Получи документы

Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья» (14 фото)

Екатерина Дыбина
Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья»

Авторы проекта :Е. Н. Дыбина, Т. Л. Степанова

воспитатели, МБДОУ «Детский сад №7»,

п. Майский.

ПРОЕКТ

по здоровьесбережению дошкольников

«Азбука здоровья»

Пособия, используемые для реализации проекта :

Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья»
Фото «Азбука здоровья»
Проект по здоровьесбережению - фото
Авторы проекта Е Степанова воспитатели МБДОУ Детский сад п ПРОЕКТ по здоровьесбережению дошкольников Азбука здоровья Пособия используемые для реализации проекта ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ Публикация Проект по здоровьесбережению Азбука здоровья размещена в разделах ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

Публикация «Проект по здоровьесбережению „Азбука здоровья“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ: Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование у них понимания ценности здоровья, здорового образа жизни; выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников.

А для того, чтобы организовать эту работу в интересной форме, эмоционально, сохраняя радостное, весёлое настроение детей, состояние удивления от узнавания нового, мы создали проект включающий в себя : занятия по ЗОЖ, этикету, по ПДД, по ППБ, по безопасности на природе и в быту, этические беседы, викторины, КВН, игры, совместные мероприятия с родителями.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : формирование у детей представлений о здоровье как жизненной ценности.

ЗАДАЧИ:

• Формировать бережное отношение воспитанников к своему здоровью;

• расширить и уточнить практические навыки и умения воспитанников, способствующие сохранению и укреплению здоровья;

• формировать валеологическую компетентности воспитанников, через умение самостоятельно решать задачи безопасного поведения и оказание элементарной медицинской помощи;

• повысить уровень сформированности навыков культурного поведения в общественных местах;

• повысить уровень родительских знаний и умений в вопросах укрепления и сохранения здоровья воспитанников;

• обогатить развивающую среду группы по данному направлению.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: октябрь 2014 – апрель 2015 года.

УЧАСТНИКИ: дети, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

• Организационный.

• Основной.

• Заключительный.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ:

• Беседы;

• Чтение художественной литературы;

• Походы по родному краю;

• Наблюдения;

• Экскурсии;

• Решение проблемных ситуаций;

• Совместная деятельность детей и родителей;

• Встречи с интересными людьми;

• Самостоятельная деятельность детей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Осознанное отношение детей к собственному здоровью и использования доступных способов его укрепления;

• обогащение знаний детей по ОБЖ, ПДД, ППБ;

• сформированность навыков культуры поведения в общественных местах, безопасного поведения в быту, в природе, на улице;

• повышение уровня родительских знаний в сохранении и укреплении здоровья своих детей, активное их участие в совместной деятельности в запланированных мероприятиях;

• пополнение развивающей среды в группе по здоровье-сбережению.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

Создавая проект «Азбука здоровья» первым делом мы ознакомили с ним родителей, которые с большим энтузиазмом включились в процесс реализации проекта, предложили много интересных идей,

помогли в создании развивающей и физкультурно-оздоровительной среды.

На первом этапе работы мы выявили знания и умения воспитанников по теме «Как сохранить и укрепить свое здоровье», их отношение к занятиям физкультурой. Полученные данные помогли составить правильный план работы, который включил в себя: спортивные и театрализованные мероприятия, викторины, КВН, совместные мероприятия с родителями; а для родителей консультации с медицинскими работниками, психологом; выпуск памяток, оформление папок – передвижек.

Второй этап был самым продолжительным и насыщенным. В него вошли следующие мероприятия: совместное с родителями проведение гимнастик (утренних, просыпательных, дыхательных, разучивание разных видов массажей, образовательные ситуации по безопасности (дорожной и противопожарной, по правилам безопасного поведения дома, на улице в природе.

Наиболее на наш взгляд, продуктивными, запоминающимися мероприятиями стали совместные с родителями спортивные соревнования «Малые олимпийские игры», «Юные спасатели», походы по родному краю, викторины по правилам дорожного движения и противопожарной безопасности, встречи с инспекторами ГИБДД и инспектором пожарного надзора, просмотр мультипликационных фильмов по правилам дорожной, противопожарной безопасности, этикету. Очень запомнились родителям и детям инсценировки известных литературных произведений «Кошкин дом», «Пожар» и др. Были проведены и практические занятия, на которых воспитанники учились оказывать первую медицинскую помощь: обрабатывали ранки зеленкой, перевязывали раненых, учились вызывать скорую помощь, пожарную службу.

В ходе заключительного этапа была проведена повторная диагностика детей и анкетирование родителей. Результаты таковы:

• на конец года у детей начало формироваться осознанное отношение к своему здоровью (ребята без напоминания, самостоятельно соблюдали КГН; стали более аккуратны и т. д.);

• сформированы навыки использования доступных способов укрепления своего здоровья;

• дети самостоятельно могли решать задачи по правилам безопасного поведения;

• применять на практике основы ЗОЖ, культуры поведения;

• повысился уровень сформированности навыков культурного поведения в общественных местах;

• у родителей повысилась компетентность в вопросах здоровьесбережения и укрепления здоровья своих детей.

По результатам проведенной диагностики по разделам проекта «Азбука здоровья» дети показали высокий уровень знаний и практических умений. В ходе реализации проекта мы пополнили развивающую, физкультурно-оздоровительную среду, создали уголок здоровья, оформили подборку необходимых пособий, игр, игрушек, методической литературы. Совместно с родителями оформили папки передвижки, наработали богатую картотеку образовательных ситуаций по ПДБ, ППБ, правилам безопасного поведения в быту, и на природе, этикету, создали картотеку художественной литературы, мультипликационных фильмов и видео-презентаций по нашему направлению.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап Период Мероприятие Ответственные

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Октябрь 2014

1. Изучение литературы по здоровьесберегательным технологиям;

2. Организация и пополнение развивающей среды в группе по данному проекту;

3. Анкетирование родителей;

4. Родительское собрание;

5. Оформление в родительском уголке «Странички здоровья»;

6. Составление групповой карты здоровья;

7. Диагностика физической подготовленности ребенка, двигательной активности;

8. Составление картотеки подвижных игр, спортивных игр, физкультминуток, комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, стихов, загадок, открыток, демонстрационного материала;

9. Пополнение среды нестандартными пособиями;

10. Составление плана мероприятий по реализации проекта.

Ответственные:

Воспитатели

Родители

Инструктор по ФИЗО

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ноябрь 2014– Март 2015

1. Утренняя гимнастика (в теплое время года утренняя гимнастика и прием детей на улице);

2. Обширное умывание прохладной водой после утренней гимнастики, перед каждым приемом пищи и после прогулки;

3. Нахождение в группе, на зарядке и физкультурных занятиях в облегченной одежде;

4. Дыхательная гимнастика;

5. Точечный массаж по профилактике ОРВИ;

6. Массаж с использованием «Су-джока»;

7. Спортивные игры и игровые упражнения с нестандартным оборудованием на прогулке и в центре детской активности;

8. Валеологические игры и игровые упражнения;

9. Физкультурные занятия (2 в зале, 1 раз на улице; зимой на лыжах);

10. Совместная деятельность с родителями «Открытие Малых Олимпийских игр», День здоровья, праздник «Здоровейка», Зимние забавы, походы по родному краю, «Папа, мама, я – спортивная семья», «Закрытие Малых Олимпийских игр»;

11. Ежемесячный мониторинг по заболеваемости детей;

12. Кружок «Баскетбарик»;

13. Использование на занятиях физкультминуток, гимнастики для глаз;

14. Аромамедальоны в период эпидемии гриппа;

15. Использование на обед лука, чеснока и «Витаминов с грядки» - выращенные на окне;

16. Просыпательная гимнастика;

17. Хождение босиком по «Тропе здоровья» (массажные коврики для профилактики плоскостопия);

18. Коррегирующая гимнастика;

19. Оформление папок передвижек для родителей;

20. Занятия с детьми по валеологии, этикету, ПДД, ППБ (смотреть приложение 1);

21. Вакцинация;

22. Ультрафиолетовая обработка группы;

23. Режим проветривания;

24. Употребление витаминных напитков (шиповник, чай и компот с лимоном);

25. Прогулка с использованием подвижных и спортивных игр.

Работа с родителями

1. Совместная деятельность;

2. Встреча с интересными людьми (инспектор ДД, медицинская сестра детского сада, инженер по технике безопасности на ЖД, инспектор по пожарной безопасности);

3. Родительское собрание: ознакомление с проектом «Азбука здоровья»; "Детский травматизм дома и на улице, профилактика травматизма"; "ЗОЖ детей";

4. Анкетирование родителей;

5. Консультация инструктора по ФИЗО;

6. Оформление «Уголка здоровья»;

7. Изготовление пособий по ЗОЖ и ОБЖ;

8. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

9. Оформление папок передвижек для родителей:

«Какие лекарства нельзя»;

«Этикет для взрослых»;

«Витамины А, В, С»;

«Профилактика ОРВИ, гриппа»;

«Операция - фара»;

«Правила поведения по сезонным изменениям»;

«Что нужно знать родителям о правилах дорожного движения»;

«Болезни грязных рук»;

«Какой ваш ребенок».

10. Озеленение участка детского сада;

11. Час игры «Доктор Айболит» с изготовлением альбома полезных рецептов;

12. Оформление выставок детских рисунков совместно с родителями: «Полезные овощи, фрукты, ягоды», «Внимание дорога», «Огонь – друг, огонь - враг», «Моя спортивная семья».

Ответственные:

Воспитатели

Родители

Дети

Инструктор по ФИЗО

Старший инспектор по ППБ

Инженер по технике безопасности на ЖД,

Инспектор по ПДД,

Медицинский работник.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Апрель 2015

• Анализ достигнутых целей;

• Мониторинг состояния здоровья детей;

• Анкетирование родителей по механизмам реализации проекта;

• Обогащение развивающей среды по ЗОЖ.

• Презентация проекта на уровне детского сада.

Ответственные: Воспитатели

Проекты Проекты А для того чтобы организовать эту работу в интересной форме эмоционально сохраняя радостное весёлое настроение детей состояние удивления от узнавания нового мы создали Проектная деятельность проект включающий в себя занятия по ЗОЖ этикету по ПДД по ППБ по безопасности на природе и в быту этические беседы викторины КВН игры совместные мероприятия с родителями ЦЕЛЬ ПРОЕКТА формирование у детей представлений о здоровье как жизненной ценности СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ октябрь апрель года УЧАСТНИКИ дети родители воспитатели инструктор по ФИЗО
Публикации по теме:

«Азбука спорта» — технология сохранения и стимулирования здоровья Здоровье ребенка в значительной мере определяется уровнем его функциональных возможностей. Человек создан для активной деятельности, поэтому.

Олимпийская азбука здоровья — 1 часть Паспорт проекта Наименование проекта «Олимпийская азбука здоровья» Разработчик проекта Воспитатели: Лаптиева Е. А. Цель и задачи.

«Олимпийская азбука здоровья» — 2 часть Перспективный план реализации проекта “Олимпийская азбука здоровья” Сентябрь № Вид деятельности Тема Задачи 1 Познавательное занятие “Здоровье.

«Олимпийская азбука здоровья» — 3 часть O Обобщающий этап (май 2015по октябрь 2015 года) Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги.

Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья»Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья» Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.

Фотоотчет по познавательному развитию в средней группе «Азбука здоровья»Фотоотчет по познавательному развитию в средней группе «Азбука здоровья» Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека. Двигательная активность является одной из составляющих здорового.

Проект «Азбука здоровья» Проект «Азбука здоровья» Тип проекта: По доминирующему методу: информационно- творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения:.

Проект «Азбука здоровья» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Азбука здоровья». Автор проекта: Жмуд Любовь Николаевна. Продолжительность проекта:.

Проект «Азбука Здоровья» Цель проекта: Сформировать убеждения и привычки здорового образа жизни у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Дать детям общее представление.

Стенгазета «Азбука здоровья»Стенгазета «Азбука здоровья» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать двигательную активность детей и их физические качества. Прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 13:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД