Получи документы

Проект по экологии «Витамины вокруг нас»

Самарина Татьяна Васильевна
Проект по экологии «Витамины вокруг нас»

Проект на тему : «Витамины вокруг нас»

Вторая младшая группа №2

Вид проекта : познавательно – исследовательский, долгосрочный.

Участники проекта : Воспитатели, воспитанники детского сада; родители воспитанников.

Сроки проекта : 2 года

Публикация «Проект по экологии „Витамины вокруг нас“» размещена в разделах

Введение:Человек издавна разводит на огороде полезные культуры. Традиционно на территории детского сада создается огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами неживой природы, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними. Труд в природе способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам, позволяет ребенку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребенка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики. Дошкольники становится участниками деятельности через наблюдения за деятельностью взрослых и посредством своего практического участия. Дети трудятся вместе с воспитателем по подгруппам. В процессе труда дети наблюдают за ростом и развитием растений, определяют их зависимость от внешних факторов, от ухода, получают знания о пользе овощей в питании человека.

Актуальность проекта : Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Он нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями, а так же это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Цель проекта :

- Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей, создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, участвовать и получать удовлетворение не только от результата, что является – сбор урожая, но и от процесса ухаживания и наблюдения за огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного человека.

- Формировать представления детей о восприятии выращенных плодов не только как источника питания но и как богатейший клад полезных веществ и витаминов для укрепления здоровья.

- Организация «Огорода на окошке» для знакомства детей с различными семенами растений, с их «волшебными» свойствами.

Задачи проекта :

Обучающие задачи: : Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности, а так же умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном, формировать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи: : Воспитывать бережное отношение к растениям Развивающие задачи: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через

(наблюдения за ростом растений, беседы о значении овощей в жизни человека, опытно-экспериментальную деятельность)

Методы и формы работы:

1. Беседа

2. Развивающие игры

3. Наблюдения

4. Опыты, исследовательская деятельность

5. Труд

Программные задачи:

1. Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.

2. Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

3. Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы, знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

4. Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки, знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

5. Физическое развитие: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

Принципы реализации проекта :.

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры родного края.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Этапы реализации проекта :

1. Этап – подготовительный

Подбор и изучение необходимой литературы.

Подбор материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта.

2. Этап — основной (познавательно-исследовательский) Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

Заготовка материалов для создания огорода на окне.

Посев семян и посадка луковиц.

Полив, уход за растениями.

Сбор первого урожая лука — экологический праздник «Огородные приключения»

Выставка детских работ (рисунки, лепка) «Что мы вырастили»

Создание фотоальбома «Как мы потрудились»

Разработка и накопление методических материалов, разработка советов по теме проекта

3. Этап — обобщающий

Обработка результатов по реализации проекта.

Оформление методических рекомендаций по теме проекта.

План-график мероприятий:

п/п Мероприятие Цель Сроки исполнения Отметка о выполнении

Рабата с детьми

1 Беседа «Во саду ли,в огороде»

«Что растет на огороде»

«Что растет у нас в саду»

Расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

Сентябрь

1-я неделя

2 Беседа «Труд взрослых в саду и огороде» Формировать представления детей о труде взрослых осень. Сентябрь

2-я неделя

2 «На подмогу – в огород» Продолжать формировать представление об овощах, о том, где они растут (в огороде); расширить активный словарь детей за счет имен существительных (картошка, морковка, капуста, свёкла, репа, глаголов (откусить, жевать, грызть, проглотить, сорвать, выдернуть и др.);

Сентябрь

3-я неделя

3 Беседа «Таблетки растут на грядке». Рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.

Сентябрь

4-я неделя

4 «Что вкуснее таблетки или овощи?» Продолжать расширять знания о полезных и лекарственных свойствах овощей.

Октябрь

1-я неделя

Игра «Урожай»

Закрепить с детьми названия овощей и фруктов, внешний вид;развивать внимание, наблюдательность, память;воспитывать познавательный интерес.

Октябрь

2-я неделя

4 Д/игра «Вершки и корешки» Знакомство детей с тем, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Октябрь

3-я неделя

5 Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Закрепить с детьми названия овощей и фруктов, внешний вид; развивать внимание, наблюдательность, память;воспитывать познавательный интерес.

Октябрь

4-я неделя

7 «Овощное лото»

Расширить и активизировать словарный запаса по теме «Овощи»; формировать навыки составления описательного рассказа по теме «Овощи» (с опорой на наглядность); развивать логическое мышление, произвольное внимание.

Октябрь

5-я неделя

8 «Фруктовое лото» Расширить и активизировать словарный запаса по теме «Фрукты»; формировать навыки составления описательного рассказа по теме «Фрукты» (с опорой на наглядность); развивать логическое мышление, произвольное внимание.

Ноябрь

1-я неделя

9 С/р игра «Магазин» : сюжет «Овощной отдел»

С/р игра «Магазин» : сюжет «Фруктовый отдел»

Формировать у детей умение применять знания об овощах и фруктах, растущих в наших краях, активизировать в речи их названия. Выступая в роли участника игры, способствовать развитию сюжета, введению новых ролей, расширению спектра ролевых действий.

Ноябрь

2-я неделя

10 Обрывная аппликация «Полезные

овощи и фрукты»

Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах и фруктах, названия цветов; познакомить детей с техникой выполнения аппликации обрывным способом.

Ноябрь

3-неделя

11 Чтение потешки В. Степанов «Был у зайца огород»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Ноябрь

4-неделя

12 Д/игра «Собери урожай».

Продолжать формировать умения различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Декабрь

1-неделя

13 Чтение худ. литературы

Чтение стихотворения В. Волина «Наша грядка»

Расширять знания и представления детей об овощах; развивать умение детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия овощей; закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту; воспитывать интерес к растительному миру.

Декабрь

2-неделя

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.

Декабрь

3-неделя

Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах. Закрепление знаний об овощах и фруктах, развитие речи детей Декабрь

4-неделя

Дидактическая игра «Что съел зайка?»

«С

Цел «Советы Айболита» Развивать у детей внимание, наблюдательность,закрепить названия овощей и фруктов

Воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью. Декабрь

5-неделя

Опытно – экспериментальная деятельность на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете:

««КОМУ НУЖНА ВОДА»

Цел Зак Закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому

Январь

1-я неделя

«Вода и растения» За Закрепить знания детей о том, что для роста растениям необходима вода

Январь

2-неделя

«Солнце и растения», За Закрепить знания детей о том, что для роста растениям необходимо солнце

Январь

3-я неделя

Наблыдение за движением растения за солнцем в течения дня. Закрепить знания детей о том, что для роста растениям необходимо солнце Январь

4-я неделя

Сравнивание развитие растений, находящихся в разных условиях: с поливом и без, на рыхлой и плотной почве Закрепление знаний детей о необходимых условиях для роста и развития растений Февраль

1-января

Рассматривание час-

тей разных растений:

стебель, листья, цветки, плоды, корни

Закрепить знания о строение растений их содержания и особенностями их роста и развития (зависимость от света, тепла, полива).

Февраль

2-января

Сравнивание сроков прорастания замоченных и сухих семян.

Закрепление знаний детей о необходимых условиях для роста и развития растений Февраль

3-января

Наблюдение за влиянием удобрений на развитие и роста растений.

Закрепление знаний детей о необходимых условиях для роста и развития растений Февраль

4-я неделя

Беседы с детьми:«Что такое «огород на подоконнике?»

Дать детям понятие,что при необходимых условиях растения могут расти и давать свои плоды, формироваться бережное отношение к растительному миру Март

1-я неделя

«Какие растения можно вырастить на подоконнике?» Продолжать знакомить детей с необходимыми условиями для роста и развития растений Март

2-неделя

«Все начинается с семечка», Расширить знания детей о росте растений Март

3-неделя

«Как ухаживать за растениями на окне?», Закрепление знаний детей о необходимых условиях для роста и развития растений, формирование у детей уважительного отношения к труду. Март

4-неделя

Посадка лука, чеснока, укропа,петрушки Учить детей ухаживать за растениями и продолжать знакомить с условиями их содержания и особенностями их роста и развития (зависимость от света, тепла, полива).

Март

5-неделя

Наблюдают за ростом и развитием растений.

Учить детей ухаживать за растениями и продолжать знакомить с условиями их содержания и особенностями их роста и развития (зависимость от света, тепла, полива).

Апрель

1-неделя

«Лук в твоих объятьях, проходит всякая болезнь» Закрепить знания детей о пользе овощей для здоровья человека Апрель

2-неделя

«Первые всходы». Развивать у детей наблюдательность, внимание, вызывать интерес к растительному миру Апрель

3-неделя

Фиксировать рост растений в альбоме наблюдения

Развивать у детей наблюдательность, внимание, вызывать интерес к растительному миру Апрель

4-неделя

«Будем есть овощи в любом виде»; Закрепить знания о пользе овощей для здоровья Апрель

5-неделя

Подготовка огорода для посадки Закрепить знания детей о необходимых условиях для развития растений, формирование у детей уважительного отношения к труду.

Май

1-неделя

Посадка лука,петрушки,

моркови,свеклы Воспитание экологической культуры дошкольника Май

2-неделя

Наблюдение за ростом и развитием растений.

Май

3-неделя

Наблюдение за всходами и ростом семян, за прорастанием лука, что необходимо для роста и развития растений? Закрепить знания детей о необходимых условиях для развития растений, формирование у детей уважительного отношения к труду.

Май

4-неделя

Публикации по теме:

Проект «Геометрия вокруг нас» Информационная карта проекта: Геометрия вокруг нас. МАДОУ «Детский сад № 50 г. Благовещенска» Автор проекта: Верещагина Валентина Владимировна.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!»Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!» Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 п. Забойский муниципального образования Славянский.

Проект «Геометрия вокруг нас»Проект «Геометрия вокруг нас» Проект «Геометрия вокруг нас» Актуальность: В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала.

Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!»Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!» Проект «В огород и сад пойдем - витамины там найдем!» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность:.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Витамины вокруг нас»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 21:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД