Лучший педагог года

Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора»

ирина васютина
Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора»

Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора».

Тип проекта : информационно – исследовательский, творческий.

Участники проекта – дети, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта – Октябрь - Апрель

Формы проведения – НОД, досуг, викторины, выставки поделок, конкурс рисунков, консультации.

Публикация «Проект по экологии „Спасем нашу планету от мусора“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

Одним из таких средств, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект «Спасем нашу планету от мусора. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы и поэтому необходимо помочь детям понять, что охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека может.

Цель проекта : Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Расширять знания детей о взаимозависимости природы и деятельности человека. Приучать детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.

Задачи проекта :

1. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

2. Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

3. Воспитание эмоционально положительного, бережного отношения к миру природы через различные виды деятельности.

4. Формирование активной заинтересованности родителей в экологическом образовании детей.

5. Познакомить детей и родителей с правилами раздельного сбора мусора.

Формировать новую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству

Наш девиз: «Город — наш дом, не мусори в нем

Прогнозируемый результат: Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе и о взаимосвязях в ней, способах сохранения природных богатств.

Готовность детей и родителей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.

Осознание детьми и взрослыми значимость социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочного материала, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

Этапы реализации проекта :

1этап – Организационный.

Введение детей в тему проекта. Привлечение родителей к проектной деятельности. Проведение анкетирования. Сбор необходимого подручного материала для поделок. Подбор художественной литературы.

2 этап –2 этап Реализация проекта. Практический.

Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности.

Наблюдения.

Экскурсии по территории детского сада.

Беседы.

Чтение художественной и познавательной литературы по теме.

Просмотр видеосюжетов, презентации по теме.

Дидактические игры.

Образовательная деятельность.

Труд в природе.

Ручной труд.

3 этап – Заключительный.

Подведение итогов. Фотоотчет.

Мероприятия, проведенные по проекту с родителями.

Просветительская деятельность

Разработка и публикация информационных материалов «Почему бытовые отходы нужно собирать отдельно», «Проблемы твердых бытовых отходов», «Как защитить нашу Землю от мусора».

Проведение – Консультации. Анкетирование «Экологическое образование в семье».

Проведение мастер – класса с ребенком «Чудесное превращение бытовых отходов».

Конкурс — выставка изделий и вторичного сырья «Отходам новая жизнь».

Проведение вместе с воспитателем совместных прогулок и экскурсий. Проведение викторин, досуга.

Конкурс рисунков.

Экологический праздник и развлечения.

Анкета для родителей.

1. Сортируете ли вы мусор для утилизации?

2. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье?

3. Каким способом утилизируются отходы?

4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми?

5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?

6. Проводите ли вы беседы о вреде бытовых отходов?

7. Как вы поступаете с отходами после прогулок на природу?

8. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле дома?

9. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?

10. Удовлетворены ли вы утилизацией бытовых отходов в городе?

11. Ваши предложения.

План мероприятий с детьми

Дата Мероприятие Цель

1 неделя

Октябрь Познавательное развитие

Беседа – «Откуда берется и куда девается мусор».

Закрепить знания детей о правилах вывоза мусора, его переработки, формировать желание соблюдать чистоту в городе.

2 неделя

Октябрь Художественно-эстетическое развитие

Рисование — Коллективная работа «Сделаем город чище».

Вызвать у ребенка желание выразить свои пожелания по уборке мусора в работе, воспитывать любовь к городу

3 неделя Октябрь Познавательное развитие

Дидактическая игра «Сортировка мусора — разные контейнеры».

Закрепить понятие для чего нужны контейнеры, их значимость

4 неделя Октября Экспериментальная деятельность «Закапывание мусора — что произойдет»

Дать знания детям о свойстве бытовых отходов.

1 неделя Ноябрь Чтение художественной литературы.

Экологические стихи – А. Ерошин «Про рыбалку». Р. Алдонина «Земля дымит». А. Игнатова «Недалекое будущее». А. Сметанин «Благодарность».

Вызвать желание слушать произведения и понимать их смысл.

2 неделя Ноябрь Социально — коммуникативное развитие.

Беседа «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети».

Расширить и закрепить представление детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Учить использовать различные материалы и правильно группировать мусор по контейнерам.

3 неделя Ноябрь Познавательное развитие

Дидактическая игра «Угадай по тени предмет» Развивать умение группировать мусор по контейнерам, угадывать его очертания.

4 неделя Ноябрь Художественно — эстетическое развитие.

Ручной труд.

Изготовление кормушек для птиц.

формировать у детей желание заботиться о птицах, в зимний период.

5 неделя Ноябрь Трудовое воспитание

Прикрепить кормушки на дерево «Место для домика». Развивать у детей заботливое отношение к птицам зимой.

1 неделя Декабрь Познавательное развитие.

Наблюдение с детьми «К нам в детский сад приехала машина по вывозу мусора» Развивать умение длительно наблюдать за действиями сотрудников городского автохозяйства.

2 неделя Декабрь Художественно — эстетическое развитие

Рисование – «Что я видел на прогулке».

Закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления во время прогулки.

3 неделя Декабрь Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд – «Вторая жизнь отходов»«Красивая ваза» (пластиковая бутылка).

Развивать желание сделать красивую поделку, из бросового материала.

4 неделя Декабрь Чтение художественной литературы

Экологические стихи – С. Михалков «Прогулка», М. Крюков «Мусорная фантазия».

Закрепить у детей знания о экологической культуре.

1 неделя Январь Чтение художественной литературы

Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки»«Крылатые помощники».

Закрепление правил поведения в лесу, понятие «почему птицы друзья людей».

2 неделя Январь Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Вода – источник жизни».

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережливое и экономное отношение к воде.

3 неделя Январь Познавательное развитие Экспериментирование

опыт «Свойства воды, как очистить воду».

Закрепить знания о свойствах воды, ее очистке.

1 неделя февраль Чтение художественной литературы

Т. А. Шорыгина «Вода и ее превращение». Расширить представление о ценности воды, о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения

2 неделя Февраль Художественно – эстетическое развитие.

Ручной труд.

Изготовление подарков к празднику 23 февраля Вызвать желание у ребенка сделать подарок, понять его значимость.

3 неделя Февраль Познавательное развитие

Беседа – «Как делают бумагу». Презентация.

Подвести детей к решению собирать бумагу с целью дальнейшей ее переработки.

4 неделя Февраль Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд

Изготовление поделок из бумаги «Подарок маме»

Развивать у детей творческие способности. Закрепить знания о свойствах бумаги и ее трудном изготовлении.

1 неделя Март Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация – «Земля наш дом – не мусори в нем» (коллективная работа).

Воспитывать бережное отношение к природе, не загрязнять ее мусорными отходами.

2 неделя Март Художественно-эстетическое развитие.

Ручной труд «Чудесное превращение бумаги», «Дефиле мод».

Поддержать инициативу детей в создании элементов костюмов из бумаги для праздника, создать эмоциональную творческую атмосферу.

3 неделя Март Чтение художественной литературы

Т. А. Шорыгина «Земля наш общий дом».

Закрепить знания детей о пользе растений на земле.

4 неделя Март Социально-коммуникативное развитие.

НОД – «Растения в нашей жизни».

о флоре нашего края.

Развивать интерес к миру растений, бережного к нему отношения. Расширять знания детей

1 неделя Апрель Познавательное развитие

Беседа «Экология моего города – Энгельса».

Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни человека.

2 неделя Апрель Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Не загрязняйте город».

Формировать умения прогнозировать последствия своих действий, воспитывать гуманное отношение к природе.

3 неделя Апрель Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Пчелка на цветке» (бросовый материал)«вторая жизнь отходов».

Воспитывать бережное отношение к природе, развивать творческое воображение.

4 неделя Апрель Итоговое экологическое развлечение

«Враг природы – это мусор».

Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Формировать навыки практического взаимодействия с мусором – умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора»Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора» Фотоотчет о проведении эко - квеста "Защитим планету от мусора"Подготовительная группа "Солнышко"Воспитатель: Дмитириева Елена Викторовна.

Фотоотчёт «Экологическая акция в 4 классе «Защитим нашу планету»Фотоотчёт «Экологическая акция в 4 классе «Защитим нашу планету» Добрый осенний день, дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт экологической акции в 4 классе. Ученики подготовили доклады.

Мастер-класс по пластилинографии ко Дню Земли «Берегите нашу планету»Мастер-класс по пластилинографии ко Дню Земли «Берегите нашу планету» Мастер класс ко дню Земли "Берегите нашу планету" в технике пластилинографии. 22 апреля по всему миру празднуется день Земли. Этот праздник.

Оформление стенгазеты-призыва «Давайте беречь планету от мусора» для населения селаОформление стенгазеты-призыва «Давайте беречь планету от мусора» для населения села Третьякова Светлана АлександровнаОформление стенгазеты-призыва "Давайте беречь планету от мусора" в старшей разновозрастной группе для.

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Стенгазета «Берегите нашу планету!»Стенгазета «Берегите нашу планету!» Мы часто слышим слова «Берегите нашу планету!».Задумываемся ли мы, о смысле этих слов? Не всегда. А ведь столько заботы о будущем вложено.

Стенгазета «Мы будем беречь нашу планету»Стенгазета «Мы будем беречь нашу планету» Стенгазета «Мы будем беречь нашу планету» В нашем детскому саду в рамках экологической недели проходила выставка "Зеленая планета" Прежде,.

Стихотворения для детей в возрасте от 5 до 11 лет на тему «Как сохранить планету нашу» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Важное место в воспитании подрастающего поколения занимают проблемы экологии.

Классный час «Давайте будем беречь нашу планету!» Экологическая сказка «Давайте будем беречь нашу планету!» Девиз классного часа «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля. Значит,.

Экологическая акция «Очистим планету от мусора» Эта экологическая акция «Очистим планету от мусора» была проведена в старше-подготовительной группе. Наша планета Земля – это наш общий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 20:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД