МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию детей 4–7 лет «Творим, изобретаем с Эколятами мир технологий изучаем!»

Ольга Лыкова
Проект по экологическому воспитанию детей 4–7 лет «Творим, изобретаем с Эколятами мир технологий изучаем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по экологическому воспитанию

детей 4-7 лет.

«Творим, изобретаем с Эколятами мир технологий изучаем!»

Педагогический коллектив детского сада «Радуга» филиал МБДОУ д/с «Солнышко»

с. Алгасово

2021 год

Вид проекта: групповой, познавательно – информационный.

Сроки реализации проекта: с 1 октября 2021г. по 31 апреля 2022г.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей 4–7 лет „Творим, изобретаем с Эколятами мир технологий изучаем!“» размещена в разделах

Защита проекта: май 2022г.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельности.

Целевая группа: дети 4-7 лет.

Масштаб проекта: долгосрочный.

Актуальность проекта

«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину» М. М. Пришвин.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества с окружающей средой стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.

И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Цель проекта: обобщение и систематизация экологических знаний, вовлечение детей в творческую деятельность.

Задачи:

• продолжать формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;

• развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

• воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

• продолжить вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

• закреплять навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

• совершенствовать умение конструировать элементарные постройки коллективно

Этапы проекта

Подготовительный этап:

• подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий;

• создание картотеки игр;

• составление перспективно - тематического плана;

• обеспечение условий для проведения проекта;

• осуществление контроля над реализацией проекта.

Основной этап:

• чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки,рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;

• рассматривание картин о природе, а также из жизни животных, художников Левитана, Саврасова, Поленова, Шишкина;

• рассказы воспитателя о живой и неживой природе, о заповедниках, памятниках природы;

• беседы на экологические темы;

• наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы и на участке;

• целевые прогулки на природе;

• сбор природного материала (камней, шишек, листьев и т. д.);

• опыты и эксперименты;

• экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций;

• экологические тропы;

• игры (подвижные, дидактические, настольные, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные, творческое конструирование);

• различные виды изобразительной деятельности на экологическую тему;

• работа с календарем природы, дневниками наблюдения;

• изготовление макетов; кукол- Эколят

• участие в конкурсах

Заключительный этап:

• презентация проекта;

• итоговое мероприятие «Прогулка в волшебный лес»

Ожидаемые результаты:

• повышение уровня знаний по экологии у детей;

• появление интереса к явлениям и объектам природы;

• дети учатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы;

• пополнение развивающей среды в группе;

• повышение экологической культуры детей, родителей и педагогов.

• развитие мыслительной деятельности, конструкторской смекалки, сообразительности.

Работа с родителями

• беседы и консультации с родителями по экологическому воспитанию

«Что такое экологическая культура?». (Введение в понятие экологии, роль экологической культуры в развитии дошкольника.)

«Не причиняя вреда природе». (Обговорить правила поведения в природе.)

«Жители леса». (О многообразии животных в наших лесах).

«Наблюдаем за явлениями природы». (Как помочь детям усвоить смену времен года, суток; о сезонных особенностях; о необычных природных явлениях)

• рекомендации для родителей (посещение экологического музея, выставок, зоопарка, городского парка)

• стенд для родителей по экологическому воспитанию

«Азбука поведения в природе»

• привлечение родителей к оформлению экологического уголка

• совместное изготовление (родители и дети) поделок из природного материала

• родительское собрание «Экологическое воспитание в семье» 10.10.2021г.

Перспективное планирование по проекту «Творим, изобретаем, с Эколятами мир технологий изучаем!»

Месяц - Сентябрь

Тема, цель - Что подарило нам лето?

Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представления о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар. Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы).

Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.

Развивать коллективную деятельность с использованием конструирования.

Формы работы с детьми - Беседа о лете, «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Планета Земля в опасности», «Туристы и природа».

Экологические игры «Что где зреет?», «Живая и неживая природа»

Серия опытов с водой «Волшебные капельки»

Путешествие по экологической тропе детского сада.

Составление рассказов на тему: «Дары природы».

Д/и «Природа и человек», «Что было бы, если бы из леса исчезли…».

Рассматривание иллюстраций с изображением земного шара.

Рассматривание глобуса. Обозначение на глобусе суши, воды, материков.

Рассматривание иллюстраций и картин о природе

Музыкальная дидактическая игра «Кто поет в лесу»

Песня «Лесной марш» Ю. Чичкова

Совместная деятельность детей и родителей «Конструирование дома с папой и мамой.»

Месяц - Октябрь

Тема, цель - «Осень золотая»

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования

представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.

Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Прививать активный интерес к конструкторской деятельности.

Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению. Учить понятию «культурные растения». Прививать уважение к труду хлеборобов, хлебу.

Формы работы с детьми - Экологическое занятие «Как приходит осень», «Что растёт на грядке?»

Рисование с использованием нетрадиционных техник «Осень золотая»

Д/и «Зелёная аптека», «Узнай целебную траву».

Беседа с осенней берёзкой, чтение стихов, разучивание песен о природе.

Экологическая игра «Приключение берёзового листочка»

Составление букетов из осенних листьев.

С/Р игра «Овощной магазин».

НОД на тему: «Хлеб всему голова».

Д/и «Как хлеб на стол пришёл?»

Д/и «Построим трактор» с использованием игрового пособия «дары Фребеля»

Лепка. «Хлебобулочные изделия для магазина».

Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Хоровод «Урожайный» А. Филиппенко

Месяц - Ноябрь

Тема, цель - «Дикие и домашние животные. Птицы»

Закрепление и расширение представлений о птицах. Показать связь птиц со средой обитания. Закрепить знания внешних факторов в жизни животных.

Уточнить питание животных и птиц зимой, способы передвижения, условия жизни в разных регионах, странах. Формировать умение обследовать объект, умение доказывать принадлежность объекта к живому. Воспитывать любовь ко всему живому.

Прививать желание эксперементировать,творить изобретать.

Формы работы с детьми - Экологическое занятие «Звери и птицы готовятся к зиме»

Экологическая игра «Где живёт такое животное?»

Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»

Словесная игра «Что за животное?».

Д/и «Узнай животное по загадке»

С/Р игра «Путешествие в лес», «Зоопарк»

Акция «Поможем зимующим птицам» (создание кормушек)

Игра – викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц?»

Музыкальная сказка «Лесная полянка»

Конструирование с использованием игрового пособия «Дары Фребеля» («Птички»)

Месяц - Декабрь

Тема, цель - «Природа зимой»

Расширять представления о профессиях, познакомить с профессиями людей, занимающихся охраной окружающей среды - экологи, зоологи, лесники, формировать представление о том, как дети могут помочь взрослым охранять природу. Знакомить с традициями встречи Нового года, с главным символом праздника – елью, воспитывать бережное отношение к ней.

Упражнять в индивидуальном и совместном конструировании.

Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе, закрепить знание зимних месяцев, знакомить с народными приметами, развивать умение замечать красоту природы, восхищаться ею, бережно относиться к объектам природы.

Формы работы с детьми - Беседа «Чем помочь природе зимой?»

Экспериментирование «Лёд в природе и жизни человека».

Занятие на тему: «Подарки снежной королевы»

Чтение пословиц и поговорок о зиме.

Вырезание снежинок из бумаги. Украшение группы снежинками.

Составление сказки и мини-книжки о зиме.

Рассматривание картины К. Коровина «Зима»

Д/И «Это правда или нет», «Природа и человек»

Постройки из снега «Лесные животные»

Музыкальная дидактическая игра «Найди домик»

Месяц - Январь

Тема, цель - «Эта волшебница – вода»

С помощью наблюдений продолжать развивать у детей умение самостоятельно устанавливать связи: между температурой воздуха и видом осадков. Продолжать знакомить детей с тремя агрегатными состояниями воды. Выявить взаимоотношение воды, снега и льда. Дать знания об исследованиях воды человеком. Сформировать понимание, что от качества воды зависит жизнь и здоровье всего живого, необходимости в экономии воды. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Учить использовать конструкторскую схему.

Формы работы с детьми - Экологическое занятие-прогулка «Путешествие по зимнему лесу».

Д/и «Зимнее путешествие капельки»,

Экологическая игра «Иней, лёд, морозные узоры на стекле».

Расскажи о животных, которые не спят зимой.

Нарисуй след животного.

Экспериментирование:

Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры.

«Что такое позёмка?»

«Кто оставил следы на снегу?»

Словесная игра «Приключение снежинки в зимнем лесу».

Рисование на тему: «Где гуляла зима».

Создание методической разработки «Чистая планета»

Участие во Всероссийском конкурсе «Снежный городок Эколят»

Дидактическая игра «Из чего состоит песенка»

Дидактическая игра «Построй по схеме»

Месяц - Февраль

Тема, цель - «Природа родного края»

В наблюдениях обобщать знания детей о зимних явлениях в природе. Продолжать развивать поисковую деятельность детей: по флюгеру, по направлению дыма, по движению веток определить силу ветра и его направление; сравнивать зимние явления: вьюга, поземка. Формировать представления о приспособлении человека к зиме (внешний вид, поведение, труд, отдых); о правилах поведения в экстремальных ситуациях зимой. Способствовать формированию бережного отношения к природе родного края.

Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с конструктором «Дары Фребеля».

Формы работы с детьми - «Зима» - занятие-развлечение.

Рассматривание картины «Февральская лазурь» А. Куинджи.

Просмотр презентации «Природа России»

НОД «Лес – это живой организм. Этажи леса»

Экологические игры: «Пищевые цепочки», «Лисы и зайцы», «Хищник – добыча»

Чтение художественной литературы: П. Молчанов «Спасительница»; С. Маршак «Февраль»; В. Бианки «Дотерпят ли?», «Стая птиц под снегом»;

Беседа «Как появился календарь?»

Экологическая игра: «Угадай время года по описанию».

Чтение пословиц и поговорок о природе.

Конструирование из палочек («Дары Фребеля») «Лес»

Месяц - Март

Тема, цель - «Пришла весна. Природа весной»

Поощрять детей в наблюдениях, учить самостоятельно выявлять признаки весны в неживой природе, изменения в живой природе; отметить увеличение почек на некоторых деревья, появление сережек у орешника и ольхи, изменения в поведении птиц, отметить прилет грачей. Обобщить представления детей о типичных экологических системах: лес, луг, водоем, пустыня. Воспитывать интерес к народному календарю.

Научить проявлять аккуратность и терпение в работе с бросовым материалом.

Формы работы с детьми - НОД «Как поссорились март и февраль»

Подберём краски для рисования весны.

Беседы. «Почему они так называются?» «Три победы весны»

Чтение художественной литературы.

В. Бианки «Синичкин календарь», «Март», «Три весны»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; Н. Сладков «Воробьишкина весна», «Весенние радости», А. Плещеев «Уж тает снег…» Е. Благинина «Весна»

Составление портрета Марта-месяца.

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Конструирование сказочных героев- Эколят : Тихони, Елочки, Умницы и Шалуна из бросового материала.

Разработка праздничного мероприятия по экологическому воспитанию. Изготовление необходимых материалов и костюмов.

Месяц - Апрель

Тема, цель - «Земля – живая планета»

Дать представление о планете Земля, о солнечной системе. Закреплять представления о том, чтобы сохранить планету, надо с детства любить природу, изучать ее, бережно с ней обращаться. Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность. Формировать желание жить в гармонии с природой. Продолжать учить детей замечать сезонные изменения в природе.

Воспитывать коммуникативные качества.

Формы работы с детьми -Творческий конкурс «Первоцветы». (подснежники, крапива, мать-и-мачеха.

Д/и «Собери первоцвет»

Конкурс- акция

Экскурсия по участку «Послушаем разговор весенних деревьев».

Д/и «В гостях у радуги»

Обучающие видеофильмы «Планета Земля и все вокруг нее»

Д/и «Шестиногие малыши» (бабочка, пчела, муравей, божья коровка, какой рисунок лишний, зачеркни его.

Нарисуй насекомое, которое тебе нравится.

Разучивание музыкальных игр, хороводов, песен о природе.

Час досуга по конструкторской деятельности «Чья команда быстрее построит»

Месяц - Май

Тема, цель - «Экологический»

Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. В наблюдениях поощрять детей к самостоятельному выявлению новых признаков весны: увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, первые грозы. Предложить детям доказать, почему май называют месяцем пробуждения жизни: появление первой весенней травы, цветов тюльпанов и нарциссов, цветение дикорастущих трав и деревьев, распускание листьев, появление насекомых, прилет ласточек и кукушек, выведение и выкармливание птенцов.

Поощрять детей за активную творческую деятельность.

Формы работы с детьми - НОД «Строим экологический город»

Экологическая игра с Лесовичком «Для чего нужен дождь в моём лесу»

Д/игра «Кто где живет»

Д/игра с конструктированным моделированием «Лесное дерево»

Конструирование «Домик для муравьишки»

Рассматривание картины Федора Васильева «Мокрый луг»

Чтение художественной литературы.

Ю. Дмитриев «Какие птицы бывают?»; С. Михайлков «Прогулка»; Ф. Тютчев «Весенняя гроза»; В. Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Птичьи разговоры»; Г. Снегирев «Про птиц», М. Горький «Воробьишка»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Участие в конкурсе на лучшую поделку «Наши друзья Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»

Методическая разработка дидактической игры «Чистая планета»

Проведение открытого праздничного мероприятия «Прогулка в волшебный лес».

Торжественное посвящение детей в сообщество Эколят.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о птицах, об изменении образа жизни птиц в разное время года. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей 4–7 лет «Творим, изобретаем с Эколятами мир технологий изучаем!»
Опубликовано: 16 июля 2022 в 22:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию детей 4–7 лет «Творим, изобретаем с Эколятами мир технологий изучаем!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лыкова (УИ 347157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД