МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мир жуков и насекомых»

Татьяна Воробьева
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мир жуков и насекомых»

Программное содержание:

Расширить знания детей о насекомых (внешний вид, повадки, размножение) и дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания;

Активизировать и обогащать словарь детей (муравьи, жуки, пчелы, нектар, ячейки, соты и др.);

Воспитывать в детях экологическую культуру через любовь к природе и познание окружающего мира (в данном случае – жизнь насекомых).

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по экологическому воспитанию дошкольников „Мир жуков и насекомых“» размещена в разделах

Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность. В ходе реализации проекта дети учатся любить природу, наблюдать, понимать, что насекомые часть природы, без которой не может существовать наша планета.

Цель проекта : Расширить знания детей об особенностях внешнего вида и жизненного цикла насекомых, сформировать у детей чувства сопереживания к живой природе.

Задачи проекта :

1. Создание положительного эмоционального фона, способствующего освоению ребенком знаний о насекомых.

2. Развитие познавательного интереса к миру насекомых, умение отражать это в продуктивной деятельности.

3. Расширение знаний о насекомых : об окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Воспитание любви к природе, желание охранять её.

Ожидаемые результаты проекта :

- Обогатить и систематизировать знания детей о насекомых;

- Иметь простейшие представления об особенностях строения тела в связи с их жизнью, способах их передвижения (летает, ползает, прыгает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

- Знать о взаимосвязи с другими обитателями живой и неживой природы;

- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе насекомых;

Сроки проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители.

Проект предполагает реализацию следующих этапов:

Подготовительный этап.

1. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.

2. Определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

4. Подбор наглядно — дидактического материала для реализации проекта.

Основной этап:

1. Проведение комплекса непосредственно-образовательной деятельности, экскурсий, дидактических и подвижных игр.

2. Мультимедийная презентация по теме: «Насекомые».

3. Чтение стихов, пословиц и рассказов художественной литературы по данной теме.

4. Изготовление в подарок малышам насекомых из бисера.

Заключительный этап:

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

2. Оформление фотовыставки рисунков посвященных сохранению насекомых родного края.

3. Конкурс поделок совместно с родителями «Мир насекомых».

Подготовительный этап.

Понедельник

1. Определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.

2. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.

Вторник

1. Подбор наглядно — дидактического материала, подвижные, имитационные (перевоплощающие) игры, игры-путешествия.

2. Разработка эколого-познавательного развлечения.

Среда

Разработка памяток, буклетов для родителей.

Четверг

1. Подбор картин и фотографий по данной тематике.

2. Составление картотеки — схем для описательного рассказа по теме «Насекомые».

Пятница

Организация мини-музея в группе «Чудесные насекомые».

Основной этап.

Понедельник

1. Рассмотрение картин на тему «Насекомые»;

2. Беседа «Что мы знаем о насекомых;

3. Дидактические игры «Узнай насекомое», «Четвертый лишний»;

4. Подвижная игра «Медведь и пчелы»;

5. Ручной труд. Изготовление стрекозы из бисера.

Вторник

1. Составление описательного рассказа о насекомых;

2. Рассказ воспитателя «Таинственные превращения»;

3. Подвижные игры «Жуки», «День и ночь»;

4. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»;

5. Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».

Среда

1. Чтение рассказов о бабочках;

2. Аппликация «Бабочка»;

3. Дидактические игры «Узнай, во что превратится гусеница», «Насекомые-великаны»;

4. Просмотр мультимедийной презентации «Неизведанный мир насекомых»;

5. Игра-перевоплощение «Кузнечики и стрекозы»;

6. Прослушивание музыкальных произведений.

Четверг

1. Беседа «Из жизни муравьев»;

2. Музыкально-пластические импровизации: бабочки, жучки, паучки, гусеницы и др.

3. Изобразительная деятельность «Поляна бабочек»;

4. Изготовление альбома «Насекомые — часть природы»;

5. Игра-перевоплощение «На поляне».

Пятница

1. Чтение рассказа В. Бианки «Приключения муравьишки», поэмы-сказки Пет Першута «Муравьиная свадьба»;

2. Дидактические игры «Исправь ошибку», «Кто как передвигается?»;

3. Создание альбома детских рисунков «Экотоша в царстве насекомых»;

4. Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Муха-цокотуха», «Пчелка Майя».

Заключительный этап.

1. Конкурс поделок совместно с родителями «Мир насекомых»;

2. Презентация родителям мини-музея «Чудесные насекомые»;

3. Эколого-познавательное развлечение «Путешествие с пчелой Майей».

Список использованной литературы.

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Калегина Н. Г. Программа экологического воспитания для детей дошкольного возраста. — Казань, 1994.

3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и восптателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2003.

Публикации по теме:

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы)Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы) Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Презентация по экологическому воспитанию дошкольников «Растим человека — созидателя» Слайд №2 «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её». И. С. Тургенев Человечество в своих.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мир жуков и насекомых»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 11:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД