татьяна ленгле
Конспект занятия «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей средней группы
Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам».
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Надо, надо умываться, по утрам и вечерам“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: повторить произведение К. Чуковского «Мойдодыр»; подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья; повторить названия принадлежностей ухода за собой и их назначение; познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
Развивающие: развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;
Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал: иллюстрации (слайды) к сказке К. Чуковского «Мойдодыр», предметы ухода за собой, разноцветные следы, кусочки туалетного мыла; коробочка; магазин, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов: стаканы с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля; письма в конвертах разного цвета; мыльные пузыри.
Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, сегодня утром я встретила грязного мальчика, который убегал от мочалки, мыла, щеток. Вы не знаете, из какой книги убежал этот мальчик?
Дети: Из книги К. Чуковского «Мойдодыр».
Д/и «Вспомни и прочти».
Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать иллюстрации из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», а вы постарайтесь вспомнить отрывок, подходящий к иллюстрации.
Воспитатель: дети, а почему от мальчика убежали все вещи?
Дети: Потому что он был грязным.
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы не быть грязными?
Дети: Мыться, умываться, купаться.
Воспитатель: А если мы не будем мыться, умываться, купаться, что с нами случится?
Дети: От нас могут убежать вещи. Мы можем заболеть и т. д.
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Ой, ребята кто-то стучится? Хотите посмотреть кто это?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте, посмотрим все вместе. А пойдем мы с вами по дорожке, представьте, что прошел дождь и вокруг лужи и грязь, поэтому старайтесь идти по разноцветным следам. (Воспитатель и дети идут по следам, и находят посылку).
В посылке: мочалка, зубная щетка и зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, ножницы, носовой платок.
Д/и «Что за вещи?»
Воспитатель: Ребята, что же это такое и для чего нужны все эти предметы?
Дети (достают поочередно предметы, называют) : умываться, чистить зубы, мыться в ванне или душе, расчесываться и т. д.
Воспитатель (хвалит всех детей) : Молодцы! Давайте покажем, как мы с вами умываемся?
Физкультминутка: «Умываемся»
(выполняется в соответствии со словами, стоя)
Закатаем рукава, и откроем кран с водой.
«Утром рано просыпаемся и скорее умываемся :
Моем руки, трем ладошки,
Моем ушки, мнем немножко.
Чтобы бодрыми нам быть, нужно нам лицо умыть:
Нарисуем бровки, разукрасим носик,
Нарумяним щечки, улыбнулся ротик?»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, чего не хватает в нашей посылке?
Дети: Мыла!
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо просто водой?
Дети: мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
Воспитатель: Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?
Ответы: дети обследуют кусочки мыла: гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, твердое и т. д.
Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в магазин, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает разным. (Дети приходят в импровизированный магазин, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, детское, банное, жидкое, фигурное).
Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.
Далее воспитатель говорит детям, что нам пришли два письма. В этих письмах советы, но советы совершенно разные. Давайте прочитаем и решим, каким же из советов мы воспользуемся.
Читает письма из разных конвертов, а дети после обсуждения решают, какой из советов правильный.
1. Письмо.
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
2. Письмо.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Опыт «Чудо мыло». В стаканы с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
Игра «У кого пена выше и пышнее?»
С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель: Дети помните, что случилось с мальчиком после встречи с крокодилом?
Дети: Он прибежал домой и умылся.
Воспитатель: Правильно, и стал чистым и красивым.
Итог: Ребята, вы сегодня были все молодцы, вы много знаете. И надеюсь, что вы вырастите сильными, здоровыми. Самое главное помните всегда, чтобы быть здоровым…
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам!
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
А знаете ли вы, что мыло необходимо нам не только для чистоты, но и для развлечений. Наши любимые мыльные пузыри тоже сделаны из мыла.
По завершению занятия пускание мыльных пузырей.