Папки-передвижки

Проект по экологии «Огород на окне» во второй младшей группе (13 фото)

Елена Пинягина
Проект по экологии «Огород на окне» во второй младшей группе

Проект по экологии во второй младшей группе «Огород на окне».

Проект по экологии «Огород на окне» во второй младшей группе

Паспорт проекта

Автор проекта : воспитатели второй младшей группы Пинягина Елена Сергеевна и Макарова Анна Григорьевна.

База проекта : МКДОУ д\с № 33 группа № 3 «Солнышко».

Публикация «Проект по экологии „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Характеристика проекта

Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Актуальность проекта : Родители наших воспитанников, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зелёное царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дети могут понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научатся отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений мы осуществили в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Гипотеза. Мы предполагаем, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей.

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Мы ставили задачи:

-создать условия для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность;

-учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей;

-обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

-развивать познавательные и творческие способности детей;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

-формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;

-дать родителям необходимые рекомендации, для привлечения ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей;

-воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям;

-обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

-совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

-побуждать проявлять инициативу и любознательность.

Тип проекта : Исследовательско-творческий.

Срок реализации: 4 месяца (март-июнь).

Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию, вместе со взрослыми, зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Основные мероприятия проекта :

• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

• Презентация проекта «Огород на окне».

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- экспериментирование;

- игры;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- просмотр презентаций;

- приобщение родителей.

Ожидаемые результаты:

1. Дать знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Расширить представления о труде взрослых, учить правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Проявление интереса к посаженым растениям, к простейшим взаимосвязям в природе.

5. Доброжелательность и активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

6. Уметь выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, прослушивании художественных произведений.

7. Уметь высказывать свою точку зрения во время наблюдений за ростом растений.

8. Развить интерес к экспериментальной деятельности.

Содержание проекта :

I этап - Подготовительный.

Сроки реализации:26.02.18г - 15.03.18г.

Цель - создать условия для реализации проекта «Огород на окне»

Содержание деятельности. Предполагаемый результат.

1. Изучение нормативно-правовой базы и психолого-педагогической литературы по проблеме (ФГОС ДО, Сан ПИНы). Изучение передового педагогического опыта по проблеме. Знание перечисленных документов. Готовность к применению. Создание банка данных по проблеме.

2. Изменение развивающей среды по проблеме. Создание библиотеки в группе.

3 Выявление уровня развития детей (указание фамилии ученого, автора диагностического инструментария). Протоколы, таблица результатов диагностики.

4. Разработка самого проекта (системы занятий, модели взаимодействия с родителями и т. д.). Конспекты НОД, беседы, модели взаимодействия с родителями.

II этап – Практический.

Сроки реализации: 16.03.18г-31.05.18г.

Содержание деятельности. Предполагаемый результат.

1. Проводили беседы с детьми на темы:

«Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Семена». Выявление уровня знаний детей, и получение новых.

Задача: научить детей наблюдать, сравнивать, анализировать.

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Рост и развитие растений»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

«Проращивание семян».

Задачи:

расширять представления детей о росте и развитии растений с помощью солнца и воды;

познакомить детей с необходимыми условиями роста растений;

учить устанавливать причинно-следственные связи;

воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу» (картотека игр к проекту)

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», лото (подбери пару, найди такое же)

•Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». Применение полученных знаний на практике в игровой деятельности.

5. Художественно - творческая деятельность детей:

• Раскрашивание картинок.

• Рисование «Лук от всех недуг».

• Аппликация «Помидоры, огурцы в банке».

• Лепка «Овощи большие и маленькие».

6. Речевое развитие:

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

• Отгадывание загадок на тему «Овощи».

• Развитие творческого воображения.

7. Консультация для родителей.

«Помощь ребенка на огороде». Донести до родителей, как важна совместная деятельность в создании огорода на окошке

III этап – Заключительный.

Сроки реализации: 1.06.18г-15.06.18г.

Цель – проанализировать полученные результаты.

Содержание деятельности. Предполагаемый результат.

1. Выявление уровня развития детей. Динамика развития детей.

2. Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта. Презентация.

Ресурсное обеспечение:

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.

4. Технические средства: компьютер, магнитофон, фотоаппарат и т. д.

Предполагаемое распределение ролей в проектной деятельности :

Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации (эффективно развивают творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, привлекают родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников).

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются посадкой семян и наблюдением за прорастанием огородных культур.

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.

Список используемой литературы:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

5. С. Н. Николаева «Юный эколог»,

6. Н. А. Рыжова «Наш дом природа».

Фото «Огород на окне»
Проект по экологии  во второй младшей группе - фото
Проектная деятельность Проект по экологии во второй младшей группе Проекты проектная деятельность Огород на окне Паспорт проекта Автор проекта воспитатели второй младшей группы Пинягина Елена Сергеевна и Макарова Анна Григорьевна База проекта МКДОУ д с группа Солнышко Публикация Проект по экологии Огород на окне во второй младшей группе размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты Только с помощью взрослых дети могут понять что жизнь растения зависит от наличия тепла света и хорошей почвы научатся отличать здоровое и сильное растение от слабого хилого требующего лечения Научившись понимать состояние растений ребенок будет сочувствовать и ухаживать Таким образом решаются задачи познавательно исследовательского социально личностного эстетического развития ребенка Маленькие дети любят действовать
Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Огород на окне во второй младшей группе Весной этого года мы провели проект «Огород на окне» во второй младшей группе. Дети вместе с родителями.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Дети очень любознательны от природы, им всегда интересно все, что происходит вокруг. Для себя я поставила цель: познакомить детей с миром.

Конспект НОД «Огород на окне» во второй младшей группе Конспект НОД по теме: «Огород на окне». Цели: создание социальной ситуации развития детей в процессе трудовой деятельности «Огород на окне».

Огород на окне. Исследовательская деятельность во второй младшей группеОгород на окне. Исследовательская деятельность во второй младшей группе В огороде и в саду - лето красное, Буду маме помогать не напрасно я: С ней посадим дружно лук И морковку, и горох, Не жалея своих рук,.

Проект «Огород на окне» во второй группе раннего возрастаПроект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста Проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем,.

Проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста МБДОУ детский сад № 2 «Малышок» Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста «Гномики» Тема «В огороде.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» во второй младшей группе Вид проекта: информационный Срок реализации: 3 недели Участники проекта: педагоги, дети.

Проект «Огород на окне» впервой младшей группе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 17» структурное подразделение «Детский сад.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» Г. Моздок РСО-Алания.

Проект по окружающему миру «Огород на окне» во второй младшей группеПроект по окружающему миру «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» во второй младшей группе Воспитатели: Татаурова М. М. Саломатова Н. П Проект «Огород на окне» в второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Огород на окне» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 19:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД