МААМ-картинки

Проект «Почему кусают собаки»

Кудрявцева Татьяна
Проект «Почему кусают собаки»

МБДОУ «Кугесьский детский сад "Ягодка"»

Чебоксарского района Чувашской Республики

Проект

«Почему собаки кусают

Выполнил:

Кудрявцева Т. В

Егорова Л. Н.

2020 год

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Почему кусают собаки“» размещена в разделах

Актуальность: «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени определяется отношением к соседям по планете – животным. Чем цивилизованнее общество, тем больше понимание того, что человек на Земле не главный. Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность.

Гипотеза исследования:

А правда ли, что кусаются все собаки? Если да, то почему?

Проблемные вопросы:

Как человек и собака подружились?

Как узнать, укусит собака или нет?

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

Почему собаки кусаются

Вид проекта

Исследовательский, групповой

Участники проекта Воспитатели, дети и родители

Образовательная область Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, эстетическое развитие.

Цель Выяснить по каким причинам собака может укусить.

Показать собаку как яркое животное, занимающее важное место в жизни человека, развивать познавательный интерес ребенка.

Задачи • Способствовать расширению и углублению знаний ребенка о собаке, её повадках и характере;

• Формировать интерес к познавательной литературе о собаках;

• Закрепить знания детей о том, какую помощь могут оказать собаки, развивать кругозор;

• Закреплять правила безопасного обращения с собаками;

• Воспитывать интерес, желание заботиться о братьях своих меньших;

• Развивать желание родителей оказывать посильную помощь, желание вносить свой вклад в общее дело.

Сроки реализации краткосрочный

Конечный результат 1. Освоение правил общения с собакой.

2. Получение новых сведений о собаке.

3. Презентация своего проекта.

Как себя вести с домашними собаками и с бездомными?

Проектная работа посвящена расширению кругозора воспитанников. Воспитывать эмоционально - положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке. Показать собаку как яркое животное, занимающее важное место в жизни человека, развивать познавательный интерес ребенка. Проект раскрывает особенности поведения собак. Учит детей выяснять причины, по которым собака может укусить, и уточняет знания детей о том, как нужно себя вести, чтобы собака стала тебе другом.

План исследования проекта «Почему собаки кусаются»

I этап - Выявление проблемы (целеполагание)

II этап - Организация работы над проектом.

III этап - Практическая деятельность по решению проблемы.

IV этап - Конечный результат

Описание проекта.

I ЭТАП

Выявление проблемы (целеполагание)

Однажды, после выходных, дети, как обычно, начали рассказывать друг другу о том, как они их провели. Лиза сидела грустная. В беседе с ней мы узнали, что у нее заболел ее любимый Тузик. Я ее успокоил, что Тузик обязательно поправится. Лиза успокоилась, и дети начали, перебивая друг друга, рассказывать о своих любимых питомцах. Оказалось, что у многих наших детей есть собачки. В конце беседы мы сделали вывод, что собака – верный друг человека. Я внимательно слушал и спросил, а почему некоторые собаки кусаются, если они верные друзья людей? Так у нас возникла проблема, которую мы вместе должны решить.

• Обсуждение возникших вопросов;

• определение задач проекта;

• создать условия для активного самостоятельного поиска решения проблемы (поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете);

• способствовать расширению и углублению знаний ребенка о собаке, её повадках и характере;

• способствовать обобщению полученных результатов исследования.

• приобщать родителей к совместной работе, предложить разные варианты участия в проекте.

II ЭТАП

Организация работы над проектом

поэтапное направление деятельности ребенка на поиск решений поставленной проблемы:

информирование о предстоящем проекте;

индивидуальные консультации и организация деятельности по подготовке презентации (оказание помощи);

беседы :

Что ты знаешь о собаках.

Что бы ты хотела узнать ещё?

Как об этом ты можешь узнать?

Хочешь ли ты рассказать об этом своим друзьям?

III ЭТАП

Практическая деятельность по решению проблемы

Совместная деятельность педагога с детьми:

беседы «Почему говорят, что собака - друг человека?»,

o «Как собака появилась в жизни человека»,

o «Собаки - спасатели», «Кто такие кинологи?», «Служебные собаки», «Осторожно, собака, «Если бы я нашел щенка.»,

o «Как ухаживать за собакой», «Почему собаки кусаются».

чтение художественных произведений:

Л. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка»;

З. Александрова «Дозор»;

пословицы о собаке и дружбе

чтение стихотворений, отгадывание загадок, слушание и пение песен по теме

рассматривание иллюстраций с изображением собак.

наблюдения за собакой в природе

показ презентации: «Породы собак»

просмотр мультфильмов по теме

дидактическая игра: «Наши помощники», «Придумай кличку»

художественное творчество: рисование «Наши верные друзья»

IV ЭТАП

Конечный результат

• презентация проекта, формулирование вывода о решении проблемы;

• памятка «Правила общения с собаками».

Вывод

Характер и поведение собаки зависит от заботы человека, условий жизни и внимания хозяина. В мире очень многим людям необходима помощь собак. Из своей работе я узнал и понял, почему и в каких случаях некоторые собаки кусают.

Я теперь знаю, что нельзя:

1)кричать на собак;

2)махать резко руками, пугать;

3)тянуть за хвост, бить;

4)убегать;

5)не походить к собаке, когда она ест;

6)не подходить к незнакомым собакам.

Я обращаюсь ко всем ребятам, что если относиться с любовью к собаке, даже если это дворняжка, она будет всегда тебе предана и в любой момент тебе поможет.

РЕБЯТА, ЛЮБИТЕ ЖИВОТНЫХ!

Список используемых ресурсов.

1. Энциклопедия малыша. Травина И. В. Издательство «Росмен» 2013 г.

2. Моя первая книга о животных. Данилова Е.

3. Детская энциклопедия. Вопрос. 1001 ответ. В. Иген и Н. Чемпион. Москва. ОНИКС 21 век. 2014г.

4. Атлас животных «Огромный мир природы» К. Лазьве, Ж. Кювелье.

5. Интернет-ресурсы.

6. Ресурсы детской библиотеки.

Приложение

Мой пес

Мой пес простудился

И стал безголосым.

Котенок шмыгнул

У него перед носом,

А бедный больной

Даже тявкнуть не мог.

Вот до чего

Тяжело занемог!

(Агния Барто)

Гулял по улице щенок…

Гулял по улице щенок —

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепек,

И под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок,

Гулял по улице щенок.

Гулял в жару, в мороз и в сырость,

Гулял, гулял, гулял

И вырос.

(Вадим Левин)

Лайка

Ты зачем меня кусаешь,

Почему такая злая?

Неужели ты не знаешь,

Лайка мне нужна другая.

Мне нужна такая лайка,

Чтоб за ноги не хватала.

Чтоб она свою хозяйку

С полуслова понимала.

(Тамара Логачева)

Друг

У меня теперь есть друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему котлет,

Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,

Что еще затеешь?

Ты пока еще щенок,

А дружить умеешь.

(Татьяна Агибалова)

Драки, знаки и собаки

У каждой собаки

Имеются знаки,

Которые в драке

Достались собаке.

У нас тоже драки,

У нас тоже знаки…

И это так грустно —

ВЕДЬ МЫ НЕ СОБАКИ.

(Николай Грахов)

Жучка и тучка

Тучка по небу плыла,

Жучка домик стерегла.

Маленькая тучка,

Маленькая Жучка.

Тучка в дождик превратилась,

Жучка дождиком умылась.

Маленькая тучка,

Маленькая Жучка.

Тучка в синем небе тает,

Жучка грустно вслед ей лает:

— До свиданья, тучка!

— До свиданья, Жучка!

(Владимир Степанов)

В. Пашкова

За котом бежал щенок,

Но догнать его не смог.

От досады взвыл, потом -

Стал гоняться за хвостом.

***

Ю. Склярова

У щенка четыре лапы,

Ушки и забавный хвост.

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос.

***

Г. Шестакова

Для чего щенкам хвосты?

Вне всякого сомнения -

Нужны хвосты для красоты.

Еще для настроения.

***

Л. Луканова

У меня есть новый друг,

Он обнюхал все вокруг

Стал, диван, журнал и книжку

Он еще совсем малышка.

Лает громко как звонок,

Ну конечно, он — щенок!

***

А. Гришин

Шаловливый мой щенок

Со стола стянул сырок,

Две котлетки, три печенья,

Съел, и стал просить прощенья.

Только я его простил -

Он добавки попросил.

Г. Зеленкина

У щенка Тимошки

На спине горошки,

А на лапках точки,

Коготки-крючочки.

Остренькие зубки,

Черненькие губки.

Кругленькие глазки

Смотрят без опаски.

Любит он играться

И слегка кусаться.

Вот такой щеночек –

Маменькин сыночек.

Н. Радченко

Почему дрожит щенок?

Потому что он промок.

Потому что у него

Нету дома своего.

Почему грустит щенок?

Потому что одинок.

Потому что у щенка

Даже клички нет пока.

Мы домой его возьмём,

Позаботимся о нём,

Назовём его Малыш.

- Мама, ты же разрешишь?

- Ладно.

Только до утра.

Там подумаем.

- УРА-А-А!

Лев и собачка

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачонка легла на спину, подняла лапки и стала, махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собаку, и пустил к нему в клетку живую собаку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

Публикации по теме:

Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?»Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?» Детский проект "Почему весной у деревьев лунки?" (6 - 7 лет) Здравствуйте! Представляются: Доронина Таня Волощенко Артём «Центр развития.

Конспект НОД. по ручному труду и аппликации «Будка для собаки»Конспект НОД. по ручному труду и аппликации «Будка для собаки» Конспект НОД. Ручной труд. Аппликация «Будка для собаки» Программные задачи О: Вспомнить части тела собаки: туловище, голова, лапы, хвост,.

Фотоотчет об изготовлении аппликации собаки «Пуделя»Фотоотчет об изготовлении аппликации собаки «Пуделя» Аппликации для детей представляют собой важный этап формирования мышления. Работая с простыми материалами, ребенок учится думать творчески,.

Мастер-класс по изготовлению собаки из сердечекМастер-класс по изготовлению собаки из сердечек Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению собаки из сердечек Собаки с давних пор живут бок о бок с человеком и преданно служат ему.

Оформление участка группы «Домик для собаки»Оформление участка группы «Домик для собаки» Экологическая тропа нашего детского сада разнообразна и многолика! Одним из объектов экологической тропы является «Домик для собаки»,.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Презентация «Славный народ — собаки!» Вот и наступила вторая половина 2018 года. А кажется только, что был Новый год, начался Год собаки. К этой дате мы с детками вспомнили.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Простая открытка к году Собаки своими рукамиПростая открытка к году Собаки своими руками Доброго времени суток всем, кто нашёл время заглянуть ко мне на огонёк! Хочу посвятить эту запись символу наступающего 2018 года! Собака.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Почему кусают собаки»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 19:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД