Проект для школьников «Почта»: заочная экскурсия на почту и подписывание конвертов и открыток

Светлана Лучкова
Проект для школьников «Почта»: заочная экскурсия на почту и подписывание конвертов и открыток

Проект «Почта»: заочная экскурсия на почту и подписывание конвертов и открыток.

Филимонковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей

1. Заочная экскурсия на почту.

Цели: Знакомить учащихся с особенностями работы почтовых работников; способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий в современном мире; дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой; учащихся; воспитывать уважение к работе почтового служащего; стимулировать познавательную активность учащихся; развивать речь школьников, формировать культуру общения.

Беседа.

Поговорим об истории письма и почты, почтовой службы.

-Что же такое письмо? (Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.)

-Кто занимается рассылкой писем? (Почта)

-Чтобы письмо смогло дойти до места назначения нужен конверт и марка. Кто знает, что такое конверт? (Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.)

Проект для школьников «Почта»: заочная экскурсия на почту и подписывание конвертов и открыток

Сегодня мы с вами пойд м на экскурсию. Экскурсия будет на почту.

-Кто работает на почте? (почтовые работники)

-Как письмо приходит на мой почтовый адрес?

- Как отправляют посылки.

-Что происходит с посылками.

-Чтобы посылка пришла к адресату, нужно правильно, аккуратно, грамотно написать адрес.

Потом посылку взвешивают, заклеивают лентой, относят на транспортер и грузят на машину.

-Кто такой адресат? (Адресат - тот, кто получает посылки, письма.)

-Как нужно написать адрес на посылке? (Адрес нужно писать правильно, аккуратно, грамотно).

-Что потом делают с посылкой? (Потом посылку взвешивают, заклеивают лентой, относят на транспортер и грузят на машину.)

-Как люди узнают, что им прислали посылку? (Почтальон принес т извещение о посылке). -Это кладовая для посылок. Отсюда выдают посылки адресату. -Как называется место, где хранят посылки? (Место, где хранят посылки называется кладовая.)

-Что происходит с письмами.

- Ребята, вы наверное не раз отправляли письма своим знакомым. Скажите, что адресат указывает на конверте. (На конверте указывают адрес: имя, фамилию, название организации, улицы, номер дома, квартиры, почтовый индекс.)

- А вы знаете что означает индекс? Почтовый индекс - означает "указатель".

"Индекс" - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещ три - номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, посмотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

-Что ещ обязательно должно быть на конверте? (На конверте должна быть марка.) - Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие

-Куда опускают люди готовые письма? (Люди опускают письма в почтовый ящик.)

- На стене на видном месте висит синий ящик. В щ лку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щ лкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попад т к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме вот это машина ставит печати.

- Что написано на печати? (На печати написано «Почта России Мордовия индекс 431430, сегодняшнее число.

- Потом мешки писем, посылки и бандероли отправляют в самол тах, в почтовых вагонах, на пароходах в другие города и с ла. На вокзале весь почтовый груз для жителей нашего города помещают в тележки и отвозят в хранилище, откуда позже увозят в специальных крытых грузовиках на Главный почтамт. Там почтовые отправления сортируются по районам и почтовым отделения. Это определяется по индексу. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города. Специальный работник почты принимает груз. На центральное отделение сообщается о прибытии почты. Теперь к работе приступают сортировщики. Они раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов. Прежде чем разложить письма, на них ставят опять ставят печать.

- Возьмите использованный конверт, найдите печать, рассмотрите е. Прочитайте название города. На конверте печать города - отправителя и города - адресата. получено сегодня?

Каждый почтальон забирает из ячейки свою почту и также ее сортирует, только уже по своим улицам и номерам домов. Затем пачки писем укладывает в специальную почтовую сумку. Ближе всего кладутся те письма, которые нужно доставить в ближайший к почте дом, потом тем, которые нужно доставить в соседние и дальние дома. Почтальон идет по разработанному маршруту. Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики. - Кто разносит письма? (Письма разносит почтальон.) -А прежде чем почтальон начн т разносить почту, какой путь проделает письмо? (Мы опустили письма в почтовый ящик, письма доставляют в почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письма отправляются по указанному адресу в другие города и села.)

- Здесь работают с заказными письмами.

- Как адресат узнает, что ему пришло заказное письмо? (Он получает специальный листочек с почты - извещение.)

- С этим извещением адресат приходит на почту и, предъявив документ (паспорт, получает письмо, посылку или бандероль.

Другие почтовые услуги - Что еще адресат может получить на почте?

- По электронной почте люди посылают друг другу денежные переводы.

- Здесь выдают денежные переводы и пенсии.

-Для чего нужна электронная почта? (По электронной почте люди посылают друг другу денежные переводы).

-В почтовом отделении можно купить марки, конверты, газеты, журналы, поздравительные открытки.

-Когда отмечают день почты? (День почты отмечают 8 октября).

Ребята, вам понравилась экскурсия? -Что нового вы узнали.

2. Урок математики по теме: «Написание адреса на конверте».

Цель урока: Учить школьников правильно оформлять конверт.

Образовательные:

Знакомить с необходимыми надписями на конверте и учить их выполнять. Закреплять знание учащимися адреса детского дома. Учить применять полученные на уроке знания на практике.

Коррекционно-развивающие:

Пополнять активный словарь учащихся. Корригировать и развивать долговременную память учащихся. Развивать внимание, восприятие и умение ориентироваться в рабочем материале.

Воспитательные:

Прививать учащимся интерес к предмету.

Оборудование

Таблички с новыми словами, конверты и карточки для тренировочных упражнений (написание индекса, мультимедийное оборудование, презентация, почтовая марка, бумажные «голуби».

Ход урока

1. Организация начала урока.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке:

• по звонку найти свое место;

• взаимное приветствие;

• настрой учащихся на работу, организация внимания;

• проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).

2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Сегодня я хочу начать урок с загадки (сл. 1)

Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое как птица,

Если захочешь –

За море умчится.

- Ответ: Письмо.

Для чего люди пишут друг другу письма?

- Рассказывают новости, посылают приветы.

Да, это очень важный способ общения между людьми. Родные и просто знакомые нам люди радуются, получив письмо. Иногда письма бывают грустные. Когда люди пишут письма, они стараются вложить в них свое тепло, любовь. А во время войны матери, жены, дети очень ждали весточку от солдата. А солдат писал письма в редкие минуты отдыха. Солдаты российской армии в мирное время пишут письма родным (сл. 2).

Люди пишут и ждут письма.

Каким способом доставляются письма? Я вам помогу ответить: послушайте отрывок из известного стихотворения С. Маршака

Письмо само

Никуда не пойдёт

Но в ящик его опусти -

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывёт

Тысячи вёрст пути.

(С. Маршак)

- Машина, поезд, самолет, теплоход (сл. 3).

Самые современные письма – электронные. Они доставляются с помощью Интернета.

А когда-то давно существовала почта голубиная – сл. 4.

Физкультминутка.

Давайте отправим наших почтовых голубей в полет.

Учащиеся запускают заранее приготовленных бумажных «голубей», которые потом собираются в коробку.

Во что нужно положить письмо перед отправкой?

- В конверт (на доске – табл. «конверт»).

Да, конверт – это бумажный пакет, который сохраняет письмо при пересылке.

Давайте посмотрим, какие могут быть конверты - сл. 5

Сейчас я прочитаю вам маленький отрывок из рассказа А. П. Чехова «Ванька Жуков» - сл. 6.

Приезжай милый дедушка, Христом-богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня, сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется… Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой… Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка, приезжай.

Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку. Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:

На деревню дедушке.

Потом почесался, подумал и прибавил: Константину Макарычу.

Но дедушка почему-то не забрал внука. Могли бы вы ответить, почему?

- Письмо не дошло до дедушки.

- Надо правильно написать адрес.

Да, чтобы письмо дошло до адресата, нужно правильно подписать конверт.

Тема сегодняшнего урока «Написание адреса на конверте» (сл. 7).

3. Изучение нового материала.

Цель – дать учащимся необходимые знания о правилах оформления конверта, о расположении надписей, индекса, марки.

На прошлой неделе каждый из вас написал письмо Рамазанову Руслану. Я приготовила всем вам конверты, чтобы вы могли положить туда ваши письма и отправить их Руслану. Но прежде, чем отправить письмо, мы на уроке выполним все надписи на конверте.

Давайте разберемся, какие надписи нужно наносить на конверт.

Демонстрация конверта и объяснение, что и где надо писать (сл. 8).

На доске карточки со словами: адрес, индекс, отправитель, получатель (адресат, инициалы. Разбирается значение каждого слова.

4. Закрепление полученных знаний (выполнение надписей на конверте).

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельного выполнения надписей на конверте, учить применять знания в сходной ситуации.

. Начнем выполнение надписей на конверте четким и красивым почерком.

Учитель показывает детям конверт (на слайде 9) увеличенный вариант, на партах у каждого свой экземпляр). Рассказ учителя о том, как нужно оформить конверт, что бы он сам и его содержимое дошло до получателя.

Слайды 10,11 – последовательное выполнение надписей на конверте.

Учащиеся под контролем учителя выполняют надписи.

Скажите, мы все заполнили на конверте?

- Нет, внизу прямоугольники пустые.

Что пишут в прямоугольниках?

- Индекс.

Индекс - состоит из 6 цифр, это зашифрованное местонахождение населённого пункта. У каждого города, села, деревни он свой.

Индекс необходим для более быстрой доставки письма или открытки. В городах письма сортируют не почтальоны, а специальные машины. И, если будет неправильно и нечетко написан индекс, машина его не сможет прочитать, и письмо ваше будет долго идти до адресата.

Запишите индексы места отправления и места назначения (сл. 12,13).

Осталось записать индекс места назначения в особых прямоугольниках, написанных точками.

Давайте потренируемся записывать цифры индекса

Раздаются карточки с образцом написания цифр индекса. Учащиеся выполняют тренировочные упражнения.

Теперь давайте напишем индекс на конверте.

Проверка задания.

Итак, мы выполнили все надписи на конверте. Но на нашем конверте чего не хватает?

- Марки.

На конверте обязательно должна быть марка, она находится в правом верхнем углу. Когда мы покупаем конверт с маркой, то оплачиваем услуги почты по доставке нашего письма. Если вы купили конверт без марки, нужно обязательно купить ещё и марку и наклеить её на своё место. Марка для письма, что билет для пассажира (сл. 14).

Давайте приклеим марку на конверт.

Учащиеся приклеивают марку.

Скажите, куда нужно отнести письмо, чтобы оно отправилось по назначенному адресу?

- На почту, опустить в почтовый ящик (сл. 15).

У нас есть макет почтового ящика, давайте опустим туда ваши письма.

Учащиеся опускают в импровизированный почтовый ящик письма.

5. Подведение итогов урока.

Цель – сделать вывод и подвести итог работы класса на уроке, отметить работу учащихся, выяснить уровень усвоения материала.

а) Вопросы учителя:

• Что мы сегодня учились делать на уроке?

• Почему очень важно записывать адрес на конверте правильно?

• Что обозначают слова отправитель, получатель, индекс.

• Как следует писать адрес на конверте и почему это важно?

• Почему нужно обязательно указывать индекс?

• Что мы будем писать в графе «Кому»?

• Что мы будем писать в графе «От кого»?

б) Оценивание деятельности.

Вывод.

Рукописные письма – это одна из привлекательных форм письменного общения. Излагать свои мысли в письменной форме – отличный способ научиться писать сочинения. Обучающиеся убедились, что писать пожелания в открытках, а также получать открытки очень интересно, увлекательно и приятно.

Вот, что у нас получилось

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия на почту» с детьми средней группыФотоотчет «Экскурсия на почту» с детьми средней группы «Экскурсия на почту» средняя группа№1 «Фантазеры» Письма, строки, адрес ручкой на конверте, Отпущу, и полетит оно по свету, Долетит до.

Фотоотчет «Экскурсия на почту»Фотоотчет «Экскурсия на почту» Фотоотчет «Экскурсия на почту» Цель. Активизировать словарь детей, систематизировать знания детей о труде работников почты. Задачи: Расширять.

Фотоотчёт о выставке открыток «Мир открыток — это наша история» к Всемирному Дню почты 9 октябряФотоотчёт о выставке открыток «Мир открыток — это наша история» к Всемирному Дню почты 9 октября В 21-м веке бумажные носители информации становятся всё менее востребованными: мы читаем электронные книги, пишем электронные письма, отправляем.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Проект для школьников «Почта»: заочная экскурсия на почту и подписывание конвертов и открыток
Опубликовано: 14 января 2021 в 12:44
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Сценарий квест-игры «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком» (группа ТНР и...
Квест-игра для старших дошкольников «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком – Письмо для Деда Мороза» На улице играет праздничная новогодняя...
Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»
Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях ( это животные, имеющие четыре ноги, тело которых...
Фотозарисовка «Дворец Дюльбер на Южном берегу Крыма»
В южнобережном поселке Кореиз расположился дворец, выстроенный в восточном мавританском стиле – Дюльбер. С крымскотатарского «дюльбер» переводится как...