Бурцева Алла Станиславовна
Конспект НОД по экологии в группе детей дошкольного возраста 6–7 лет «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Весна пришла»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по экологии в группе детей дошкольного возраста 6–7 лет „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Направление: познавательно-речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Задачи:
Образовательная область «Познание" :
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);
Развивать память, внимание, мышление.
Образовательная область "Социализация" :
- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;
- формировать желание действовать сообща;
- воспитывать культуру честного соперничества в играх - соревнованиях.
Образовательная область "Безопасность" :
- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе
- расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.
Образовательная область «Художественная» Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).
Учить гармонично, располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Времена года»; наблюдение за птицами; рисование «Расцвели красивые цветы»; чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметывесны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)
- Весна.
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
Воспитатель задает вопросы: выявить и уточнить знания детей о смене времен года, их признаках;
«Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?»
Какое сейчас время года?
Какие весенние месяцы вы знаете?
Какое время года было до весны?
Какое время года наступит после весны?
Какое время года бывает между зимой и
летом?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
- Как много вы знаете о весне!
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы.
Игра “Подскажи словечко”, назови, сколько в слове частей:
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)
Рад весне братишка Саша.
И собака рада Жулька.
На припёке, с крыши нашей
Утром свесилась … (сосулька)
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель)
Физминутка: “Веснянка”
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Распустилась… (верба)
-Ребята, а кто радуется приходу весны? (Птицы)
- Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице)
Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?
Дети: – Грач.
Воспитатель: – Правильно.
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на вскачь
А зовётся птица-грач.
Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?
Дети: – Скворцы, ласточки ит. д.
Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется
«Прилетели птицы».
Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.
Воспитатель: - молодцы вы были очень внимательны.
Поиграем еще в одну игру: «Весенние слова»
воспитатель предлагает детям встать в круг;
-задает вопросы:
Что может быть красивым весной?
Что можно делать с цветами весной?
Какие весенние цветы вы знаете?
Дети встают в круг перед столами, передают мяч друг другу, называя подходящее слово.
Работа над предложением, деление слов на слоги
Воспитатель предлагает:
составить предложение со словом «весна»;
определить количество слов в предложении;
назвать первое, третье, второе слово;
написать схему предложения на доске;
показать на схеме слово «весна»;
разделить слово «весна» на слоги;
назвать 1-ый слог;
назвать 2-ой слог;
придумать еще слова, в которых 2, 3, 1 слог.
Физкультминутка
Улыбаются все люди,
Весна! Весна! Весна!
Она везде она повсюду,
Красна! Красна! Красна!
По лугу, лесу и полянки,
Идёт! Идёт! Идёт!
На солнышке зовёт погреться,
Скорей! Скорей! Скорей!
И ручеёк бежит задорно,
Звенит! Звенит! Звенит!
По камушкам река широко,
Журчит! Журчит! Журчит!
И запахи кругом повсюду,
Цветы! Цветы! Цветы!
И всё живое сразу слышит,
Весенний звон!
Воспитатель: - Давайте нарисуем рисунки о весне «Пришла весна. Прилетели птицы». Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками сделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Сначала продумайте сюжет рисунка. Что можно изобразить? (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т. д). Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.
В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.