Папки-передвижки

Олимпийская азбука здоровья — 1 часть

Елена Лаптиева
Олимпийская азбука здоровья — 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Олимпийская азбука здоровья»

Разработчик проекта

Воспитатели:

Лаптиева Е. А.

Цель и задачи проекта: Цель: Организация условий по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду.

Задачи:

1. Использовать в работе с детьми нестандартное физкультурное оборудование.

Публикация «Олимпийская азбука здоровья — 1 часть» размещена в разделах

2. Снизить процент детской заболеваемости, повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, приобщить ребенка к здоровому образу жизни и Олимпийскому движению.

3. Создать цикл занятий «Олимпийская азбука здоровья»

4. Разработать рекомендации для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Сроки и этапы реализации проекта Подготовительный этап - (июнь 2014 по сентябрь 2014 г.)

Основной этап - (сентябрь 2014 по май 2015 г.)

Обобщающий этап - (май 2015 по октябрь 2015 г).

Перечень основных мероприятий 1 этап- Изучение литературы по физическому воспитанию дошкольников, программ по здоровьесбережению, опыт работы детских садов из разных городов России. Проведение анкетирования родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей.

2 этап- Запуск и апробация различных форм работы по здоровьесбережению с детьми и родителями.

3 этап- Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги мониторинга.

4 этап- Использование наработанного материала в образовательном процессе.

Исполнители проекта и основных мероприятий Педагоги, воспитанники, родители

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто:

Разработан цикл занятий по теме: «Олимпийскаязбука здоровья».

• Составлено перспективное планирование по здоровьесбережению и обобщен опыт работы по технологии здоровьесбережения.

• Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

• Улучшение показателей здоровья воспитанников.

• Улучшение материально-технической базы нестандартным физкультурным оборудованием.

Целевая (ые) группа (ы) проекта Дети, семьи воспитанников, сотрудники

Актуальность темы

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

Начиная работу по данной теме, была изучена литература по физическому воспитанию дошкольников, а также задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста. Изучение содержания физического воспитания необходимо было для осознания того, как эта проблема формулируется учеными -дидактами и разработчиками методики физического воспитания, какое место занимают задачи здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников.

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества.

Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации НОД акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос о укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания.

Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы: как организовать деятельность дошкольников на занятии, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес к занятиям физкультуры, потребность в здоровом образе жизни?.

Возникает проблема актуальная как для педагогической науки, так и для практики:как эффективно организовать воспитательно-образоватльный процесс без ущерба здоровью дошкольников? Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.

У многих детей выявлен низкий уровень физического развития и физической подготовленности.

Уровень физического развития 2012-2013 учебный год

Высокий уровень 0%

Средний уровень 42 %

Низкий уровень 58 %

Все выше перечисленное показывает актуальность проблемы укрепления здоровья детей.

Цели и задачи

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий :

1. Здоровье физическое.

2. Здоровье психическое.

3. Здоровье социальное.

4. Здоровье нравственное.

Критерии оценки здоровья :

• Уровень работоспособности.

• Оценка наличия вредных привычек.

• Выявление физических дефектов.

• Оптимальный двигательный режим.

• Рациональное питание.

• Закаливание и личная гигиена.

• Положительные эмоции.

• Социальное благополучие.

Принциныздоровьесберегающих технологий :

• принцип «Не навреди!»;

• принцип сознательности и активности;

• непрерывности здоровьесберегающего процесса;

• систематичности и последовательности;

• принцип доступности и индивидуальности;

• всестороннего и гармонического развития личности;

• системного чередования нагрузок и отдыха;

• постепенного наращивания оздоровительных воздействий;

• возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.

Формы занятий:

• с использованием профилактических методик;

• с применением функциональной музыки;

• с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью;

• через оздоровительные мероприятия;

• создания здоровьесберегающей среды.

Средства здоровьесберегающих технологий :

1. Средства двигательной направленности:

• элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание);

• физические упражнения;

• физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.

2. Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фототерапия, ингаляция).

3. Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня….)

Методы здоровьесберегающих технологий :

1. фронтальный,

2. групповой,

3. практический метод,

4. познавательная игра,

5. игровой метод,

6. соревновательный метод,

7. метод индивидуальных занятий.

Существуют следующие приемы:

1. Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения).

2. Компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, массаж.)

3. Стимулирующие (элементы закаливания, приемы психотерапии, фитотерапии).

4. Информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, педагогам). Здоровье физическое - это состояние, при котором у человека имеет место гармония физических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.

С учетом этого программа здоровьесбережения включает следующие компоненты:

1. Рациональное питание.

2. Оптимальная для организма двигательная активность.

3. Соблюдение режима дня ( с учетом индивидуальных биоритмов: «жаворонки», «голуби», «совы»). «Жаворонки» - рано просыпаются, но и рано ложатся спать; «совы» - просыпаются поздно, высокоактивны ночью, ложатся поздно; «голуби» занимают промежуточное положение, среди взрослого населения они составляют 50% общей численности. Учет индивидуальных биоритмических особенностей - необходимое условие для рациональной организации деятельности, а последовательно и режима дня.

4. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.

5. Повышение психоэмоциональной устойчивости.

Необходимо проводить диагностику здоровья детей. Диагностика - процесс распознания и оценки индивидуальных биологических и социальных особенностей человека, истолкование и обобщение полученных данных о здоровье.

Цель диагностики здоровья детей - способствовать укреплению здоровья ребенка, его гармоничному развитию. Диагностируя здоровье детей, на практике выделяют 2 направления:

• оценка физического развития;

• оценка физиологических возможностей организма (резервов здоровья).

Основной причиной успешной работы в данном направлении может являться только наличие системности.

Существует десять золотых правил здоровьесбережения :

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

Цель работы с детьми:

Организация условий по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду, с помощью повышения интереса к олимпийскому движению.

Задачи:

• Использовать в работе с детьми нестандартное физкультурное оборудование.

• Снизить процент детской заболеваемости, повысить посещаемость, приобщить ребенка к здоровому образу жизни.

• Создать цикл занятий «Олимпийская азбука здоровья».

• Разработать рекомендации для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Наш проект рассчитан на широкий круг участников образовательного процесса: дети, семьи воспитанников, сотрудники МБДОУ.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Первые шаги в окружающий мир». Приобщение детей раннего возраста к основам социальной культуры Паспорт проекта: 1. Наименование проекта: «Первые шаги в окружающий мир». 2. Автор проекта: Вожагова. Т. Р. – воспитатель. 3. Учебная направленность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Олимпийская азбука здоровья — 1 часть
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 18:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Олимпийская азбука здоровья — 1 часть» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лаптиева (УИ 122428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД