Проект по здоровьесбережению в старшей комбинированной группе.

Татьяна Малкова
Проект по здоровьесбережению в старшей комбинированной группе.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранении и укреплении здоровья. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ.

Мы должны научить детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, но духовно и физически.

Физическое воспитание в этом направлении играет одну из главенствующих ролей, как компонент здорового образа жизни. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления в педагогической деятельности разработали проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для работы с детьми старшей группы.

Обозначенная выше проблема ставит перед нами следующую цель.

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи проекта:

1. Формировать навыки здорового образа жизни у детей.

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3. Дать детям представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры.

4. Привлечь родителей к решению поставленных задач.

5. Апробировать в педагогической деятельности.

Участники проекта:

1. Педагоги

2. Воспитанники

3. Родители

Проект реализуется по трём направлениям:

Совместная деятельность с детьми,

Самостоятельная деятельность детей,

Работа с родителями

Механизмы реализации проекта:

Реализация поставленных задач проходит в три этапа:

I этап – подготовительный

II этап – основной

III этап – заключительный

I этап – подготовительный

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

- Оформление папки–передвижки для родителей «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни», подборка фотографий, литературы, составление картотек.

- Анкетирование родителей.

Проект по здоровьесбережению в старшей комбинированной группе.

2 этап

На данном этапе дети старшей группы в процессе обучения и воспитания учатся думать и заботиться о своем здоровье, приемам ухода за телом, открытой демонстрации правильного отношения к своему здоровью.

Выполнение заданий, игровых ситуаций, творческих заданий, упражнений по физическому развитию, способствующие формированию у детей правильного представления о здоровом образе жизни.

3 этап

У детей сформироваются следующие представления:

что такое здоровье и как его сберечь;

что такое режим, гигиена;

о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;

о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;

что такое микробы и вирусы;

правила оказания первой помощи.

Публикации по теме:

Индивидуальная НОД в старшей группе комбинированной направленности по использованию пальчиковой и дыхательной гимнастики Вступительное слово Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Звук [Х] и буква Х» Цель: 1. Формирование правильного произношения звука [х] в слогах, словах. 2. Развитие фонематического слуха, умения детей правильно произносить.

Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Свойства солёной и пресной воды» (Научим яйцо плавать). Предварительная работа: 1. Рассматривание фотографий летнего отдыха детей на море, у реки, у озера. Беседа о значении воды, её свойствах.

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе комбинированной направленности «Отнесем подарки на почту» Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности. Образовательная область «Познание». РЭМП. АВТОР: учитель-дефектолог ПОНОМАРЁВА.

Мастер-класс по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности Мастер – класс по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности «Радуга» Воспитатель МБДОУ № 4 «Росинка» г. Тихорецка Бакшина Наталья.

НОД в комбинированной старшей группе «Перелетные птицы» с использованием ИКТ НОД в комбинированной старшей группе «Перелетные птицы» с использованием ИКТ Подготовила: Нуриева А. И. 2016г. Цель: продолжать расширять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «В весеннем лесу» .

Перспективное планирование видов деятельности в старшей комбинированной (логопедической) группе Старшая комбинированная (логопедическая)группа. Дни недели Утро Прогулка 2 половина дня Понедельник - фильтр - п/игры (прыжки) - труд.

Проект по здоровьесбережению «Путь к здоровью» Проект по здоровьесбережению «Путь к здоровью». Воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №39» Семина Таиса Гавриловна. Обоснование.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровый малыш!» Авторы: Козлова Елена Викторовна, Конкина Татьяна Сергеевна МБДОУ д/с № 486, город Новосибирск. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению в старшей комбинированной группе.
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 19:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...