Лучший педагог года

Проект по экологии в младшей группе «Цветы»

Марина Викторовна Малышева
Проект по экологии в младшей группе «Цветы»

Актуальность реализации проекта :

Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют созерцать…

Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже во внезрачном на первый взгляд цветке.

Публикация «Проект по экологии в младшей группе „Цветы“» размещена в разделах

Цель: расширить представление детей о цветах, растущих в черте поселка и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей.

Задачи:

воспитательная:

воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к окружающей природе, показать воспитанникам красоту цветов Ярославской природы;

обучающая:

формировать у детей представление о полевых цветах, расширять знания о природе родного края, разнообразии произрастающих цветов, учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растения, учить не рвать их охапками; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования научить новым способам рисования;

развивающая:

развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность.

Тип проекта :

информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный.

Вид проекта : групповой.

Проблема: воспитанники во время прогулок часто рвут цветы, а потом бросают их за ненадобностью, не задумываясь о том, что они растут для того, чтобы радовать нас своими красками.

Ожидаемые результаты:

приобретение детьми новых знаний о цветах, воспитание бережного отношения к окружающей природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.

Место проведения: МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» п. Некрасовское.

Сроки проведения: С 1 июня по 16 июня.

Количество участников проекта : дети - 20 чел., родители – 20 человек.

Возраст детей: 3-4 года.

Форма проведения:

игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов;

выполнение коллективной работы «Корзина ромашек»,

творческая деятельность: лепка из пластилина «Цветики-цветочки», рисование «Одуванчик», рисование карандашами «На полянке»;

наблюдение на прогулке за луговыми цветами, за поливом цветов.

Материал и оборудование:

Стихи, пословицы, веночки с цветочками, музыкальная аппаратура, диск с подборками детских песен, ромашка большая, корзинка, мелки цветные, бумага, гуашь, мелки восковые, карандаши, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Полевые цветы», подборка детских книг о растениях (для выставки в группе, набор фотографий, картинок «Природа родного края».

НОД «На лесной цветочной поляне»

1. Программное содержание:

— уточнить знания о времени года

— повторить с детьми геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.

— развивать речь, произвольное внимание, память.

— развитие творческих способностей

2. Материал

цветы на поляну (жёлтые, синие, красные)

— наборы из геометрических фигур (бабочки)

-прищепки

-блоки Дьенеша

-массажные мячики

— ёжик

Ход занятия

Дети заходят в группу.

— Ребята, посмотрите пожалуйста в окно, какое время года? (лето)

— Летом светит солнышко. Какое оно? (жёлтое, ласковое, тёплое, яркое)

— Дети солнышко всех нас с вами любит, давайте покажем как (обнимаются)

— Молодцы. А теперь я приглашаю вас на прогулку.

Взявшись за руки, дети идут цепочкой, подходят к цветочной поляне.

— Вот мы с вами и очутились на цветочной поляне.

Игра «Расцвели цветы на поляне»

(проводится на ковре, положить три подушки в разных местах и предложить детям посадить на красную поляну красные цветы, на жёлтую - жёлтые, на синюю - синие.

-Ребята был сильный ветер и он разметал все цветочки с полянок мне в корзину, давайте вы поможете мне разобрать цветочки обратно по своим полянкам. Цветы дети берут из корзины, которую держит воспитатель.

— Сколько цветов на поляне? (на поляне много цветов)

— Сколько цветов осталось в корзине? (ни одного цветка)

— Молодцы ребята, вот сколько много цветочков посадили в лесу. А кто мне может сказать, кто прилетает на цветочки? (бабочки)

Давайте с вами пройдём с столу, сядем и соберём из геометрических фигур бабочек для наших цветов (самостоятельная работа детей, кому нужно подойти помочь)

-Вот какие красивые бабочки у нас с вами получились, давайте на них подуем, и они полетят на наши цветы.

Физкультминутка

-Ребята, покажите, как бабочки летают

Я летала, я летала

Усталости не знала,

Села посидела,

Опять полетела.

- Полетали, покружились, крылышками помахали. А теперь бабочки отдохнут, на цветочках посидят.

-А теперь мы с вами немного погуляем по лесу.

Идём по группе и видим перед нами

Под берёзкой на пригорке

Старый ёж устроил норку.

— Ёжик, почему ты такой грустный?

Ёж – Я потерял свои колючки.

— ребята поможем ёжику найти колючки? (да)

Игра «Помоги ёжику надеть колючки»

(стоя за столом)

— Дети посмотрите на ежа, чего у него нет (колючек)

— Ёж, а где колючки?

— Дома забыл, поможем, ребята ежу колючки на спину вернуть (предлагает детям одеть прищепки на спину ежатам) дети выполняют.

— Молодцы ребята, а теперь погладьте ежа каким он стал? (колючим)

— Чтобы мы с вами лучше представили какой ёж колючий, я предлагаю вам взять в руки мячики и покатать их на ладонях. (Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель сам каждому даёт мячик)

-Представили? (Да) (собрать мячики)

— Ребята, а давайте с вами подарим ёжу подарок на память? (да, давайте)

Игра «Чудесный мешочек?»

В мешочке лежат логические блоки, ребята опускают руку в мешочек и должны сказать какой формы они достали игрушку. (квадратной, круглой, треугольной). Дарить ежу.

— вот ребята и пора нам прощаться с ёжиками и возвращаться в детский сад.

Воспитатель и дети прощаются с ежом.

— Ребята вот и окончилась наша с вами прогулка. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были и что видели.

— Были на цветочной поляне — собирали цветы; из геометрических фигур составляли бабочек; нашли ёжа, помогли вернуть ему колючки, сделали ёжу подарки.

-Понравилось ребята вам путешествие в лес?

-Да!

-Пойдём ещё на прогулку?

-Да!

-Молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Конспект НОД по экологии «Весенние цветы»Конспект НОД по экологии «Весенние цветы» Программное содержание: Закрепить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью.

Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!»Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!» Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 п. Забойский муниципального образования Славянский.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка»Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка» Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка» На прогулках дети, особенно девочки, интересуются растениями. А.

Проект в младшей группе на тему «Полевые цветы» Актуальность реализации проекта: Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом.

Экологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группеЭкологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной,.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Занятие по экологии в первой младшей группеЗанятие по экологии в первой младшей группе Тема:Экологические сказки- сказка про лису и ежа Цель: Ознакомление детей с природой, с лесом, с обитателями леса. Задачи: - научить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии в младшей группе «Цветы»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 20:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД