Ольга Артемова
Проект по здоровьесбережению в средней группе «Быть здоровым здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Быть здоровым – это здорово!»
Разработала воспитатель
средней группы
Артемова Ольга Ивановна
Название проекта «Быть здоровым - это здорово!»
Публикация «Проект по здоровьесбережению в средней группе „Быть здоровым здорово!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта : знакомство детей средней группы с телом человека, а также с формами и методами укрепления здоровья.
Задачи:
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо заботиться
Формировать привычки здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Расширять знания дошкольников о теле человека и правилах гигиены.
Дать детям знания о значении физических упражнений в жизни человека.
Ввести в ежедневную деятельность новые формы здоровьясбережения – гимнастику для глаз, самомассаж и использования «Тропы здоровья» после дневного сна как форму укрепления здоровья детей.
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Тип проекта : информационно - практико - ориентированный
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.
Продолжительность проекта : долгосрочный (6 месяцев)
Методы реализации:
Двигательная деятельность (Физические упражнения, физминутки и динамические паузы, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, массаж стоп после дневного сна с использованием массажных ковриков, подвижные, хороводные и пальчиковые игры.)
Познавательная деятельность (Оформление уголка «Моё здоровье». Просмотр презентаций, познавательных мультфильмов с последующим обсуждением. Рассматривание иллюстраций, фотографий, познавательных книг. Решение проблемных ситуаций.)
Коммуникативная деятельность (Разыгрывание сказок о здоровом образе жизни (Репка, Колосок,словесные игры, беседы о здоровом образе жизни и безопасном поведении для здоровья человека)
Чтение художественной литературы (знакомство с правилами здорового образа жизни через чтение и разучивание художественных произведений)
Игровая деятельность (Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры о спорте, теле человека, здоровом питании и гигиене)
Взаимодействие с родителями (Стенгазета «Мы спортивные ребята!», досуг «Зимние забавы»(зима, «Мама, папа, я – спортивная семья» (весна, видео ролик «Утренняя зарядка в моей семье», размещение информации для родителей раздевалке группы и соцсетях)
Ожидаемый результат:
Внедрение новых здоровьезберегающих технологий в ежедневную деятельность детей группы «Чиполлино».
Заинтересованность детей в предложенной деятельности и информации.
Обогащение развивающей среды по теме здоровьесберегающие технологии (игры, картотеки, оборудование и пр.)
Участие родителей в деятельности проекта.
Продукты проекта
Демонстрационный материал: Картинки, книжки, иллюстрации.
Приобрести массажный коврик для ног, инвентарь для утренней гимнастики и физкультминуток (флажки, платочки и пр)
Создать картотеку гимнастики для глаз
Тренажёр видеоазимут для гимнастики для глаз, тренажёр с страекториями (на которых расположены ломаные линии, волы, прямые)
Картотека самомассажа и сопутствующее оборудование (инвентарь)
Картотека игр по здоровьесбережению (подвижные, дидактические, словесные игры)
Картотека стихов, загадок, поговорок про здоровье
Этапы реализации проекта
1 этап - Подготовительный
Цель: подготовка информации и материала для реализации проекта
Таблица 1 – Планирование мероприятий проекта на подготовительном этапе
Запланированные мероприятия Сроки проведения Ответственные и участники
Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни.
Подбор материала для оформления уголка проекта и дальнейшей работы по реализации проекта (картинки, иллюстрации, дидактические игры, картотеки и пр.)
Подбор художественной литературы
Подготовка методического обеспечения к проекту
Планирование мероприятий с родителями. (Подготовка консультаций, папок – передвижек, брошюр, раздаточного материала для родителей и пр. _)
01.12.2021г -29.12.2021г Воспитатели группы, родители воспитанников, воспитанники.
этап – Основной. Цель: Реализация плановых мероприятий. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Таблица 2 - Планирование мероприятий на основном этапе проекта
образовательная
область
развития
Месяц
реализации
мероприятий Запланированные мероприятия
январь февраль март апрель май
Познавательное развитие Рассмотрение плаката, картинок и иллюстраций по теме «Тело человека».
Просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Азбука здоровья»
Дидактические игры: «Для чего они нужны?», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Составь по порядку»
Беседы «Что я знаю о своём теле?»;
«Как заботится и ухаживать за своим телом».
(Знакомить детей с телом человека, его основными частями, функциями)
НОД «Путешествие в страну здоровья» (знакомить детей с правилами здорового образа жизни) Презентация «Наши органы чувств» (знакомство детей с органами чувств и значение каждого из них в жизни человека)
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Вредные – полезные продукты», «Где живет витаминка?», «Чудесный мешочек»
Беседа с детьми с опорой на картинки «Гигиена органов чувств» (знакомить детей с необходимостью ухаживать за органами чувств, соблюдать и правила гигиены)
НОД «Мои помощники для движения и игр» (знакомство детей частями тела - конечностями и их значение в жизни человека)
Мультфильм «Королева зубная щётка»
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай по тени», «Готовим обед», «Разрезные картинки»
Презентация «Дружно живут наши пальчики» (Продолжать знакомить детей с названиями пальцев, их значением в деятельности человека, активно вводить в деятельность самомассаж рук детей) Презентация «Овощи и фрукты – полезные продукты»
(знакомить детей с правилами здорового образа жизни, с полезными и вредными продуктами, продолжать знакомить детей с витаминами и их значении в жизни человека)
Мультфильм «Малышарики. Серия «Гигиена»»
Дидактические игры: Игры вкладыши «Найди нужный пальчик», «Овощи -фрукты», «Продолжи ряд» Просмотр мультфильмов
«Ох и Ах», «Мойдодыр» (закреплять правила личной гигиены)
Дидактические игры «Полезные, вредные продукты», «Что любят зубки?», «Алгоритмы».
Досуг для детей «Мы здоровые ребята!»
Речевое развитие Речевые игры «Мой день», «Когда это бывает?» «Загадки о предметах гигиены»
Пальчиковые игры
«Пальчики», «Человечек».
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. (картотека) Речевые игры «Назови ласково», «Так бывает или нет?», «Доскажи словечко»
Пальчиковые игры
«Тело», «Голова».
Заучивание
пословиц и поговорок о здоровье. (картотека) Речевые игры «Умею, не умею», «Загадай загадку», «Опиши опасный предмет»
Пальчиковые игры
«Мышка мыла мылом лапки», «Ушки зайки»
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. (картотека) Речевые игры «Что умеют делать руки (ноги?», «Доскажи словеко», «Какой, какая, какое».
Пальчиковые игры
«Части тела», «Наши пальчики»
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. (картотека) Составь рассказ по картине «Дети умываются», «Дети одеваются»
Пальчиковая игра
«Зубки»
Социально-коммуникативное Игровые упражнения «Уроки Мойдодыра» (продолжать знакомить детей с правилами гигиены, самообслуживания)
Сюжетно- ролевая игра: «Доктор Айболит в гостях у ребят» (дать детям знания о безопасном поведении во время прогулки) Практические игровые упражнения «Научим Мишку ухаживать за органами чувств»
Сюжетно – ролевая игра «Оденем куклу на прогулку» (дать детям знания о сохранении здоровья в холодный период) Сюжетно – ролевые игры: «Научим куклу Машу мыть руки», «Больница»
(Продолжать знакомить детей с правилами гигиены, дать знания о микробах и их вреде для жизни человека) Сюжетно – ролевая игра «На пикнике»
(Дать детям знания о правилах безопасного поведения в природе, соблюдения правил гигиены, опасности насекомых и животных в лесу)
Игра «Угадай на вкус» Итоговые беседы «Моё тело»,
«Быть здоровым – здорово!»
«Знай и соблюдай правила питания»
Физическое развитие Физкультминутки (картотека)
«По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.», «Мы ногами топ- топ, мы руками …»
Подвижные игры
(картотека)
«Два Мороза», «Мышеловка».
Ввести в деятельность детей Пробуждающую гимнастику Физкультминутки (картотека)
«Потрудились- отдохнем…», «Точка, точка, два крючочка.»
Подвижные игры
(картотека)
«Лиса в курятники», «Зайцы и волк».
Ввести в деятельность детей гимнастику для глаз (работа по картотеке «Гимнастика для глаз в стихах» и по тренажёру «Видеоазимут»)
Использование пробуждающей гимнастики в деятельности детей. Физкультминутки (картотека)
«Что умеет наше тело», «О левой и правой».
Подвижные игры
(картотека)
«Птички и кошка», «Васька кот и мыши».
Ввести в деятельность детей элементы самомассажа
Использовать в деятельность детей гимнастику для глаз
Использование пробуждающей гимнастики в деятельности детей. Физкультминутки (картотека)
«Ножки, ножки», «Руки в стороны».
Подвижные игры
(картотека)
«Лохматый пес»,
«Пастух и стадо».
Использование пробуждающей гимнастики в деятельности детей.
Использовать в деятельность детей гимнастику для глаз
Использовать в деятельность детей элементы самомассажа
Физкультминутки (картотека)
«Мы посмотрим», «Умываемся».
Подвижные игры
(картотека)
«Сторож и зайцы»
«Ловишки».
Использование пробуждающей гимнастики в деятельности детей.
Использовать в деятельность детей гимнастику для глаз
Использовать в деятельность детей элементы самомассажа
Взаимодействие с родителями Досуг с родителями «Зимние забавы» Видеоролик «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Фотоколлаж «Здоровая семья» Игровая встреча детей с родителями «Тропа здоровья» Досуг «Мама, папа, я – здоровая семья!»
этап - Заключительный
Цель: Подведение итогов проекта. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
Выводы:
В процессе реализации проекта дети познакомились с телом человека, с органами чувств человека.
Проект по здоровьесбережению
в средней группе
«Быть здоровым – это здорово!»
Разработала воспитатель
средней группы
Артемова Ольга Ивановна
Название проекта «Быть здоровым - это здорово!»
Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта : знакомство детей средней группы с телом человека, а также с формами и методами укрепления здоровья.
Задачи:
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо заботиться
Формировать привычки здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Расширять знания дошкольников о теле человека и правилах гигиены.
Дать детям знания о значении физических упражнений в жизни человека.
Ввести в ежедневную деятельность новые формы здоровьясбережения – гимнастику для глаз, самомассаж и использования «Тропы здоровья» после дневного сна как форму укрепления здоровья детей.
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Тип проекта : информационно - практико - ориентированный
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.
Продолжительность проекта : долгосрочный (6 месяцев)
Методы реализации:
Двигательная деятельность (Физические упражнения, физминутки и динамические паузы, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, массаж стоп после дневного сна с использованием массажных ковриков, подвижные, хороводные и пальчиковые игры.)
Познавательная деятельность (Оформление уголка «Моё здоровье». Просмотр презентаций, познавательных мультфильмов с последующим обсуждением. Рассматривание иллюстраций, фотографий, познавательных книг. Решение проблемных ситуаций.)
Коммуникативная деятельность (Разыгрывание сказок о здоровом образе жизни (Репка, Колосок,словесные игры, беседы о здоровом образе жизни и безопасном поведении для здоровья человека)
Чтение художественной литературы (знакомство с правилами здорового образа жизни через чтение и разучивание художественных произведений)
Игровая деятельность (Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры о спорте, теле человека, здоровом питании и гигиене)
Взаимодействие с родителями (Стенгазета «Мы спортивные ребята!», досуг «Зимние забавы»(зима, «Мама, папа, я – спортивная семья» (весна, видео ролик «Утренняя зарядка в моей семье», размещение информации для родителей раздевалке группы и соцсетях)
Ожидаемый результат:
Внедрение новых здоровьезберегающих технологий в ежедневную деятельность детей группы «Чиполлино».
Заинтересованность детей в предложенной деятельности и информации.
Обогащение развивающей среды по теме здоровьесберегающие технологии (игры, картотеки, оборудование и пр.)
Участие родителей в деятельности проекта.
Продукты проекта
Демонстрационный материал: Картинки, книжки, иллюстрации.
Приобрести массажный коврик для ног, инвентарь для утренней гимнастики и физкультминуток (флажки, платочки и пр)
Создать картотеку гимнастики для глаз
Тренажёр видеоазимут для гимнастики для глаз, тренажёр с страекториями (на которых расположены ломаные линии, волы, прямые)
Картотека самомассажа и сопутствующее оборудование (инвентарь)
Картотека игр по здоровьесбережению (подвижные, дидактические, словесные игры)
Картотека стихов, загадок, поговорок про здоровье
Этапы реализации проекта
1 этап - Подготовительный
Цель: подготовка информации и материала для реализации проекта
Таблица 1 – Планирование мероприятий проекта на подготовительном этапе
Запланированные мероприятия Сроки проведения Ответственные и участники
Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни.
Подбор материала для оформления уголка проекта и дальнейшей работы по реализации проекта (картинки, иллюстрации, дидактические игры, картотеки и пр.)
Подбор художественной литературы
Подготовка методического обеспечения к проекту
Планирование мероприятий с родителями. (Подготовка консультаций, папок – передвижек, брошюр, раздаточного материала для родителей и пр. _)
01.12.2021г -29.12.2021г Воспитатели группы, родители воспитанников, воспитанники.
этап – Основной. Цель: Реализация плановых мероприятий. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Таблица 2 - Планирование мероприятий на основном этапе проекта
образовательная
область
развития
Месяц
реализации
мероприятий Запланированные мероприятия
январь февраль март апрель май
Познавательное развитие Рассмотрение плаката, картинок и иллюстраций по теме «Тело человека».
Просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Азбука здоровья»
Дидактические игры: «Для чего они нужны?», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Составь по порядку»
Беседы «Что я знаю о своём теле?»;
«Как заботится и ухаживать за своим телом».
(Знакомить детей с телом человека, его основными частями, функциями)
НОД «Путешествие в страну здоровья» (знакомить детей с правилами здорового образа жизни) Презентация «Наши органы чувств» (знакомство детей с органами чувств и значение каждого из них в жизни человека)
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Вредные – полезные продукты», «Где живет витаминка?», «Чудесный мешочек»
Беседа с детьми с опорой на картинки «Гигиена органов чувств» (знакомить детей с необходимостью ухаживать за органами чувств, соблюдать и правила гигиены)
НОД «Мои помощники для движения и игр» (знакомство детей частями тела - конечностями и их значение в жизни человека)
Мультфильм «Королева зубная щётка»
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай по тени», «Готовим обед», «Разрезные картинки»
Презентация «Дружно живут наши пальчики» (Продолжать знакомить детей с названиями пальцев, их значением в деятельности человека, активно вводить в деятельность самомассаж рук детей) Презентация «Овощи и фрукты – полезные продукты»
(знакомить детей с правилами здорового образа жизни, с полезными и вредными продуктами, продолжать знакомить детей с витаминами и их значении в жизни человека)
Мультфильм «Малышарики. Серия «Гигиена»»
Дидактические игры: Игры вкладыши «Найди нужный пальчик», «Овощи -фрукты», «Продолжи ряд» Просмотр мультфильмов
«Ох и Ах», «Мойдодыр» (закреплять правила личной гигиены)
Дидактические игры «Полезные, вредные продукты», «Что любят зубки?», «Алгоритмы».
Досуг для детей «Мы здоровые ребята!»
Речевое развитие Речевые игры «Мой день», «Когда это бывает?» «Загадки о предметах гигиены»
Пальчиковые игры
«Пальчики», «Человечек».
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. (картотека) Речевые игры «Назови ласково», «Так бывает или нет?», «Доскажи словечко»
Пальчиковые игры
«Тело», «Голова».
Заучивание
пословиц и поговорок о здоровье. (картотека) Речевые игры «Умею, не умею», «Загадай загадку», «Опиши опасный предмет»
Пальчиковые игры
«Мышка мыла мылом лапки», «Ушки зайки»
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. (картотека) Речевые игры «Что умеют делать руки (ноги?», «Доскажи словеко», «Какой, какая, какое».
Пальчиковые игры
«Части тела», «Наши пальчики»
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. (картотека) Составь рассказ по картине «Дети умываются», «Дети одеваются»
Пальчиковая игра
«Зубки»
Социально-коммуникативное Игровые упражнения «Уроки Мойдодыра» (продолжать знакомить детей с правилами гигиены, самообслуживания)
Сюжетно- ролевая игра: «Доктор Айболит в гостях у ребят» (дать детям знания о безопасном поведении во время прогулки) Практические игровые упражнения «Научим Мишку ухаживать за органами чувств»
Сюжетно – ролевая игра «Оденем куклу на прогулку» (дать детям знания о сохранении здоровья в холодный период) Сюжетно – ролевые игры: «Научим куклу Машу мыть руки», «Больница»
(Продолжать знакомить детей с правилами гигиены, дать знания о микробах и их вреде для жизни человека) Сюжетно – ролевая игра «На пикнике»
(Дать детям знания о правилах безопасного поведения в природе, соблюдения правил гигиены, опасности насекомых и животных в лесу)
Игра «Угадай на вкус» Итоговые беседы «Моё тело»,
«Быть здоровым – здорово!»
«Знай и соблюдай правила питания»
Физическое развитие Физкультминутки (картотека)
«По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.», «Мы ногами топ- топ, мы руками …»
Подвижные игры
(картотека)
«Два Мороза», «Мышеловка».
Ввести в деятельность детей Пробуждающую гимнастику Физкультминутки (картотека)
«Потрудились- отдохнем…», «Точка, точка, два крючочка.»
Подвижные игры
(картотека)
«Лиса в курятники», «Зайцы и волк».
Ввести в деятельность детей гимнастику для глаз (работа по картотеке «Гимнастика для глаз в стихах» и по тренажёру «Видеоазимут»)
Использование пробуждающей гимнастики в деятельности детей. Физкультминутки (картотека)
«Что умеет наше тело», «О левой и правой».
Подвижные игры
(картотека)
«Птички и кошка», «Васька кот и мыши».
Ввести в деятельность детей элементы самомассажа
Использовать в деятельность детей гимнастику для глаз
Использование пробуждающей гимнастики в деятельности детей. Физкультминутки (картотека)
«Ножки, ножки», «Руки в стороны».
Подвижные игры
(картотека)
«Лохматый пес»,
«Пастух и стадо».
Использование пробуждающей гимнастики в деятельности детей.
Использовать в деятельность детей гимнастику для глаз
Использовать в деятельность детей элементы самомассажа
Физкультминутки (картотека)
«Мы посмотрим», «Умываемся».
Подвижные игры
(картотека)
«Сторож и зайцы»
«Ловишки».
Использование пробуждающей гимнастики в деятельности детей.
Использовать в деятельность детей гимнастику для глаз
Использовать в деятельность детей элементы самомассажа
Взаимодействие с родителями Досуг с родителями «Зимние забавы» Видеоролик «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Фотоколлаж «Здоровая семья» Игровая встреча детей с родителями «Тропа здоровья» Досуг «Мама, папа, я – здоровая семья!»
этап - Заключительный
Цель: Подведение итогов проекта. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
Выводы:
В процессе реализации проекта дети познакомились с телом человека, с органами чувств человека.