Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас»

Столярова Ольга Николаевна
Проект по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас»

Проект "Вода во круг нас. Берегите воду"

МКДОУ детский сад № 14

Дети старшей группы.

Воспитатель : Столярова О. Н.

Время проведения: март – май

Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.

Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

1. Материалы для занятий: ванночка с водой, две бутылки разного размера с узким, широким горлышком, салфетка из ткани, песочные часы, пипетка, две мензурки, губка из поролона, розетка, две стеклянные банки с водой, шесть небольших камешков, пластика из оргстекла, листы бумаги, карандаши.

2. Эмблемы «Защитников воды», плакаты о воде, «Капельки воды», памятки-призывы для гостей, рекламный щит о воде, атрибуты для моделирования ситуации очищения озера, иллюстрации о воде для бесед, картинки обитателей морей, болот, рек.

3. Герои: Русалка, Озеро, Водяной.

I. Подготовительный этап.

1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.

2. Проведение беседе с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

3. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».

4. Беседы по содержанию прочитанных текстов.

5. Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.

6. Разучивание стихотворений песен о воде.

7. Рассказывание экологических сказок о воде.

8. Изготовление «капелек воды».

9. Привлечение родителей к проведению конкурса на лучший плакат, памятку-призыв, рекламный щит о бережном отношении к воде для проведения экологической акции.

II. Исследовательский этап.

1. Рейд «Берегиня».

В течение проекта дети вместе с воспитателями :

• проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ.

• результаты рейда ежедневно отмечают в журнале регистрации.

• проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.

беседуют с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома».

2. Занятия с экспериментами.

а) Проводят занятия с экспериментами:

«Когда льется вода, когда капает»;

«В какую бутылку быстрее нальется вода»

«Волшебная вода»

«Послушная водичка»

б) Знакомство детей со свойствами воды.

Наблюдения:

• за состоянием воды в природе;

• за свойствами воды (чистая вода не пахнет, но может приобрести запах, если добавить ароматизатор; окрашивается, льется и т. д.)

г) Художественная деятельность: «Это волшебная вода» (портрет воды, «Путешествие капельки»; «Что нам вода» (профессии, «Где живет вода» (плакаты в защиту рек и воды, «Рыбки» (нетрадиционное рисование свечой, «Снежинки» (нетрадиционный метод из круп).

д) Открытое занятие «Вода вокруг нас»

После того, как дети накопили достаточный объём знаний, им предлагается создать общество «Защитники воды» и поделиться своими знаниями с другими детьми и взрослыми. Защитники природы придумывают для своего общества эмблему, рисуют плакаты – готовятся к экологической акции «Сохраним воду чистой».

III. Обобщающий этап.

1. Придумывание экологической сказки о воде «Королева вода»

2. Распространение опыта и знаний для других детей и взрослых.

3. Оформление тематической ширмы совместно с родителями «Давайте беречь воду».

4. Экологические, подвижные, дидактические, музыкальные игры.

5. Экологический праздник «Берегите воду».

Результат:

Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде.

Воспитывается ответственность за порученное дело.

• Развивается коммуникабельность.

• Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2003.

2. Алексеева Е. Н. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 7. – С. 15-20.

3. Бобылева Л. К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19.

4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб. : «Детство-пресс». 2001.

5. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в детском саду. Экология. ТЦ «Учитель», Воронеж. 2004

6. Кирикэ Г. Ребенок и природа //Дошкольное воспитание. – 1993. – № 3. – С. 3-9.

7. Киселева Л. С., Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : Арктри. 2005

8. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

9. Костюченко М. Экспериментируем //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 8. – С. 27-37.

10. Маханева М. Д. Система экологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста //Управление ДОУ. – 2005. – № 2. – С. 57-66.

11. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003.

12. Николаева С. Н. Эколог в детском саду //Дошкольное воспитание. – 1999. – № 7. – С. 34-38.

13. Рыжова Н. А. Экологическое образование дошкольников: теория и практика. – М. : Институт развития проф. образования, 1999.

14. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. –М. : пед. университет «Первое Сентября», 2006.

15. Экологические проблемы Якутии. – Якутск: Сахаполиграфиздат, 1996.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода» Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Кругом вода". Воспитатель:.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 13:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД