Людмила Гриценко
Проект «Подарки близким»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Подарки близким.
Цель: Как мы можем порадовать близких.
Задачи: Формировать проектные умения воспитанников; умение аргументировать свой выбор; планировать этапы и презентовать результаты своей деятельности;
Развивать творческие способности детей в процессе решения специально смоделированной проблемной ситуации; корректировать негативные личностные проявления и черты характера; стимулировать детей активно выступать в общение, высказываться, подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к близким людям.
Публикация «Проект „Подарки близким“» размещена в разделах
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы.
Сроки реализации: краткосрочный.
Предварительная работа:
1. Материально – техническое и методическое оснащение: бумага, мольберт, знаки – символы, карандаши, ножницы, краски, клей, бросовый материал (пуговицы, проволока, бусины, бисер, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
2. Знания и умения необходимые для проведения проекта :
- умения вырезать, рисовать, лепить, пользоваться клеем.
3. Просмотр открыток, иллюстраций, картин, участие в организации и проведении художественно-творческих игр.
Формы коллективной деятельности: совместно-индивидуальная.
Форма презентации продуктов детской деятельности: выставка изготовленных поделок для самых близких и любимых.
Ход проекта.
Воспитатель: Дети, приглашаю всех желающих поиграть в игру, которая называется «Я начну, а вы продолжите» (воспитатель произносит незаконченное предложение, дети должны их закончить, используя образные обороты речи).
- Близким человеком можно назвать того, кто ( является твоим членом семьи: это папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра и др.)
- эти люди мне близки потому, что….(любят меня, заботятся обо мне, помогают, когда я в этом нуждаюсь, приходят на помощь и т. д.)
Воспитатель: «Все правильно, молодцы! А можно друга назвать близким человеком?»
Дети: «Да, потому что можно рассчитывать на его помощь».
Воспитатель: «Как вы думаете, настроение близких нам людей зависит от наших поступков? Почему?»
- Приходилось ли вам когда - либо обижать близких людей?
- Что вы при этом чувствовали? (огорчение, печаль, чувства стыда).
- А если вы будете радовать других, будут ли они отвечать тем же?
Воспитатель: «Давайте вместе подумаем, как мы можем порадовать своих пап, мам, друзей, бабушек, дедушек и других близких вам людей. Кого вам хотелось бы порадовать?»
Дети называют, кого они хотели бы порадовать, аргументируя при этом свой выбор, предлагают возможные варианты решения проблемы: сделать своими руками и подарить красивую поделку, рисунок, подготовить какой – нибудь номер: спеть, станцевать, прочесть стихотворение.
Воспитатель: «Все ваши предложения интересны и хороши! В народе говорят, что если радуешься вместе с друзьями - это двойная радость. Как бы нам устроить так, чтобы порадовать близких людей?»
Уточнение проблемы. Постановка задач.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чем можно порадовать близких людей?
Кому хотите подарить поделку?
Дети: Я нарисую красивую картину.
- Юля, а ты кого хочешь порадовать и чем?
Воспитатель: Правильно дети, давайте подойдем к столу. На столе лежат
символы- значки, с их помощью мы определим, кто из вас, что будет делать.
Полина, почему ты выбрала этот знак-символ?
-Потому что я буду рисовать красками.
- Сережа, почему ты выбрал этот знак?
- Потому что я вылеплю поделку из пластилина.
- Вы все говорите верно. Прикрепите свои знаки - символы на мольберт.
- Алиса, а ты чем порадуешь близких?
Воспитатель: Дети. вы сделали свой выбор. Приготовьте все необходимое для работы.
Осуществление проекта.
1. Дети сами определяют, кто, что будет изготавливать.
2. Дети самостоятельно выбирают материал для изготовления поделок, рисунков.
3. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в процессе рисования, лепки, но не дает рекомендаций.
Закончив работу над подарками, дети приступают к презентации.
Презентация
Каждый ребенок выходит со своей выполненной работой и объясняет, какую работу он выполнил.
- Как мы можем порадовать близких нам людей?
- Можем улыбнуться, поцеловать, обнять, сказать ласковые слова.
- Правильно, мы должны не только поздравлять их с праздником или с днем рождения, но надо радовать близких,улыбаться как можно чаще им.
Вот и сегодня вы порадуете свои близких людей, подарите им, сделанные своими руками подарки.
Рефлексия