Папки-передвижки

Проект непосредственно-образовательной деятельности «Подарки Осени» (возраст детей 5–6 лет)

Светлана Пудова
Проект непосредственно-образовательной деятельности «Подарки Осени» (возраст детей 5–6 лет)

Тема: «Подарки Осени»

(возраст детей 5-6 лет)

1. Характеристика возраста : в старшем дошкольном возрасте складывается детское сообщество, в связи с чем резко возрастает потребность в дружеских взаимоотношениях со сверстниками; старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку, у них продолжается развитие певческого аппарата гортани, появляются вокальные связки и голос приобретает новые возможности, им доступны более сложные танцы и достаточно развёрнутые творческие композиции; у старших дошкольников начинают формироваться общие категории мышления (причинность, следственность, они начинают понимать взаимосвязи в природе и последовательность сезонных изменений.

Публикация «Проект непосредственно-образовательной деятельности „Подарки Осени“ (возраст детей 5–6 лет)» размещена в разделах

2. Характеристика темы: данное занятие является обобщающим по теме «Осень» и тесно связано с предыдущими музыкальными и познавательными занятиями.

3. Цель НОД: создание условий для формирования дружеских взаимоотношений в совместной деятельности, стимулирование развития певческих и танцевальных способностей, развития обобщённых представлений о сезонных изменениях в природе осенью по существенным признакам.

4. Задачи:

1) Закреплять знания о приметах, дарах, которые осень даёт людям.

2) Способствовать развитию умения точно интонировать мелодию поступенного движения, развитию у детей чувство метра, умения выделять различные части музыки, двигаться в соответствии с характером каждой части.

3) Воспитывать доброжелательное отношение, доверие к сверстникам.

5. Тип НОД: комплексное музыкальное занятие на закрепление знаний.

6. Структура занятия:

№ п/п Части занятия Деятельность детей и педагогов

1 Вводная Приветствие, постановка цели, приглашение Осени – пропевание попевки «Листики».

2 Основная • Хоровод «Подарки Осени»

• Песня «Осень наступила» (игра на музыкальных инструментах)

• Загадка, словесная игра «С какого дерева листок?»

• Игра «Чей кружок быстрее соберётся»

• Д/и «Сложи картинку», «Когда это бывает?», «Подбери правильно», «Собери картинку».

• Физминутка «Дождик»

• Игра с мячом «Назови овощи и фрукты»

• Хоровод «Урожай собирай»

3 Заключительная Подведение итогов по поставленной цели, вручение подарков – силуэтов овощей, фруктов. Прощание с гостями.

7. Формы организации:

-фронтальная (песни, игры, хороводы);

-индивидуальная (игра на музыкальных инструментах, выполнение танцевальных движений)

8. Методы обучения:

-словесные (загадка, художественное слово, вопросы к детям, задания)

-наглядные (ритмический рисунок из листьев на фланелеграфе, шапочки овощей, листьев)

-практические (пропевание попевки, песен; выполнение движений, игра на музыкальных инструментах)

9. Средства обучения: музыкальный репертуар: попевка «Листики» (автор М. В. Сидорова); хоровод «Подарки осени» (слова и музыка М Сидоровой); песня «Осень наступила» (слова и музыкаС. Насауленко); хоровод «Урожай собирай» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко).

10. Оборудование: металлофоны по количеству мальчиков, колокольчики по количеству девочек, фланелеграф, картинки, пиктограммы, мячик, султанчики, силуэты овощей и фруктов.

11. Система контроля:

- контроль со стороны воспитателя и музыкального руководителя и оценка деятельности детей,

-самоконтроль детей за правильностью выполнения задания.

12. Роль взрослых: ведущий – музыкальный руководитель, «Осень» - воспитатель.

Комплексное занятие «Подарки Осени»

Звучит музыка П. Чайковского «Октябрь», дети входят в зал и подходят к мольберту.

Вед. Ребята, посмотрите, кто же это обронил разноцветные листья? Как вы думаете? Да, здесь побывала Осень. Может, Осень в гости позовём, про листочки попевку споём. Осень услышит, придёт и подарки принесёт.

- Куда мелодия идёт?

- А сколько долгих звуков?

Попевка «Листья»

Входит Осень.

Осень. Здравствуйте, друзья мои! Это я пришла к вам в гости.

Вед. Очень рады, что пришла!

Осень. Я осенние подарки

Вам, ребята, принесла.

Вед. Мы по кругу все пойдём, хоровод мы заведём.

Песня – игра «Подарки Осени»

Осень. Я – Осень золотая,

В гости к вам пришла

И дождичек холодный с собою принесла.

Вед. Мы в дождливый день не унываем, песни звонко распеваем.

Для тебя, Осень, не только песню споём, но и на музыкальных инструментах поиграем.

Песня «Осень наступила»

(игра на металлофонах – мальчики, на колокольчиках - девочки)

Осень. А теперь, ребятки, загадаю вам загадки.

• Целый день играют в прятки

С ветром рыжие заплатки. (Листья)

- С какого дерева листочек? (Кто отгадает, тому Осень надевает шапочки с изображением кленового, берёзового, дубового листочков – это ведущие).

Осень. Сильный ветер здесь летал, все он листья разбросал. На полянку проходите, и листочки разберите. 1,2,3,4,5, - приглашаю поиграть в игру «Чей кружок быстрее соберётся».

Игра «Чей кружок быстрее соберётся»

Осень. Ребята, я для вас приготовила интересные, занимательные игры. А кто в какую игру будет играть, нам укажет листочек. Находите свои места (дети делятся на 4 подгруппы)

Игры: «Собери картинку», «Когда это бывает?», «Сложи картинку», «Подбери правильно». (Задание – подобрать карточки-картинки, подходящие к теме «Осень»).

Осень Дружно играли, вы, ребята, не устали?

Предлагаю вам всем встать и со мною поиграть.

Физминутка «Дождик»

Капля первая упала – кап,

И вторая прибежала – кап,

Мы на небо посмотрели.

Капельки – кап, кап запели!

Намочились лица, мы их вытираем,

Туфли посмотрите – мокрыми стали.

Мы плечами поведём,

И все капельки стряхнём,

От дождя убежим.

Под кусточком посидим.

Осень. А ещё для вас, друзья,

Урожай я припасла.

Овощей и фруктов

Прекрасный урожай.

Овощи и фрукты

Скорее называй.

Игра «Назови овощи и фрукты» (с мячом)

Осень. Молодцы! Овощи и фрукты вы знаете хорошо.

Вед. Осень, а что у тебя в корзинке?

Осень. Это – «овощи» - картинки.

Вед. Мы по кругу все пойдём, хоровод мы заведём.

Хоровод «Урожай собирай»

Осень. Да, вижу, любите вы осень, много знаете обо мне, правильно называете фрукты и овощи, дружно весело играете, песни звонко распеваете.

Вед. В какие игры вам больше всего понравилось играть?

Осень. Друзья мои, я для вас приготовила подарки – это силуэты овощей и фруктов. Но, вот беда, дождик смыл все краски. Вы подарки разбирайте. Попрощаемся с гостями. До свидания! А я вас приглашаю раскрасить мои подарочки и украсить группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» «Картинки Осени» Картинки Осени (раздел программы : развитие музыкально-художественной деятельности., приобщение к музыкальному искусству: интеграция образовательных.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: «Веселая математика» группа детей 4–5 лет ОКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.» ЦЕЛИ: - Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья». Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Непосредственно образовательной деятельности «Познание». Тема: «Здравствуй, хлебушек душистый» Программные задачи: Образовательные Познакомить детей с русскими традициями выпечки хлеба, данным процессом в современных условиях. Дать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Музыкальное путешествие по сказкам» (старший возраст) Участники проекта: дети старшей группы. Тип проекта: типовой, тематический. Цель : Способствовать формированию музыкальной.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка»Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд» Оборудование: центр «песок-вода», песок,.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект непосредственно-образовательной деятельности «Подарки Осени» (возраст детей 5–6 лет)
Опубликовано: 8 октября 2016 в 15:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД