Получи документы

Проект «Почему надо воду беречь»?

Вера Зубкова
Проект «Почему надо воду беречь»?

«Почему надо воду беречь»

ВЕЛИЧКО Валерия Витальевна

Краснодарский край, Тбилисский район, станица Нововладимировская

МБДОУ д/с № 10 «Ивушка», подготовительная к школе группа

Познавательно – исследовательский проект

Тема: «Почему надо воду беречь».

Воспитатель: Зубкова Вера Александровна, МБДОУ д/с № 10 «Ивушка».

«Аннотация»

Публикация «Проект „Почему надо воду беречь“?» размещена в разделах

Обостренное внимание к экологическим проблемам водных ресурсов, от решения которых зависит будущее каждого человека, стало причиной, побудившей формировать у дошкольников представление о значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости этого, не раскроем всей проблемы. Целью нашего проекта является воспитание бережного отношения к пресной воде. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство с физическими свойствами воды и как необходимо беречь воду и для чего. Проект позволяет расширить представления детей о воде, о ее ценности и пользе; ознакомить с процессом экономии воды; развивать умение наблюдать, сравнивать, подводить итоги.

Проект предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей, и всех, кто заинтересован проблемой ознакомления детей дошкольного возраста со значением воды в жизни человека.

Введение

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования: «Почему воду надо беречь».

Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.

Задачи:

Узнать о запасах пресной воды.

Выяснить, где мы теряем воду.

Определить, как устранить потери воды.

Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Объект исследования: пресная вода.

Предмет исследования: способы сбережения пресной воды.

Приблизительная продолжительность проекта : краткосрочный – 2 недели.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта :

Технологии – оборудование:

1. Фотоаппарат; 2. Компьютер; 3. Интернет; 4. Принтер;

Другие: магнитофон для прослушивания музыки на природе; организация игр с ребёнком.

Ресурсы: Проведение экскурсии к реке, водоканалу.

Методы:

самостоятельное обдумывание,

чтение книг,

поиск информации в Интернете,

наблюдение,

эксперимент.

Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали «Почему надо беречь воду». Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, я воспитываю аккуратного, но бессердечного человека. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Почему надо беречь воду»? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, почему же воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

Информация из Интернета.

97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.

2 % воды - это льды.

1 % воды – это пресная вода.

3 %– пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так: Запасы пресной воды на Земле (3 %).

69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.

24-30 % - грунтовые воды.

0,5 % - атмосферная влага.

0,5 % - поверхностные воды.

Интересные факты о воде.

- Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды;

- Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту;

- Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час;

- Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки;

- На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды;

- При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды;

- При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды;

- Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды;

- Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды;

- Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Подготовительный этап.

1. Подборка материала, пособий, экспериментов и опытов по теме.

2. Проведение беседы с ребё нком в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

3. Чтение ребё нку сказки о воде: Б. Заходер «Как люди обидели реку».

4. Просматривание мультфильма «Домовенок Кузя». (Приложение № 1)

Исследовательский этап.

В течение проекта ребё нок вместе с взрослым:

Проверяет, как расходуется вода, нет ли утечки воды дома.

Проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.

Беседует: «Как мы бережем воду дома», «Как она попадает в кран».

Знакомится с водой и ее свойствами.

Из этого мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т. е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? Мы стали наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно: Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию. Забываем закрыть кран. Моем посуду, держа кран открытым. Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает. Ребёнок в столовой моет руки, открыв кран полностью.

Было проведено наблюдение за краном, который был неплотно закрыт и выяснили, что за 1 минуту утекло - 6 капель воды; за 1 час - 35 мл воды; за 1 сутки – 840 мл; за 1 месяц – 25л 200мл воды.

Эксперимент «Отношение к воде»

Мы посчитали, сколько денег платишь, дома за воду за 1 месяц, вычислили, сколько это будет за 1 год. Получилось - много. Поэтому решили провести эксперимент. Записали показания водомера. Два дня пользовались водой как раньше. Отметили новые показания счётчика. А потом два дня старались беречь воду. И снова посмотрели показания водомера. Оказалось, что за два дня можно экономить 1 кубометр воды! Значит, разумно пользуясь водой, мы не только бережём её, но и экономим деньги. (Приложение 2)

Интервью «Свойства воды»

Во время опытов мы выяснили, какие бывают свойства воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, растворительная, текучая.

Во время работы с проектом провели опыты и экспериментирование с водой. Создали картотеку с опытами. Изучив соответствующую литературу по данной проблеме, по сбережению воды, мы провели интервью среди родственников и соседей. Проанализировав, ответы родственников и соседей мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение других людей к данной проблеме.

Вопросы: 1. Опасно ли загрязнение воды для человека? 2. Должен ли каждый человек беречь воду?

Из результатов таблицы мы сделали вывод, что большинство людей осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. (Приложение № 3)

Проведение опытов и экспериментов:

Первый опыт. (Приложение №4)

Цель: Выяснить, что происходит с водой в процессе замерзания.

Второй опыт. (Приложение № 5)

Цель: Выяснить, может ли иголка или шашки удержаться на поверхности воды.

Третий опыт. (Приложение № 6)

Цель: Выяснить, сгорит ли свеча в воде до конца.

Четвёртый опыт. (Приложение № 7)

Цель: Выяснить, как поведёт себя яйцо в пресной и солёной воде.

Пятый опыт. (Приложение № 8)

Цель: Можно ли склеить бумагу водой?

Шестой опыт. (Приложение № 9)

Цель: Для чего человек использует воду?

Седьмой опыт. (Приложение № 10)

Цель: Пар это тоже вода.

Восьмой опыт. (Приложение № 11)

Цель: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.

Девятый опыт. (Приложение № 12)

Цель: Вода необходима для жизни и роста растений.

Заключение.

В ходе реализации проекта мы (педагоги и родители) расширяли знания детей о воде, знакомили со свойствами воды, нацелили на рациональное использование воды, бережное отношение к ней.

Чтобы сократить потери воды, надо :

-не оставлять краны открытыми;

-следить за исправностью кранов;

-регулировать силу струи воды;

-мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.

-выключать воду, пока чистим зубы;

-уменьшать напор, когда моем посуду;

-в унитазе снизить уровень заполнения;

-мыть посуду в чашке.

Правила бережного отношения к воде.

Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.

Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.

Список используемой литературы:

1. Жизнь вокруг нас / Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. – Ярославль: Академия развития, 2003.

2. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание / Алексеева Е. Н. – 2000. – № 7. – С. 15-20.

3. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание / Бобылева Л. К. – 1997. – № 7. – С. 16-19.

4. Добро пожаловать в экологию/ Воронкевич О. А. - С-Пб. : «Детство-пресс», 2001.

5. Наш дом – природа. Волшебная вода / Н. А. Рыжова - М, 1997.

Приложение № 1

1. Сказка о воде «Как люди обидели реку».

Б. Заходер

Рассказ «Как люди речку обидели»

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать : загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

2. Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя».

Приложение № 2

Эксперимент «Отношение к воде»

Приложение № 3

Интервью «Свойства воды»

Ответы да нет не знаю да нет не знаю

Родственники 5 0 2 7 0 0

Соседи 6 0 1 5 1 1

Приложение № 4

Первый опыт.

Цель: Выяснить, что происходит с водой в процессе замерзания.

Вывод: Объём воды увеличивается.

Приложение № 5

Второй опыт.

Цель: Выяснить, может ли иголка или шашки удержаться на поверхности воды.

Вывод: Вода способна удержать иголку и шашки на поверхности.

Приложение № 6

Третий опыт.

Цель: Выяснить, сгорит ли свеча в воде до конца.

Вывод: Свеча сгорела до конца.

Приложение № 7

Четвёртый опыт.

Цель: Выяснить, как поведёт себя яйцо в пресной и солёной воде.

Вывод: В пресной воде яйцо тонет. В соленой воде – всплывает на поверхность. Если вливать по очереди пресную и солёную, яйцо плавает в толще воды.

Приложение № 8

Пятый опыт.

Цель: Можно ли склеить бумагу водой?

Вывод: Вода обладает склеивающим действием.

Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются.

Приложение № 9

Шестой опыт.

Цель: Для чего человек использует воду?

Вывод: Человек использует воду в разном направлении.

Приложение № 10

Седьмой опыт.

Цель: Пар это тоже вода.

Вывод: Вода испаряется.

Приложение № 11

Восьмой опыт.

Цель: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.

Вывод: Сахар в воде растворился, и получилась сладкая вода. Вода – меняет цвет.

Приложение № 12

Девятый опыт.

Цель: Вода необходима для жизни и роста растений.

Вывод: выращенные цветы на участке, благодаря поливанию водой они

получили хорошее питание и выросли.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема: «Надо, надо умываться, по утрам.

НОД по ЗОЖ «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» Цели: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться.

Почему надо учить шахматам маленьких детей? Шахматы в детском саду. Ваш ребёнок достиг четырёхлетнего возраста, и Вы учите его считать свои пальчики, запоминать стишки, складывать слоги из букв алфавита.

Проект «Чтоб болезней не бояться, надо спортом и физкультурой заниматься» Слайд 1 Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне.

Проект «Дружбой надо дорожить» Проект «Дружбой надо дорожить» Паспорт проекта: Участники проекта: дети старшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Берегите воду» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №»12 Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «.

Проект «Зачем надо беречь воду?» Тип проекта: экологический, познавательно- исследовательский, краткосрочный Вид проекта: групповой Сроки проведения: последняя декада марта.

Экологический проект «Берегите воду» Экологический проект «Берегите воду» Цель проекта: 2 слайд Приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные.

Экологический проект на тему «Берегите воду, вода — это жизнь» Проект на тему: «Берегите воду, вода-это жизнь» Подготовила : воспитатель Джабраилов А. С. 2017г Вид проекта : краткосрочный.

Эколого-образовательный проект «Будем беречь Финский залив» Актуальность «На берегу пустынных волн» задумал и основал наш город Петр I. Мы можем гордиться тем, что живем на морском побережье и можем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Почему надо воду беречь»?
Опубликовано: 7 августа 2017 в 13:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД