МААМ-картинки

Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребёнок — счастливый ребёнок» для детей старшего возраста

Марина Васильевна Сыркова
Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребёнок — счастливый ребёнок» для детей старшего возраста

Выполнила: воспитатель высшей категории Сыркова Марина Васильевна

Актуальность:

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.

Публикация «Проект по здоровьесбережению „Здоровый ребёнок — счастливый ребёнок“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия: подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей; уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу.

В наш век компьютеров и новых разработок мы стали замечать, что родители, предпочитают большую часть свободного времени проводить за электронными играми и тем самым подавая пример своим детям и приучая детей с раннего детства овладевать компьютерными инновациями, в связи с этим мы сталкиваемся с новой проблемой, малоподвижный образ жизни дошкольников.

Актуальность проекта заключается в том, что здоровье – непреходящая ценность, его нужно сохранять и укреплять.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья). Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье.

Таким образом, можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований - охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, решение поставленных задач в контексте ФГОС.

Название проекта : «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок» для детей старшего возраста

Руководитель: Сыркова Марина Васильевна, воспитатель.

Участники проекта : дети старшей подгруппы, родители и воспитатели.

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Масштаб: дети старшей группы 5-6 лет.

Длительность: краткосрочный 1,5 месяца.

Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по здоровому образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Девиз проекта : Дружно, смело, с оптимизмом-за здоровый образ жизни

Новизна: Разработка интерактивных форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, направленных на оздоровление детей.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения ДОУ

Ожидаемые результаты:

повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; приобщение детей к началам ЗОЖ и укрепление интереса к занятиям физкультурой и спортом, повышение функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.

повышение активности родителей в образовательной области, повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей

на особенностях их организма и здоровья. Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Подготовительный этап «Давайте познакомимся».

Практический этап «Учимся играя».

Оценочный этап «Здоровье детей – в наших руках»

Этапы исследования:

Подготовительный этап:

опрос детей и анкетирование родителей;

определение содержания педагогической и оздоровительной работы, разработка плана реализации мероприятий;

подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного оборудования, картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий;

для успешного проведения праздников, досугов совместно с родителями изготовить нестандартное оборудование из бросового материала;

расширить представление родителей о проводимых в ДОУ физкультурных мероприятиях. Повысить мотивацию к ЗОЖ;

информировать родителей о педагогических приемах развития у детей физических качеств; обсуждение совместного плана.

Практический этап:

Работа с детьми: дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания, беседы, профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная, профилактическая гимнастика, самомассаж); улучшение осанки, коррекция плоскостопия, гимнастика для глаз; гимнастика после сна, «дорожка здоровья»; воздушное контрастное закаливание; самостоятельная двигательная активность; гигиена, режим; подбор мебели согласно ростовым показателям; проветривание помещения; прогулка на воздухе в любое время года; соблюдение теплового режима. Выставка детских работ: “Мы здоровью скажем “Да!” Дидактические игры по теме «Здоровье» и всё что его касается.

Работа с родителями. освещение передового опыта оздоровительной работы в информационных уголках для родителей, участие в совместных мероприятиях, картотеки, консультации. Проведение родительских собраний, семинаров практикумов, консультаций. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам. Консультативная работа (использование СМИ, информационные стенды, тематические уголки и папки передвижки в группах). Дни открытых дверей. Показ занятий для родителей. Буклеты: “Дыхательная гимнастика”, «Что такое ЗОЖ», «Семья и здоровье» и т. д. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (инструктора по физической культуре, медицинской сестры).

Организация совместных дел

участие в изготовлении нестандартного оборудования для физкультурного уголка, эксперементальная деятельность дома. Совместные занятия для детей и родителей.

Оценочный этап:

Оформление выставки «Мы здоровью скажем, Да». Родительские проекты «Здоровая семья-здоровый малыш»!

Презентация проекта. День здоровья в детском саду «Здоровым будь

Результаты оценки:

Проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное здесь – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих, но В результате реализации проекта, можно сделать вывод, что у детей двигательная активность повысилась, количество пропущенных дней по болезни снизилась.

Благодаря проделанной работе у детей формируются основы здорового образа жизни, бережное отношение к здоровью, развивается интерес к занятиям спортом, закаливанию.

Литература:

1. Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М. : Энас, 2006

2. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста : Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

3. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007

4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. Москва 2003.

5. Гладкова Ю. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования //Ребенок в д/с №4,2006.

6. Голиков Н. Забота о здоровье детей – задача общая //Дошкольное воспитание №6,2005.

7. Доронова Т. Н. и др. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. - М. :Линка-Пресс,2001.

8. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ:Методический аспект. - М. :Сфера,2005.

9. Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью // Управление ДОУ №1,2006.

10. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. - М. :ВАКО,2005.

11. Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью // Управление ДОУ №7,2006.

Приложение

Анкета для родителей

«Путь к здоровью, силе, бодрости»

Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи?

Кто занимается физическим развитием ребёнка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм?

Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье?

Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками?

Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка в группе, на участке детского сада?

«О здоровье всерьёз»

Что беспокоит вас в состоянии здоровья вашего ребёнка?

Какие виды закаливания вы проводите с ребёнком в семье, и считаете наиболее важными?

Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные дни?

Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа?

Какие формы закаливания вы можете предложить для проведения их в детском саду?

Приложение

Материал к стенду

«Режим дошкольника»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний,

но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.

Режим – это рациональное четкое чередование сна, еды, отдыха различных видов деятельности в течение суток. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Огромное значение в поддерживании работоспособности дошкольника имеет сон. Для детей дошкольного возраста нормальная продолжительность сна 10-12 часов. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.

Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее:

• приучать ребенка ложиться и вставать в одно и то же время. Когда

ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовится ко сну;

• время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих

нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение;

• перед сном необходимо проветрить комнату. В момент засыпания

ребенка, а также во время его сна нужно создать спокойную обстановку (устранить яркий свет, выключить телевизор, перестать громко разговаривать);

• ребенок должен спать в просторной, чистой, не слишком мягкой постели.

Питание. Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно. В пище должны содержаться в правильном отношении все вещества, которые входят в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.

Белки, содержащиеся в молоке, мясе, рыбе, яйцах, – основной источник материала для построения тканей.

Жиры служат прежде всего для покрытия энергетических затрат, из них образуется жировая ткань в организме. Но избыточное количество жира в питании ведет к нарушению обмена веществ. В пище детей должны содержаться жиры животного и растительного происхождения.

Углеводы, имеющиеся в сахаре, крупе, картофеле и мучных продуктах, в основном обеспечивают организм энергией.

Минеральные вещества и витамины, способствуют нормальному росту, развитию и жизнедеятельности организма, обмену веществ.

Полноценное питание детей предусматривает соотношение белков, жиров и углеводов 1: 1:3 ( или 1: 1:4). Если это соотношение нарушено, то даже высококачественная пища усваивается плохо.

Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребенка учат есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды и заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующим пищеварении.

В распорядке дошкольника строго предусматривается режим питания, который не должен нарушаться.

День дошкольника начинается с утренней гимнастики, которая благотворно действует на его общее состояние, самочувствие. Проснувшийся ребенок сонлив, у него отмечается некоторая скованность движений. После утренней гимнастики появляется чувство бодрости и повышается работоспособность. Учитывая, что мышцы ребенка недостаточно развиты, характер о количество упражнений должны быть строго дозированы. Детям дошкольного возраста рекомендуется не более 5 – 7 упражнений. Во время гимнастики ребенок должен быть легко одет: майка, трусы, тапочки. Утреннюю гимнастику необходимо проводить при открытой форточке. После гимнастики следуют водные процедуры (обтирание, обливание).

Кожа детей нежна, легко ранима, поэтому требует постоянного ухода. Ребенок должен каждый день утром и вечером мыть лицо, руки, уши и шею с мылом. Необходимо заботиться и о чистоте ног, приучать детей мыть их ежедневно, особенно летом. У ребенка должна быть собственная расческа. К навыкам личной гигиены относится и уход за полостью рта. Чистить зубы необходимо ежедневно, а после каждой еды – полоскать рот теплой водой.

Соблюдение гигиенических навыков становится привычкой ребенка; но пока эта привычка не сложилась, следует ежедневно напоминать дошкольнику о необходимости соблюдать правила личной гигиены, постепенно предоставляя ему большую самостоятельность.

Одним из существенных компонентов режима является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

Приложение

Высказывания великих педагогов

«Единственная красота, которую я знаю, – здоровье» Г. Гейне

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».

В. А. Сухомлинский

«. Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен

«Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы».

М. Монтень

«Правильное физическое элементарное образование должно подготовить каждого человека к тому, чтобы он не гнушался никакой работой, не страшился никакого напряжения сил».

И. Песталоцци

«Мы материалисты и потому знаем, что физическое и психическое – это нечто неразрывное и что здоровая душа, если говорить старыми терминами, водится, лишь в здоровом теле».

Н. К. Крупская

«Нельзя думать о том, чтобы воспитать хорошее поколение в отношении трудовой способности, если оно будет иметь вялую мускулатуру, недоразвитый костяк, плохое сердце».

А. В. Луначарский

«Люди, чувствующие себя хорошо, дают хорошие результаты».

Д. Карнеги

«Наш организм для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся»

К. Купер

«Если человек беспорядочен в своём отдыхе, нерегулярен в приёме пищи и неумерен в работе – болезнь убивает его».

К. Циолковский

«Пусть будут врачами твоими трое: веселый характер, покой и уверенность в жизни». Народная мудрость

Приложение

Памятка «Для чего и как мы спим?»

Что ты делаешь, когда в твоём фотоаппарате садится батарейка? Ты её выбрасываешь. Но если твой фотоаппарат работает от аккумулятора, ты его постоянно заряжаешь. В нём накапливается энергия, и фотоаппарат снова готов к работе. Представь себе, что наш организм– тоже своеобразный аккумулятор. Про человека, который много работает, всё успевает, не жалуется на усталость, говорят, что он очень энергичный. Значит мы тоже «работаем» благодаря энергии. Когда мы бодрствуем, энергия расходуется на движение, речь, эмоции, переваривание пищи и выведение шлаков. Все наши органы трудятся. Но к концу дня энергия ослабевает, её количество уменьшается, и мы чувствуем себя уставшими, слабыми, сонными. Значит, наш аккумулятор сел. Тогда мы ложимся спать. Во время сна мы заряжаемся энергией. Как это происходит?

Состояние сна относится к нервной деятельности человека. Когда человек спит, он не общается с внешним миром. А значит, его нервная система не получает никаких сигналов и находится в покое. Замедляется работа мозга и всех внутренних органов. Кровь медленнее течёт по нашим сосудам, мышцы расслаблены, «спят» органы пищеварения. Наш организм потребляет во время сна намного меньше энергии, чем днём. Она накапливается, и утром мы встаем бодрыми и полными сил. Мы «подзарядились».

Ну а если ты долго перед сном играешь в компьютерные игры, твоя нервная система наберёт много сильных впечатлений и не сможет расслабиться во время сна. Она будет продолжать «переваривать» увиденное тобой, и ты всю ночь будешь смотреть страшные сны. Конечно, утром ты будешь чувствовать себя разбитым и вялым.

Лучшим отдыхом для нервной системы служит ночной сон, для детей не менее 10 часов.

Обязательно проветривайте свою комнату, открывайте форточку перед сном. Сон при свежем воздухе полезен для здоровья.

Перед сном не стоит сильно наедаться, смотреть по телевизору «ужастики» и засиживаться перед компьютером.

Приложение

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании: «Моё участие в физическом развитии ребёнка», которое проводится с целью решения задач сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье.

Первоосновной нашей с вами работы по физическому воспитанию детей является взаимное сотрудничество, создание социально-бытовых, природных, экологических и педагогических условий в группе и семье.

1. Сколько полных лет Вашему ребенку?___

2. Как часто Вы уделяете свободное время ребёнку?

Часто Редко Иногда Никогда

3. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию? Если да, то какую? ___

___

4. Установлен ли для Вашего ребёнка дома режим дня? Соблюдает ли он его?___

5. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия? Какие?___

6. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни:

подвижные игры; просмотр телепередач;

спортивные игры и музыкально-ритмическая деятельность;

упражнения; прогулки на свежем воздухе;

настольные игры; чтение книг;

конструирование; трудовая деятельность;

лепка, рисование; походы.

7. Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете? ___8. Знаете ли вы уровень физической подготовленности своего ребёнка? ___

9. Эффективна ли работа по физическому воспитанию в ДОУ?

Да Нет Сомневаюсь

10. Какие формы работы по физическому воспитанию детей в ДОУ Вы хотите увидеть, в каких мероприятиях желаете принять участие?___

___

Спасибо за участие!

Дата заполнения «___»___ 2011 г.

Приложение

Анкета

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания. 1 Что побудило Вас прийти на родительское собрание? Подчеркните нужное.

- Дисциплинированность.

- Интерес к поднятой теме.

- Уважение к воспитателям.

- Текст приглашения.

- Возможное душевное успокоение после собрания.

- Любопытство.

- Настойчивые требования родственников.

- Неоднократные приглашения воспитателей.

- Не знаю.

2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьёй? Почему? ___

___

3. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию? Подчеркните нужное.

- Оформление фото стенда «…Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен

- Видео презентация «Гигиенические и закаливающие процедуры в ДОУ».

- Анкетирование по теме собрания.

- Индивидуальные беседы воспитателей.

4. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны – 5, частично довольны – 3, не довольны – 0.

- Вступительная часть –

- Дискуссия –

- Оформление –

- Работа с анкетой –

- Работа с памяткой –

5. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?___

6. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и

проведения этого собрания___

Благодарим Вас за помощь!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Обидчивый ребёнок»Консультация для родителей «Обидчивый ребёнок» Обида-это чувство, которое свидетельствует об эмоциональном состоянии человека, который испытывает горечь разочарований от несбывшихся планов,.

Консультация для родителей «Ребёнок-читатель»Консультация для родителей «Ребёнок-читатель» "Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь.

Консультация для родителей «Ребёнок и книга» Екатерина Орленко Консультация для родителей "Ребёнок и книга" (С. Маршак) О творческой манере Маршака можно написать не одну монографию.

Консультация для родителей «Ребёнок за столом»Консультация для родителей «Ребёнок за столом» Уважаемые, родители! Очень хочется дать добрые и нужные советы о том, как должен себя вести ребёнок за столом. Мы знаем, что время еды должно.

Мастер-класс для родителей «Я и мой ребёнок» Мастер-класс для родителей «Я и мой ребёнок» Цель мастер-класса: привлечение родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в.

Памятка для родителей «Ваш ребёнок и велосипед!»Памятка для родителей «Ваш ребёнок и велосипед!» В тёплый период года родители с детьми стараются как можно больше времени проводить на свежем воздухе с пользой для здоровья – это различные.

Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возрастаПроект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Продолжительность проекта: долгосрочный Период проекта: с 1.09.2017г.

Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок»Протокол родительского собрания в группе «Правильное дыхание — здоровый ребёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Звёздочка» Протокол родительского собрания в группе.

Пусть ребёнок растёт здоровым Пусть ребёнок растёт здоровым. В дошкольном учреждении много делается для воспитания в коллективе здоровых, всесторонне развитых детей.

«Ребёнок и компьютер». Советы родителям«Ребёнок и компьютер». Советы родителям Наверняка, многие родители сейчас сталкиваются с компьютерным бумом, которому оказались подвержены их дети. Что можно наблюдать почти во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребёнок — счастливый ребёнок» для детей старшего возраста
Опубликовано: 21 марта 2021 в 08:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД