Папки-передвижки

Проект по здоровьесберегающим технологиям

Ольга Тарасова
Проект по здоровьесберегающим технологиям
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявленными к нему, условиями жизни и воспитании в детском саду и в семье.

На состояние здоровья дошкольника часто оказывают существенное влияние множество неблагоприятных социальных и экологических факторов.

Проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связаны и с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущих школьников.

Публикация «Проект по здоровьесберегающим технологиям» размещена в разделах

Поэтому очень важно научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.

Опыт показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают знания о строении организма и приобретают первоначальные навыки ОБЖ, если знания преподносятся в доступной и увлекательной форме. В связи с этим разрабатываются новые оздоровительные методики и используются на практике. Одной из таких форм оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста является точечный самомассаж по методике А. Уманской.

Точечный массаж - это воздействие на биологически активные точки, расположенные на коже человека.

Цель массажа - профилактика простудных заболеваний, повышение жизненного тонуса, улучшение самочувствия.

Точечный массаж, помогает развивать у детей умение устанавливать связь между совершаемым действием и организмом, а так же помогает формировать умение заботится о своём здоровье.

Цель проекта. Формирование у детей осознанно правильного отношения к своему здоровью. Создание положительной мотивации к применению детьми точечного самомассажа.

Задачи проекта :

1. Формирование у детей знаний о здоровом образе жизни.

2. Знакомство детей с правилами гигиены и ухода за своим телом, с полезными продуктами, с принципами выполнения закаливающих процедур.

3. Знакомство детей с приемами самомассажа в игровой форме;

4. Осуществление просвещения родителей по вопросам охраны здоровья детей.

Предполагаемые результаты:

- снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья;

- позитивные изменения в развитии детей;

- познание себя через окружающий мир;

- формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья;

- знакомство с правилами здорового образа жизни.

Сроки и этапы реализации проекта : проект долгосрочный (январь - август 2024 г.).

I. Организационный этап:

-определение цели и задач проекта,

- предварительная работа по сбору информации;

- изучение методики точечного массажа биологически активных точек по системе профессора А. А. Уманской, разработанный в Московской медицинской академии имени И. М. Сеченова;

- составление плана мероприятий;

- оформление уголка для родителей.

II. Основной этап:

- обучение детей приемам точечного самомассажа в игровой форме;

- консультации для родителей;

- выпуск буклетов по теме «Точечный массаж по методу А. А. Уманской»;

- формирование здорового образа жизни у детей, родителей и педагогов.

III. Заключительный этап:

Анализ проведенной деятельности, анкетирование удовлетворенности родителей.

Обобщение опыта.

Участники проекта :

дети старшей группы №8, родители, педагоги.

Тип проекта :

по доминирующему методу (игровой, по количеству участников (групповой, продолжительности (долгосрочный)

План мероприятий

Работа над реализацией проекта ведется по трем направлениям:

1. Формирование знаний о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и ухода за своим телом, о правильном питании.

2. Непосредственная работа по ознакомлению детей с приемами точечного самомасажа по методу А. А. Уманской. Применять ежедневно.

3. Воспитание осознанно правильного отношения к своему здоровью.

январь

№ Тема

1. Изучение методики точечного массажа биологически активных точек по системе профессора Уманской, разработанный в Московской медицинской академии имени И. М. Сеченова.

2. Опрос и анкетирование родителей.

3. Составление плана мероприятий.

февраль

№ Тема Цель

1. Беседа «Что такое здоровье» Дать детям расширенные знания о здоровье.

2. Беседа «Наше дыхание».

Расширить знания детей о дыхании, органах дыхания.

3. Знакомство детей с приемами самомассажа по методу

А. А. Уманской (точки 1,2, 3, 4, 5,6,7,8,9). Учить практическому применению точечного самомасссажа.

Упражнять в развитии тактильной чувствительности, развивать образную память на ощущения от прикосновений.

4. Массаж точек. Упражнять детей в умении находить точки для оздоровительного самомассажа.

март

№ Тема Цель

1. Беседа «Мое тело, мой организм». Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании. Воспитание осознанно правильного отношения к своему здоровью.

2. Беседа «Нос и уход за ним».

Практические упражнения для развития носового дыхания. Расширить знания детей об одном из важнейших органов чувств – обонянии;

3. Знакомство детей с приемами самомассажа по методу

А. А. Уманской (точки 1,2, 3, 4, 5,6,7,8,9). Учить практическому применению точечного самомасссажа.

Упражнять в развитии тактильной чувствительности, развивать образную память на ощущения от прикосновений.

4. Д/и «Волшебные точки здоровья».

Сделаем точечный массаж. Упражнять детей в умении находить точки для оздоровительного самомассажа.

апрель

№ Тема Цель

1. Самомассаж по методу

А. А. Уманской (точки 1,2, 3, 4, 5,6,7,8,9). Учить практическому применению точечного самомасссажа.

Упражнять в развитии тактильной чувствительности, развивать образную память на ощущения от прикосновений.

2. Беседа «Самая быстрая улитка в мире».

Дать детям расширенные знания об одном из важнейших органов чувств – слухе.

Приучать беречь слух, соблюдать правила гигиены по уходу за ушами.

3. «Кожа»

Продолжать знакомить детей с организмом человека. Дать сведения о коже человека, о ее назначении.

4.

«Кожа»

Продолжать учить детей заботиться о своей коже.

май

№ Тема Цель

1. Самомассаж по методу

А. А. Уманской (точки 1,2, 3, 4, 5.6,7,8,9). Учить практическому применению точечного самомасссажа.

Упражнять в развитии тактильной чувствительности, развивать образную память на ощущения от прикосновений.

2. Беседа «Береги зубы» Дать детям представление о необходимой части организма – зубы.

3. Досуг «Мы умеем быть здоровыми Формировать у детей положительный эмоциональный настрой. Развивать положительную самооценка, уверенность в себе, в своих возможностях; умеет проявлять инициативу и творчество в детских видах деятельности.

4. Развивающая игра «Дружим с водой». Формирование знаний о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и ухода за своим телом, о правильном питании.

июнь

№ Тема Цель

1. Самомассаж по методу

А. А. Уманской (точки 1,2, 3, 4, 5,6,7,8,9). Автоматизировать навыки точечного массажа (ежедневно).

2. Беседа «Глаза – зеркало души».

Гимнастика для глаз. Дать детям расширенные знания об одном из важнейших органов чувств – зрении.

Приучать беречь зрение, соблюдать правила гигиены по уходу за глазами.

3. Развивающая игра «Доктора Природы». Формирование знаний о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и ухода за своим телом, о правильном питании.

июль

№ Тема Цель

1. Самомассаж по методу

А. А. Уманской (точки 1,2, 3, 4, 5,6,7,8,9). Автоматизировать навыки точечного массажа (ежедневно).

2. Беседа «Господин Желудок».

Диагностическое задание «Мои предпочтения еде». Расширить знания детей об одном из важнейших органов – желудке;

формировать осознанно правильного отношения к своему питанию.

3. Развивающая игра

«Где живут витамины?» Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру питания.

4. Развивающая игра «Хорошее настроение – польза здоровью». Развивать эмоциональный мир детей.

Учить детей работать над корректировкой своего негативного поведения.

август

№ Тема Цель

1. Самомассаж по методу

А. А. Уманской (точки 1,2, 3, 4, 5, 6,7,8,9). Автоматизировать навыки точечного массажа (ежедневно

3 раза в день).

2. Развлечение «День смеха».

Развивать эмоциональный мир детей.

Учить детей работать над корректировкой своего негативного поведения.

3. Чтение валеологической сказки «Бабушкина аптека». Расширить знания детей о лекарственных растениях.

4. Итоговое мероприятие по проекту «Волшебные точки здоровья» Формировать у детей положительный эмоциональный настрой. Развивать положительную самооценка, уверенность в себе, в своих возможностях; умеет проявлять инициативу и творчество в детских видах деятельности. Воспитание осознанно правильного отношения к своему здоровью.

Работа с родителями.

№ Мероприятие Сроки

1. Опрос и анкетирование родителей. январь

2. Консультация «Точечный массаж по методу А. А. Уманской: рекомендации для родителей». февраль

3. Изготовление буклетов. Индивидуальные консультации.

март

4. Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в жизни ребёнка». апрель

4. Консультация «Закаляйся с детства». май

6. Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка».

июнь

7. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни». июль

8. Консультация для родителей «Правильное питание». август

«Точечный самомассаж по методу А. Уманской»

Метод прошел клинические испытания в НИИ гриппа МЗ РФ и НИИ вирусологии им. Д. И. Ивановского РАМН и показал свою практическую эффективность. Особо актуальным считаю применение точечного массажа в периоды межсезонья, когда возрастает всеобщая заболеваемость гриппом и простудой.

Акупрессура или точечный массаж является разновидностью рефлексотерапии и представляет собой лечение и профилактику заболеваний через давление на биоактивные точки тела. Данный метод был известен в китайской традиционной медицине еще более 5 тысяч лет назад, передаваясь устно из поколения в поколение.

При акупрессуре воздействие оказывается на те же точки, что и при акупунктуре - иглоукалывании. В отличии от иглоукалывания точечный массаж довольно прост по технике выполнения, поэтому его можно производить самостоятельно и в домашних условиях в виде самомассажа.

Этим методом и является точечный массаж биологически активных точек по системе профессора Аллы Алексеевны Уманской, разработанный в Московской медицинской академии имени И. М. Сеченова.

Метод высоко эффективен для профилактики и лечения гриппа и ОРЗ, его эффект обусловлен усилением кровообращения в слизистых полости носа и ее пазух, а для сторонников альтернативной медицины - в восстановлении функции энергетических каналов.

При точечном массаже происходит стимуляция биоактивных зон и в кровь выбрасываются интерфероны, секреторные антитела иммуноглобулины А и другие биологически активные вещества, усиливающие неспецифическую защиту организма. Рекомендую проводить точечный массаж всем, особенно с целью профилактики, если вы часто болеете гриппом или простудой.

Правила проведения массажа по системе А. А. Уманской:

1. Точечный массаж необходимо выполнять строго в последовательности, соответствующей нумерации на схеме.

2. Для профилактики гриппа и ОРЗ точечный массаж рекомендуется каждый день.

3. Точечный массаж выполняется кончиком указательного или среднего пальца. В профилактических целях производится слабое надавливание. Затем производятся вращательные движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки - то в одну, то в другую сторону. Воздействие на симметричные зоны можно проводить сразу двумя руками.

Биологически активные зоны, описание

Зона 1.

Связана со слизистой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом грудины. В результате воздействия проходит кашель, боль за грудиной, нормализуется кроветворение

Зона 2 (яремная ямка).

Связана со слизистой трахеи и вилочковой железой – центральным органом иммунной системы. При воздействии на нее повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям

Зоны 1 и 2 — основа основ. Наше кроветворение. Наш иммунный статус. Крепкая защита организма.

Зона 3

находится в развилках сонных артерий. Связана со слизистой гортани, глотки, с каротидным гломусом и щитовидной железой. При воздействии на эти зоны регулируется химический и гормональный состав крови (улучшает выработку инсулина и других гормонов, улучшается голос, исчезает охриплость

Зона 4

верхние отделы шеи, в области 1-5-го шейных позвонков. Связана с задней стенкой глотки, с верхним шейным симпатическим ганглием, который регулирует деятельность всех сосудов головы, шеи и туловища. Нормализуется вегето- сосудистый тонус. Проходят головные боли и головокружения

Зона 5

находится в области 7-го шейного и 1-го грудного позвонков. Связана со звёздчатым вегетативным ганглием, который иннервирует сосуды трахеи, бронхов, сердца и вилочковой железы.

Воздействие на зоны 4 и 5 дает колоссальный оздоровительный эффект : нормализует вегетососудистый тонус, улучшает кровообращение, работу головного мозга, оздоравливает миндалины, помогает снять боли в голове, ушах, шее.

Зона 6

находится в местах выхода второй ветви огромного тройничного нерва. Связана со слизистой среднего уха, вестибулярным аппаратом. При воздействии на эти зоны перестают болеть уши, улучшается слух, ускоряется развитие речи, предупреждается заикание и уменьшаются головокружения в транспорте, на качелях. Массаж улучшает носовое дыхание, состояние зубов, слизистых носа и гайморовых пазух, стимулирует организм на выработку собственного интерферона и других антивирусных веществ.

Зона 7

выход первой ветки тройничного нерва. Связана со слизистыми лобных пазух решетчатых костей носа, а также лобными отделами мозга. Уменьшается головная боль, косоглазие. Улучшается память, внимание, трудоспособность

Зона 8 (ушные козелки).

Связана со слизистыми оболочками гайморовых пазух и полости носа, а также со стволовыми структурами мозга и гипофиза. Это “зона жизни”. При воздействии на нее дыхание становится свободным. Улучшается настроение, поведение, характер, нормализуется рост и вес.

Зона 9

находится на кистях рук. Руки человека связаны через верхний шейный и звёздчатый симпатические ганглии со всеми органами. Большой и указательный пальцы занимают самую большую поверхность в коре головного мозга. Воздействие на зоны рук приводят к нормализации многих функций организма и усиливают работу всех вышеперечисленных зон.

Нажимая на перечисленные зоны, мы включаем в работу главные органы и структуры (мозг, гипофиз, гипоталамус, вилочковую и щитовидную железы, шейный отдел спинного мозга, костный мозг грудины, нервные узлы и т. д., отвечающие за жизнедеятельность всего организма: кроветворение, кровообращение, сосудистый тонус, дыхание, обмен веществ, состояние иммунитета, интеллект, память, речь, зрение, слух, обоняние, эмоции и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

ИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группеИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группе b]Цель деятельности педагога: [/b] формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Образовательные -формировать у детей знание.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» по игровым технологиямКонспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» по игровым технологиям Конспект НОД в первой младшей группе. «В гостях у Ёжика»по игровым технологиям. Цель: — способствовать развитию речи как средства общения;.

Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапияОпыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапия Продолжаю делиться своим опытом работы по арт-терапии. Итак, на очереди песочная терапия. Игра с песком – это естественная и доступная.

Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Тканевая терапияОпыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Тканевая терапия Тканевая терапия – одно из направлений арт-терапии. Основная задача тканевой арт-терапии - это развитие воображения и творческого мышления.

Проект «23 февраля»Проект «23 февраля» Краткосрочный проект для детей средней группы «Звездочка» «23 февраля - День защитника Отечества» Описание: Данный проект, рассчитан на.

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесберегающим технологиям
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 19:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по здоровьесберегающим технологиям» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасова (УИ 351128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД