные опыты и эксперименты с водой.

Занятие по познавательному развитию "Вода - источник жизни".

Апрель 1 апреля - "Международный день птиц".

Рассказы о птицах для детей.

Занятие по лепке с элементами конструирования из природного материала "Петя - петушок, золотой гребешок".

Май Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.

Диагностика экологической воспитанности детей по методике С. Н. Новиковой.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект второй младшей группы «Мир насекомых глазами ребенка» Краткосрочный проект «Мир насекомых глазами ребенка»Автор проекта: Веряскина Наталья Олеговна воспитатель МДОБУ№3. Продолжительность проекта.

Мир цветов глазами детейМир цветов глазами детей Как привлечь детей к познанию природы? Как помочь им увидеть красоту в обыкновенных простых цветах? Как ненавязчиво ввести детей в мир природы?.

Мир литературы глазами детей “Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению” Фрэнсис Бекон.

Проект «Мир глазами ребёнка» 1. Паспорт проекта Название проекта: «Мир глазами детей» Адрес:с. Визинга, улица Школьная, 7 Тип проекта: информационно- творческий. Руководитель.

Проект «Осень глазами детей» Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность проекта: длительный (3 месяца). Участники проекта: дети младшей группы №9 МДОУ.

Проект по изобразительной деятельности «Осень глазами детей» Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность проекта: длительный (3 месяца). Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.

Проект посвященный Великой Победе 1941–1945. «Победа глазами наших детей» Проект посвященный Великой Победе 1941-1945. «Победа глазами наших детей» Информационная карта проекта Организация: Муниципальное бюджетное.

Проект «Театр глазами детей» Проект «Театр – глазами детей» «Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком.

Проект в подготовительной группе «Великая Отечественная война глазами детей» Проект в подготовительной группе «Великая Отечественная Война глазами детей» Воспитатели: Землякова Л. В. Январь 2015 "Земной.

Творческие работы детей подготовительной группы «Осень глазами детей»Творческие работы детей подготовительной группы «Осень глазами детей» сень- самое красивое время года! Такого буйства красок вы не встретите ни зимой, ни весной, пожалуй, летом тоже очень красочно, когда цветут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Мир глазами детей»
Опубликовано: 27 января 2016 в 19:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД