Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» для среднего дошкольного возраста

Татьяна Пестова
Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» для среднего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Пришла весна»

Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Программное содержание:

Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе.

Закрепить знания о растительном и животном мире весной.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Пришла весна“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться.

Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.

Программное содержание: закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, подбирать определения к словам. Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом, составлять рассказ о весне.

Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться.

Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.

Активизация словаря: весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны : тепло, тает, снег, бегут ручьи, капель, набухают почки, появляются листочки и др.

Материалы и оборудования: картины на тему весна, серия сюжетных картинок (ручей, сосульки, проталины, подснежники, дерево с почками….)

Запись музыки П. И. Чайковского «Весна»

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение стихотворений, рассказов о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. А вот Мишка наш, грустит, он мне сегодня утром рассказал, что ходил в лес и увидел, в его берлоге вода, журчат везде ручьи, лужи, шум - поют птицы., не могу понять, говорит, что это такое стало в лесу.

Вы, ребята, можете объяснить, что же это такое стало, почему вода у него в берлоге?.

Дети: наступила весна!

Воспитатель: а кто делает весну? Молодцы, а теперь скажите с солнцем какие-нибудь изменения происходят? (оно стало светить ярче и теплее, солнце пригревает).

А как вы узнали, что наступила весна? (назвать признаки)

Называем признаки со слова Весной….

Воспитатель: Ребята, так сколько весенних месяцев? Как они называются?

Повторим хором «Март, апрель и май – их не забывай!»

Но каждый месяц чем-то особенный, кто знает, чем?

Какая весна в марте? (полевая). Почему ее так называют?

А в апреле какая весна? (речная) Почему так называют?

И в мае какая весна? Почему ее называют лесной?

Воспитатель: Ребята, что происходит у лесных обитателей? (ответы детей).

Дети: просыпаются из спячки некоторые животные, меняют шубки, рождаются детёныши.

Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик.

Воспитатель: - А почему они называются дикими?

Дети: Потом, что они живут сами по себе в лесу. Добывают пищу сами себе.

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель: Ребята, а кто ещё живут с лесу?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А с птицами что весной происходит?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: - А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: строят гнёзда. А зачем им гнезда?

Воспитатель: А люди, как встречают весну?

А давайте не много отдохнем - физминутка.

Воспитатель: Мишка, а что ты так же все сидишь грустный?

Мишка: Я все понял, что пришла весна, и это плохо, мне не нравиться она, сыро, везде лужи, грязь…

Воспитатель: Ребята, а вы согласны с Мишкой, что весна – это плохо? Давайте ему расскажем, почему весной хорошо, и почему все рады ей, и вы почему рады весне.

Составление рассказа.

2-3 рассказа дети составляют Мишке и рассказывают ему о весне, и почему ему (ребенку) тоже нравиться весна.

Воспитатель: Мишка смогли мы тебя убедить, что весна – это хорошо, что становиться тепло, красиво, все оживает?

О весне композиторы пишут музыку, писатели пишут рассказы, поэты пишут стихи. И ты послушай музыку П. И. Чайковского «Весна», а дети прочитают свои любимые стихи о весне.

Звучит музыка, дети читают стихи.

После прогулки, Мишка, ребята тебе еще расскажут, почему им нравиться весна, и почитают стихи, кто еще не читал., подожди нас.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Кукла в гости пришла» Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста (речевое и познавательное развитие): «Кукла в гости пришла».

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, лето» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Автор: Кузнецова Анюта Валерьевна, воспитатель.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет» .

Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Дать представления о пользе природных витаминов. •.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «К нам пришла весна» Ход занятия. 1 Воспитатель: Дети, станьте в кружок Дружно за руки возьмемся И почувствуем тепло, повернемся, улыбнемся – Словно наше.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во 2 младшей группе № 5 «Весна пришла» Составила: воспитатель.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна пришла» в старшей группе Образовательная область «Познание»: - расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы,.

Конспект НОД по экологии в группе детей дошкольного возраста 6–7 лет «Весна пришла» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Весна пришла» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках.

Конспект занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Спортивный досуг «Весна пришла — весне дорогу» для старшего дошкольного возрастаСпортивный досуг «Весна пришла — весне дорогу» для старшего дошкольного возраста Спортивный Досуг: «Весна пришла - весне дорогу» (старший дошкольный возраст) Цель: формировать интерес к спортивным играм и развлечениям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 мая 2019 в 19:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД