Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию «Шла весна неспешным шагом» для среднего дошкольного возраста (9 фото)

Ольга Тарасенко
Проект по экологическому воспитанию «Шла весна неспешным шагом» для среднего дошкольного возраста

Подготовили:

воспитатели средней группы

Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.

МБДОУ№6 «Улыбка»

г. Пролетарск,

Ростовская обл.

Проблема:

В дошкольном учреждении ведется кропотливая, регулярная работа по экологическому воспитанию. Дети расширяют свои знания об окружающей нас природе, но во время бесед с детьми, просматривая фотографии в социальных интернет-сообществах мы наблюдаем, что сами родители игнорируют соблюдение правил поведения в природе. Брошенный мусор после пикников, сломанные ветки деревьев, сорванные охапки первоцветов- это всё подтолкнуло нас на разработку проекта по экологическому воспитанию «Шла весна неспешным шагом».

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Шла весна неспешным шагом“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность:

Данный проект поможет наладить тесное сотрудничество с родителями. И научить их и ребят к гуманному отношению к природе.

Цель: формирование экологической культуры, воспитание чувства любви к окружающим нас растениям и насекомым.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей соблюдать правила поведения в природе;

2. Развивающие:

Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки.

Закреплять, расширять элементарные представления о садовых и огородных растениях, о растениях луга. Закреплять, расширять представления о насекомых, уточнить их названия, внешние признаки, где они живут

3. Воспитательные :

Воспитывать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и насекомым. умение замечать красоту весенней природы.

В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта :

Педагог Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., дети, родители.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (с 13.05.2019 по 31.05.2019.)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

-Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей.

№ п\п № Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1 Консультация родителей на тему «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка», «Весна шагает по планете»

Цель: познакомить родителей с правилами поведения в природе. воспитатели, родители

2 Беседы: «Гуляем по лугу»

Цель: способствовать формированию представлений о травянистых растениях, о связи потребностей растений с условиями

Беседа (э) :«Насекомые»

Цель: способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых (внешний вид, повадки, простейшая связь с животным и растительным миром, польза, отношение человека к насекомым,познакомить с полезными насекомыми/

Воспитатели,дети.

3 Выставка литературы по теме : «Сказки о природе»

Цель: учить воспринимать и глубоко чувствовать красоту природы. воспитатели,

4 Чтение познавательной литературы из серии «Экологические сказки» (Е. Ульева).

Цель: расширить знания о растениях и насекомых.

Воспитатели,родители.

Проект по экологическому воспитанию «Шла весна неспешным шагом» для среднего дошкольного возраста

5 Беседы: «Что такое природа?»

Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать

Беседа (э) : «Беседа о бережном отношении к природе».

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

воспитатели

6 Проведение дидактических игр:

«Четвертый лишний», «Садовник», «Что за чем», «Узнай по запаху»

Цель: закрепить знания о весенних цветах. воспитатели, дети

7 Проведение сюжетно – ролевых игр

«Цветочный магазин»

Цель: закреплять знания детей о цветах родного края.

«Овощной магазин»

Цель: закрепить знания детей об овощах. воспитатели, дети

8 Беседа: «Божья коровка, улети на небо»

Цель: продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых, учить понимать значение насекомых в природе.

Воспитатели, дети,

9 Участие в районном конкурсе творческих работ, рисунков по теме: «Степей заветный талисман»

Цель: привлечение родителей к проектной деятельности.

дети, родители

Фото «Шла весна неспешным шагом»

10 Творческая выставка поделок из природного материала (бабочка, жук, божья коровка)

цель: развитие творческих способностей детей, привлечение родителей к организации выставки.

Воспитатели, родители, дети.

Проект по экологическому воспитанию  для среднего дошкольного возраста - фото

11 Оформление фотовыставки совместно с родителями «Цветущая весна»

Цель: привлечь родителей к организации фотовыставки. родители

Фото №1 Подготовили воспитатели средней группы Тарасенко О

12 Литературный вечер «Весенние цветы»

Цель: учить детей выразительно читать стихи.

Воспитатели, родители, дети.

Фото №2 Пролетарск Ростовская обл

13 Вечер загадок «Заглянем в весенний сад»

Цель: формирование экологической культуры, воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому.

Воспитатели, дети.

Фото №3 Проблема В дошкольном учреждении ведется кропотливая регулярная работа по

14 Просмотр презентации «Лекарственные растения родного края»

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями.

Родители, дети.

Фото №4 Экология экологическое воспитание природа экологическому воспитанию

15. Создание совместно с родителями

презентации на тему: «Цветы моего сада»

Цель: привлечение родителей к проектной деятельности.

воспитатели, родители.

16. Наблюдение за цветущими растениями на территории детского сада.

Цель: познакомить с разнообразием цветущих растений.

Воспитатели, дети.

Фото №5 Брошенный мусор после пикников сломанные ветки деревьев сорванные охапки первоцветов это всё подтолкнуло нас на разработку

17. Встреча с интересным человеком, знакомство с увлечением мамы: «Мой цветник», «Мои комнатные растения»

Цель: познакомить детей с многообразием комнатных и садовых растений, выращиваемых родителями. Воспитатели, родители, дети.

18. Театрализация сказки «Кто такие птички»

Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах.

воспитатели, дети

Фото №6 Проектная деятельность проекта по экологическому воспитанию Шла

19 Распространение памяток, буклетов по теме: «Цветы родного края»- лекарственные воспитатели, родители

20 Презентация проектной деятельности.

Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью в группе. Воспитатели

21 Освещение проекта на сайте детского сада, в СМИ. воспитатели

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы элементарные экологические знания, дети соблюдают правила поведения в природе;

2. Дети закрепили и расширили элементарные представления о садовых и огородных растениях, о растениях луга. Закрепили и расширили представления о насекомых, уточнили их названия, внешние признаки, где они живут;

3. Повысилась заинтересованность родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом;

4. Осознание родителями и детьми значимости бережного отношения к природе.

Используемая литература:

Рабочая программа средней группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2018-2019 учебный год.

Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2018-2019 уч. г.

К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.

Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий» : : МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010

Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.

Лучич М. В. «Детям о природе, книга для воспитателя детского сада» М. : Просвещение, 1989. — 143 с.

Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

«Посылка солдату». Проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста«Посылка солдату». Проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Посылка солдату». Проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Патриот - это человек, который ценит и любит.

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» для среднего дошкольного возраста Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Пришла весна» Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках весны.

Макеты по экологическому воспитанию для детей дошкольного возрастаМакеты по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста «Осень — чудная пора!» Проект «Осень - чудная пора». Автор проекта: Головина Светлана Викторовна Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность:.

Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Мы защитники природы» Вид проекта: групповой, долгосрочный, познавательно - исследовательский творческий, Срок реализации: Участники: воспитатель, дети средней.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа — наш родной дом» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Природа - наш родной дом» (с использованием многофункционального.

Проект по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Птицы. Каждой пичужке — кормушка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – Новокозловский детский сад Барабинского района Новосибирской области.

Проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Этот День Победы» Проект «Этот день победы» Актуальность проекта Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.

Социально — значимый проект по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Краткая аннотация к проекту. Экологическое воспитание в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Шла весна неспешным шагом» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 июня 2019 в 17:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД