Кузнецова Ирина
Проект по экспериментированию «Какая вода нужна?»
▼ Скачать + Заказать документы
Какая вода нужна?
". Кристально чиста или очень грязна,
В любом состоянии полезна она. "
(С. Олегова)
Группа компенсирующей направленности. Возраст детей: 4 - 6 лет.
Постановка проблемы: выявление полезности воды независимо от её состояния.
Вид познавательно - исследовательской деятельности: познавательно - практическая.
Классификация экспериментирования :
- с объектом неживой природы;
- в групповой комнате;
- причина проведения запланированная;
- наблюдения за одним и тем же объектом многократны;
Публикация «Проект по экспериментированию „Какая вода нужна?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- экспериментирования групповые, систематические;
- продолжительность - кратковременные (10 - 15 мин., поисковые, констатирующие.
Цель: обобщить и расширить знания о неживой природе - воде.
Задачи:
- развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- формировать у детей познавательный интерес;
ознакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
- уточнить значение воды для всего живого.
Материалы и оборудование: лупа канцелярская, вода в баночке с отростком цветка, вода бутилированная, вода из - под крана в прозрачной ёмкости, вода из аквариума, пипетка.
ОПЫТ № 1 Цель: провести наблюдение за водой из баночки с отростком цветка, который уже дал корни.
Что обнаружили: вода прозрачная, но видны мелкие крошки, букашки, палочки. Необходима для жизни отростка.
ОПЫТ № 2 Цель: провести наблюдения за водой бутилированной.
Что обнаружили: вода прозрачная, чистая, посторонних примесей нет. Необходима для жизнедеятельности человека.
ОПЫТ № 3 Цель: провести наблюдение за водой, взятой из - под крана.
Что обнаружили: вода прозрачная, чистая, посторонние предметы отсутствуют. Необходима для жизнедеятельности человека.
ОПЫТ № 4 Цель: провести наблюдение за порцией воды, взятой из аквариума.
Что обнаружили: вода несколько мутновата, хотя прозрачная, имеет характерный запах жизнедеятельности обитателей аквариума.
Взаимодействие с родителями.
Взаимодействие с родителями осуществляется посредством домашнего задания: показать детям через совместную деятельность роль воды в быту (приготовление пищи, уборка, стирка белья).
Наши результаты:
- ознакомились со свойствами воды (вкус, цвет, запах);
- сделали вывод о разных свойствах воды;
- сделали вывод о том, что вода необходима для жизнедеятельности всего живого;
- ответили на вопрос "Какая вода нам нужна?"
- при взаимодействии с родителями узнали о многофункциональности воды в быту;
- подготовлены печатные материалы для родителей "Экспериментирование в домашних условиях".