Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья»

Екатерина Дыбина
Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья»

Авторы проекта:Е. Н. Дыбина, Т. Л. Степанова

воспитатели, МБДОУ «Детский сад №7»,

п. Майский.

ПРОЕКТ

по здоровьесбережению дошкольников

«Азбука здоровья»

Пособия, используемые для реализации проекта:

Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья»

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

АКТУАЛЬНОСТЬ: Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование у них понимания ценности здоровья, здорового образа жизни; выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников.

А для того, чтобы организовать эту работу в интересной форме, эмоционально, сохраняя радостное, весёлое настроение детей, состояние удивления от узнавания нового, мы создали проект включающий в себя: занятия по ЗОЖ, этикету, по ПДД, по ППБ, по безопасности на природе и в быту, этические беседы, викторины, КВН, игры, совместные мероприятия с родителями.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование у детей представлений о здоровье как жизненной ценности.

ЗАДАЧИ:

• Формировать бережное отношение воспитанников к своему здоровью;

• расширить и уточнить практические навыки и умения воспитанников, способствующие сохранению и укреплению здоровья;

• формировать валеологическую компетентности воспитанников, через умение самостоятельно решать задачи безопасного поведения и оказание элементарной медицинской помощи;

• повысить уровень сформированности навыков культурного поведения в общественных местах;

• повысить уровень родительских знаний и умений в вопросах укрепления и сохранения здоровья воспитанников;

• обогатить развивающую среду группы по данному направлению.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: октябрь 2014 – апрель 2015 года.

УЧАСТНИКИ: дети, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

• Организационный.

• Основной.

• Заключительный.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ:

• Беседы;

• Чтение художественной литературы;

• Походы по родному краю;

• Наблюдения;

• Экскурсии;

• Решение проблемных ситуаций;

• Совместная деятельность детей и родителей;

• Встречи с интересными людьми;

• Самостоятельная деятельность детей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Осознанное отношение детей к собственному здоровью и использования доступных способов его укрепления;

• обогащение знаний детей по ОБЖ, ПДД, ППБ;

• сформированность навыков культуры поведения в общественных местах, безопасного поведения в быту, в природе, на улице;

• повышение уровня родительских знаний в сохранении и укреплении здоровья своих детей, активное их участие в совместной деятельности в запланированных мероприятиях;

• пополнение развивающей среды в группе по здоровье-сбережению.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

Создавая проект «Азбука здоровья» первым делом мы ознакомили с ним родителей, которые с большим энтузиазмом включились в процесс реализации проекта, предложили много интересных идей,

помогли в создании развивающей и физкультурно-оздоровительной среды.

На первом этапе работы мы выявили знания и умения воспитанников по теме «Как сохранить и укрепить свое здоровье», их отношение к занятиям физкультурой. Полученные данные помогли составить правильный план работы, который включил в себя: спортивные и театрализованные мероприятия, викторины, КВН, совместные мероприятия с родителями; а для родителей консультации с медицинскими работниками, психологом; выпуск памяток, оформление папок – передвижек.

Второй этап был самым продолжительным и насыщенным. В него вошли следующие мероприятия: совместное с родителями проведение гимнастик (утренних, просыпательных, дыхательных, разучивание разных видов массажей, образовательные ситуации по безопасности (дорожной и противопожарной, по правилам безопасного поведения дома, на улице в природе.

Наиболее на наш взгляд, продуктивными, запоминающимися мероприятиями стали совместные с родителями спортивные соревнования «Малые олимпийские игры», «Юные спасатели», походы по родному краю, викторины по правилам дорожного движения и противопожарной безопасности, встречи с инспекторами ГИБДД и инспектором пожарного надзора, просмотр мультипликационных фильмов по правилам дорожной, противопожарной безопасности, этикету. Очень запомнились родителям и детям инсценировки известных литературных произведений «Кошкин дом», «Пожар» и др. Были проведены и практические занятия, на которых воспитанники учились оказывать первую медицинскую помощь: обрабатывали ранки зеленкой, перевязывали раненых, учились вызывать скорую помощь, пожарную службу.

В ходе заключительного этапа была проведена повторная диагностика детей и анкетирование родителей. Результаты таковы:

• на конец года у детей начало формироваться осознанное отношение к своему здоровью (ребята без напоминания, самостоятельно соблюдали КГН; стали более аккуратны и т. д.);

• сформированы навыки использования доступных способов укрепления своего здоровья;

• дети самостоятельно могли решать задачи по правилам безопасного поведения;

• применять на практике основы ЗОЖ, культуры поведения;

• повысился уровень сформированности навыков культурного поведения в общественных местах;

• у родителей повысилась компетентность в вопросах здоровьесбережения и укрепления здоровья своих детей.

По результатам проведенной диагностики по разделам проекта «Азбука здоровья» дети показали высокий уровень знаний и практических умений. В ходе реализации проекта мы пополнили развивающую, физкультурно-оздоровительную среду, создали уголок здоровья, оформили подборку необходимых пособий, игр, игрушек, методической литературы. Совместно с родителями оформили папки передвижки, наработали богатую картотеку образовательных ситуаций по ПДБ, ППБ, правилам безопасного поведения в быту, и на природе, этикету, создали картотеку художественной литературы, мультипликационных фильмов и видео-презентаций по нашему направлению.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап Период Мероприятие Ответственные

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Октябрь 2014

1. Изучение литературы по здоровьесберегательным технологиям;

2. Организация и пополнение развивающей среды в группе по данному проекту;

3. Анкетирование родителей;

4. Родительское собрание;

5. Оформление в родительском уголке «Странички здоровья»;

6. Составление групповой карты здоровья;

7. Диагностика физической подготовленности ребенка, двигательной активности;

8. Составление картотеки подвижных игр, спортивных игр, физкультминуток, комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, стихов, загадок, открыток, демонстрационного материала;

9. Пополнение среды нестандартными пособиями;

10. Составление плана мероприятий по реализации проекта.

Ответственные:

Воспитатели

Родители

Инструктор по ФИЗО

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ноябрь 2014– Март 2015

1. Утренняя гимнастика (в теплое время года утренняя гимнастика и прием детей на улице);

2. Обширное умывание прохладной водой после утренней гимнастики, перед каждым приемом пищи и после прогулки;

3. Нахождение в группе, на зарядке и физкультурных занятиях в облегченной одежде;

4. Дыхательная гимнастика;

5. Точечный массаж по профилактике ОРВИ;

6. Массаж с использованием «Су-джока»;

7. Спортивные игры и игровые упражнения с нестандартным оборудованием на прогулке и в центре детской активности;

8. Валеологические игры и игровые упражнения;

9. Физкультурные занятия (2 в зале, 1 раз на улице; зимой на лыжах);

10. Совместная деятельность с родителями «Открытие Малых Олимпийских игр», День здоровья, праздник «Здоровейка», Зимние забавы, походы по родному краю, «Папа, мама, я – спортивная семья», «Закрытие Малых Олимпийских игр»;

11. Ежемесячный мониторинг по заболеваемости детей;

12. Кружок «Баскетбарик»;

13. Использование на занятиях физкультминуток, гимнастики для глаз;

14. Аромамедальоны в период эпидемии гриппа;

15. Использование на обед лука, чеснока и «Витаминов с грядки» - выращенные на окне;

16. Просыпательная гимнастика;

17. Хождение босиком по «Тропе здоровья» (массажные коврики для профилактики плоскостопия);

18. Коррегирующая гимнастика;

19. Оформление папок передвижек для родителей;

20. Занятия с детьми по валеологии, этикету, ПДД, ППБ (смотреть приложение 1);

21. Вакцинация;

22. Ультрафиолетовая обработка группы;

23. Режим проветривания;

24. Употребление витаминных напитков (шиповник, чай и компот с лимоном);

25. Прогулка с использованием подвижных и спортивных игр.

Работа с родителями

1. Совместная деятельность;

2. Встреча с интересными людьми (инспектор ДД, медицинская сестра детского сада, инженер по технике безопасности на ЖД, инспектор по пожарной безопасности);

3. Родительское собрание: ознакомление с проектом «Азбука здоровья»; "Детский травматизм дома и на улице, профилактика травматизма"; "ЗОЖ детей";

4. Анкетирование родителей;

5. Консультация инструктора по ФИЗО;

6. Оформление «Уголка здоровья»;

7. Изготовление пособий по ЗОЖ и ОБЖ;

8. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

9. Оформление папок передвижек для родителей:

«Какие лекарства нельзя»;

«Этикет для взрослых»;

«Витамины А, В, С»;

«Профилактика ОРВИ, гриппа»;

«Операция - фара»;

«Правила поведения по сезонным изменениям»;

«Что нужно знать родителям о правилах дорожного движения»;

«Болезни грязных рук»;

«Какой ваш ребенок».

10. Озеленение участка детского сада;

11. Час игры «Доктор Айболит» с изготовлением альбома полезных рецептов;

12. Оформление выставок детских рисунков совместно с родителями: «Полезные овощи, фрукты, ягоды», «Внимание дорога», «Огонь – друг, огонь - враг», «Моя спортивная семья».

Ответственные:

Воспитатели

Родители

Дети

Инструктор по ФИЗО

Старший инспектор по ППБ

Инженер по технике безопасности на ЖД,

Инспектор по ПДД,

Медицинский работник.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Апрель 2015

• Анализ достигнутых целей;

• Мониторинг состояния здоровья детей;

• Анкетирование родителей по механизмам реализации проекта;

• Обогащение развивающей среды по ЗОЖ.

• Презентация проекта на уровне детского сада.

Ответственные: Воспитатели

Публикации по теме:

«Азбука спорта» — технология сохранения и стимулирования здоровья Здоровье ребенка в значительной мере определяется уровнем его функциональных возможностей. Человек создан для активной деятельности, поэтому.

Олимпийская азбука здоровья — 1 часть Паспорт проекта Наименование проекта «Олимпийская азбука здоровья» Разработчик проекта Воспитатели: Лаптиева Е. А. Цель и задачи.

«Олимпийская азбука здоровья» — 2 часть Перспективный план реализации проекта “Олимпийская азбука здоровья” Сентябрь № Вид деятельности Тема Задачи 1 Познавательное занятие “Здоровье.

«Олимпийская азбука здоровья» — 3 часть O Обобщающий этап (май 2015по октябрь 2015 года) Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги.

Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья»Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья» Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.

Фотоотчет по познавательному развитию в средней группе «Азбука здоровья»Фотоотчет по познавательному развитию в средней группе «Азбука здоровья» Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека. Двигательная активность является одной из составляющих здорового.

Проект «Азбука здоровья» Проект «Азбука здоровья» Тип проекта: По доминирующему методу: информационно- творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения:.

Проект «Азбука здоровья» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Азбука здоровья». Автор проекта: Жмуд Любовь Николаевна. Продолжительность проекта:.

Проект «Азбука Здоровья» Цель проекта: Сформировать убеждения и привычки здорового образа жизни у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Дать детям общее представление.

Стенгазета «Азбука здоровья»Стенгазета «Азбука здоровья» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать двигательную активность детей и их физические качества. Прививать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 13:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Слова благодарности порталу МAAM и коллегам
Слова благодарности порталу МААМ и коллегам Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Вот уже исполнилось 2 года с моей первой публикации на международном...
Детский мастер-класс «Синички-сестрички»
Доброе время суток! Я хочу представить мастер- класс «Синичка-сестрички» , большой желтогрудой синички. 12 ноября –Синичкин день , в нашем детском саду...
Конспект ООД по лепке «Медведь»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Медведь» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе...
Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Предлагаю к просмотру мою презентацию подготовленную мною к семинару-практикуму который проходил на базе нашего детского сада 8 ноября 2018 года....
Конспект прогулки «Развешивание кормушек»
Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное , заботливое...