Приложение МААМ

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница вода»

Светлана
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Вода - замечательное явление природы! Она повсюду: в океанах, морях, реках и озёрах, в земле, в растениях, животных и даже в человеке. Человек пьёт воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды. Без нее невозможна никакая жизнь! Она – сама жизнь! А что мы знаем о ней? Почему ее рисуют художники, почему о ней пишут поэты? Почему звери, птицы и растения, как и люди, погибают без нее? Что мы знаем и не знаем о воде, но хотели бы узнать?

Участники проекта : дети второй младшей группы,родители, воспитатели.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Тип проекта :экологический,краткосрочный (с февраля по апрель).

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Цель:

1. Расширение и углубление представлений о воде, её свойствах, состояниях. 2. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний

Задачи проекта.

1. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду:растения,животные,человек.

2. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная).

3. Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, рек, морей,наблюдательность с помощью игр с водой.

4. Научить детей выполнять простейшие опыты,последовательно выполняя указания воспитателя

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

Формирование проблемы

Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.

Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.

Обогатить развивающую среду в группе мини лабораторией и необходимыми материалами для проведения игр и экспериментов с водой.

Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Подготовка и изготовление атрибутов к театрализации сказки: «Репка».

2 этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

Обогатить развивающую среду в группе путем создания мини лаборатории и необходимыми материалами для проведения игр, экспериментов с водой.

Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Подготовка и изготовление атрибутов к театрализации сказки: «Репка».

Содержание работы в процессе реализации проекта :

Речевое развитие:

Беседы :«Для чего человеку необходима вода;«Расскажем о воде. Что такое вода;«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;«В гостях у капельки»,«Что пьют животные и птицы зимой».

Словесная игра «Вода, какая…»,

Заучивание потешки «Водичка, водичка…» ,

Чтение сказки «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»(отрывок, чтение стихов о воде.

Познавательное развитие:

Поисковая деятельность:

«У воды нет запаха и вкуса»;

«Вода умеет впитываться»;

«Вода бывает холодная, теплая, горячая»;

«Что растворяется в воде?».

Эксперименты и опыты:

«Превращение снега в воду»;

«Тонет – не тонет»;

«Как растения пьют воду»;

«Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной».

Практическая деятельность и трудовые поручения: Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю (мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)

Наблюдения на прогулке за облаками, зимним небом, снегом, льдом, дождем.

Посев семян в огороде.

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры : «Купание куклы»; «Стирка кукольного белья»; «Снежинка в гостях у ребят».

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей»; «Мы капитаны»; «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!».

Игры в мини-лаборатории: «Пирожки для куклы Кати», «Строим башню»

Трудовая деятельность в уголке природы: полив, рыхление и «купание» растений.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование водой (водные раскраски);

Рисование «На полянку капает дождик»;

Лепка «Гриба»;

Аппликация «Лесная поляна»,

Рассматривание иллюстраций «Где можно встретить воду, в каком состоянии вода бывает, обитатели воды».

Физическое развитие:

Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой.

Работа с родителями:

1. Рекомендации по наблюдению за водой в природе.

2. Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. 3. Рассказать о разных состояниях воды в природе (лед, снег, иней).

4. Уход за комнатными растениями и животными дома.

5. Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода

6. Консультаци для родителей: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»;

«Занимательные опыты и эксперименты с водой».

7. Буклет для родителей: «Берегите воду!»

8. Участие родителей в подготовке атрибутов и пошиве костюмов необходимых для инсценировки сказки «Колобок» .

3 этап – заключительный

Подведение итогов:

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

2. Оформление стенгазеты по итогам проекта : «Теперь мы знаем, что такое вода

3. Инсценировка сказки: «Репка».

2. План реализации проекта

Сроки

Формы работы

Ответственные

1 месяц

Февраль Прогулка целевая по территории детского сада.

«Купание куклы Кати».

Оформление огорода на подоконнике.

Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

Рассматривание иллюстраций «Где можно встретить воду, в каком состоянии вода бывает, обитатели воды»

Дидактические игры с водой: «Взбей пену»,«Поймай рыбку»,«Сдуй облако», «Тонет, не тонет», «Достань ракушку», «Тёплый, холодный».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

2 месяц

Март Наблюдение за испарением воды.

Досуг «Праздник мыльных пузырей».

Наблюдение за огородом на подоконнике.

Пальчиковые и речевые игры: «Дождик», «Рыбки», «Гроза», «Умывание», «Дождик и солнышко».

Посев семян в огороде. Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

3 месяц

Апрель Беседы об обитателях воды.

Полив, рыхление и «купание» растений.

Эксперимент «Окрашивание воды».

Создание «Мини-лаборатории»для опытов с водой.

Оформление стенгазеты по итогам проекта : «Теперь мы знаем, что такое вода

Инсценировка сказки: «Репка».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Ожидаемые результаты:

1. Повышение интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.

2. Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, состояниях, познавательного интереса, обогащение словарного запаса. Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

2. Пополнение картотек воспитателей.

3. Повышение уровня педагогической компетентности родителей и педагогов.

Список литературы:

1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.

2. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

4. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 21:05
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 760535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД