Получи документы

Творческий проект «Победа» для детей средней группы

Ирина Бекезина
Творческий проект «Победа» для детей средней группы

Бекезина Ирина Сергеевна

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей средней группы

Вид, тип проекта : краткосрочный, познавательно- творческий

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители

Длительность: 4 дня

Актуальность проблемы:

Публикация «Творческий проект „Победа“ для детей средней группы» размещена в разделах

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «День Победы» позволила задействовать различные виды детской деятельности.

Цель проекта :

-Сформировать у детей представления о Великой Отечественной Войне, победе советских людей над фашизмом.

Задачи проекта :

Наладить взаимодействие с воспитанниками и родителями с помощью онлайн конференции, соцсетей и интернета

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников

Предполагаемый результат:

Налаживание взаимодействия по патриотическому воспитанию с помощью онлайн конференции, соцсетей и интернета

Методическое обеспечение проектной деятельности.

Размещено на сайте МБДОУ и мессенджер Whatsup

-Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

- Т. А. Шорыгина «О детях героях Великой Отечественной Войны.» - М. : Сфера, 2011 г.

Материально — техническое обеспечение проектной деятельности :

Презентации и видеоматериалы для дошкольников «Детям о войне»

Художественная литература, иллюстрации о ВОВ, песни о войне список размещен на сайте МБДОУ и социальныхсетях.

Подготовительный этап:

1. Сбор информации по теме с помощью художественной литературы, интернет ресурсов, соцсетей

2. Разработка календарно тематического планирования

3. Систематизация материала по теме проекта

4. Методические разработки онлайн занятий

5. Музыкальная подборка песен о войне.

Основной этап:

1. Онлайн занятия с показом презентации детям о войне

2. Познакомить с пословицами и поговорками о войне с помощью онлайн конференции и размещение информации на сайте детского сада

3. Онлайн занятия по продуктивной деятельности (аппликация рисование лепка). Рекомендованная на сайте детского сада, соцсетей

4. Рекомендации родителям по ознакомлению детей с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?») список который размещен на сайте детского сайта.

5. Организация выставки рисунков и проектов с помощью соцсетей

6. Онлайн беседа с музыкальным сопровождением «Гром победы раздавайся». Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

10. Онлайн беседа с использованием видеоматериалов «История георгиевской ленточки» аппликация которую родители могут выполнить онлайн или по рекомендациям которые размещены на сайте детского сада и социальных сетях.

Заключительный этап:

Виртуальные экскурсии связанные с Великой Отечественной Войной

Подведение итогов и определение дальнейшей работы с детьми

План реализации проекта «День Победы»

Организация онлайн взаимодействия педагога с детьми и родители.

Онлайн конференции:

Цель

Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром

«Этот день Победы»

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ, продолжать работу по воспитанию патриотизма

Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Заучивание стихотворения

А. Усачев «Что такое День Победы».

Онлайн конференция. Аппликация «Открытка ко Дню Победы»

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей аккуратно приклеивать элементы аппликации

Онлайн конференция. Рисование Праздничный салют

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть и рисовать по образцу

Салют победы

Онлайн беседа «Гром Победы, раздавайся!»

Показ видеоматериалов сопровождая объяснением воспитателя

Цель: воспитывать любовь к своей родине, формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги

Задачи: формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны, у девочек воспитывать милосердие, на примере профессии медсестёр.

Воспитатель: У каждой страны, каждого народа есть свои праздники. Вспомните, пожалуйста, какие праздники есть у российского народа. А какой праздник наш народ отмечает 9 мая?

Более 70 лет назад на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. 22 июня 1941 года началась ВОВ. Война захватила огромные территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгие четыре года, участие в ней потребовало от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война справедливая, направленная на защиту Отечества.

Рассматривание и обсуждение слайдов «На передовой», «Решительный бой», «Бомбежка, авианалет, блокада». На борьбу с врагом поднялась вся наша Огромная страна. Мужчины и женщины, пожилые люди приближали победу в нашем тылу и сражались в тылу врага. Главным девизом тех лет были слова «Все для фронта, все для Победы.

Злые и жестокие враги получили достойный отпор, Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражались до последнего, защищая свою Родину, свой дом.

Мы победили потому, что весь наш народ поднялся на защиту своей Родины.

Помнить войну и тех, кто принес победу, - значит бороться за мир. Войну забывать нельзя. Когда войну забывают,-говорили в древности,-начинается новая, потому что память-главный враг войны.

Беседа на тему «Этот день мы приближали, как могли»

Скоро все люди нашей страны и других стран будут отмечать праздник День Победы. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Война превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе – он победил фашизм. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив

Во время войны по всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли «сыновьями полка»

Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью «За отвагу». Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль «За отвагу». Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки. Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и многих других мы называем имена юных Героев Советского Союза, пионеров… (Показывает на стенд с портретами пионеров-героев и называет их.) Володя Дубинин, Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.

Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями. Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. Один из них находится в Трептов-Парке в Берлине – это памятник Воину-освободителю с девочкой на руках. На нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.

Онлайн беседа «История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход занятия.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия.

И где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Итоговое мероприятие проекта

Победителем конкурса будет работа которая получит больше всего отметок “нравится”

Организация конкурса рисунков и поделок с помощью соцсетей и интернет ресурсов

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Сценарий праздника 9 мая «Победа деда — это моя Победа». Старшая, подготовительная группыСценарий праздника 9 мая «Победа деда — это моя Победа». Старшая, подготовительная группы Предварительная работа: индивидуальные и групповые беседы с детьми о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций на эту тему,.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества» Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок.

Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала»Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала» Эпиграф «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, порождают печаль.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Победа» для детей средней группы
Опубликовано: 7 мая 2020 в 18:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД