Нина Дементьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» «Картинки Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Картинки Осени
( раздел программы : развитие музыкально-художественной деятельности., приобщение к музыкальному искусству : интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация»; средняя группа)
Дементьева Н. Я., музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
№32 «Журавушка»
Ход мероприятия:
Дети спокойно входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Музыка“ „Картинки Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться с гостями.
Приветствие «Здравствуйте, гости!» (терция)
Дети показывают руками движения мелодии.
Музыкальный руководитель : Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии, и, что бы создать радостное настроение я хочу предложить вам поиграть. Сегодня мы отправимся в путешествие на лошадке. Она стоит далеко от детского сада, мы должны дойти до неё сначала пешим шагом, а потом бегом.
Ну-ка наши ножки, пошли по дорожки.
«Марш» музыка Е. Тиличеевой
А теперь наши ножки, парами, побежали по дорожке.
«Вальс» музыка А. Жилина
Садитесь на лошадку, поехали.
«Ехали, ехали» музыка М. Иорданского
Музыкальный руководитель : В лесу такая красота, деревья разноцветные стоят.
Используется мультимедийный проект. На экране появляются картины леса, дети рассматривают картины леса, охарактеризовать внешний вид картин
Дети: Осень разукрасила деревья : на одних листья еще зеленые, на других –золотые, на третьих – огненно-красные. Звери готовятся к зиме.
Музыкальный руководитель : Русский композитор П. И. Чайковский написал музыкальное произведение, которое так и называется. «Осенняя песня» - это инструментальная музыка. Музыкальными звуками композитор выразил свое эмоциональное состояние, и настроение. Тихо сядем на ковер, послушаем
Слушание «Осенняя песня» музыка П. Чайковского
Музыкальный руководитель : Какие чувства, мысли вызвала у вас эта музыка?
Дети: Это музыка грустная, унылая, печальная, жалобная
Музыкальный руководитель : Я предлагаю вам выразить свое настроение в танце под музыку вальса. Вы можете использовать для своей импровизации осенние листья, ленточки, султанчики.
Дети исполняют импровизированную композицию под музыку Г. Вихаревой «Осенний вальс».
Музыкальный руководитель : Музыка звучала одна, а настроение каждый из вас, выразил по-разному: кто-то изобразил осенний ветер, кто-то листопад или дождик. Я знаю, ребята, что вы очень любите петь. А что надо сначала сделать, что бы песня прозвучала в характере?
Дети: Надо подготовить свой голос.
Музыкальный руководитель : Давайте настроем наш голос, споем распевку.
Звучит фонограмма (шуршащий звук)
Музыкальный руководитель : Ребята, вы не знаете, что это означает?
Дети: Это Шуршик к нам идет.
Музыкальный руководитель : Я не вижу его, может это белка в лесу под елкой шуршит?
На экране появляется Ёжик.
Музыкальный руководитель : Ребята, это ежик шуршит листвой. Он хочет загадать нам музыкальную загадку.
На экране появляется ритмическая схема. Дети прохлопывают ритмично, но загадку не отгадывают, затем музыкальный руководитель предлагает детям на помощь позвать музыкальные звуки. С помощью музыкальных звуков дети угадывают песню «Листики»
Исполняется распевка «Листики» (поют по полутона, в медленном темпе, быстром темпе, стакатто)
Музыкальный руководитель : Мы подготовили свой голос, теперь можно и песню про листики спеть.
Исполняется песня «Осенняя прогулка» слова и музыка Т. Бокач (первый куплет дети поют протяжно, слушая друг друга. Упражнять в пении согласных звуков. Второй куплет поют без аккомпанемента)
Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята, ёжик убежал, а листики оставил нам.
Проводится упражнение на дыхание «Подуй на листик» (используется методика Г. Емельянова) Музыкальный руководитель предлагает спеть песню по–ролям.
Музыкальный руководитель : Ребята, я буду исполнять роль «мамы ежихи, а вы будете «ежатами», согласны?
Дети: Согласны.
Исполняется песня «Что такое Осень» слова и музыка З. Качаевой (работа над выразительным характером исполнения, пение по ролям.)
Звучит фонограмма «Дождик», на экране появляется картинка «Осенний дождь»
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, осенний дождик это хорошо или плохо?
Дети: Плохо, потому что нельзя идти гулять.
Музыкальный руководитель : Дождь, это полезное природное явление. Чем больше влаги накопиться в земле, тем лучше растения перенесут суровые зимние морозы. тем больше будет урожай на следующий год. Ну, а если дождь идет и хочется гулять, можно зонтики взять и отправиться на прогулку.
На экране появляется картинка «Девочка с зонтом»
Исполняется песня «Зонтики» слова и музыка, М. Ногиново. Исполняют трио девочек, остальные, во время проигрыша, играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель : Дождь не перестает. Давайте с ним играть «Кто под дождик попадет, тот скорей домой пойдет»
Проводится игра «Осень наступила» слова и музыка С. Насауленко
Музыкальный руководитель : Как сильно, дождик, ты ребят напугал, все разбежались
На экране появляется картинка «машина», звучит сигнал
Музыкальный руководитель : Я предлагаю отправиться в путешествие на машине.
«Ехали, ехали» музыка М. Иорданского
Дети поют: На машине ехали, в огород приехали,
Стоп! Разворот, выходи, народ.
На экране появляется иллюстрация «Огород», дети рассматривают картинку.
Музыкальный руководитель : Опоздали мы, уже почти весь урожай собран. А знаете, что росло на этих грядках?
Дети: Не знаем.
Исполняется театрализация музыкальной сказки «Огород» (роли исполняют дети подготовительной группы)
Музыкальный руководитель : С ним ты лучше не шути, если встретишь на пути (надевает ребенку шапочку «лука»)
На экране появляются поочередно «овощи» и поют свои партии.
Музыкальный руководитель : Не суди капусту строго, что на ней одежек много
Исполняется песня капусты
Музыкальный руководитель : Помидор надулся важно, подходите, коль не странно
Исполняется песня помидора
Музыкальный руководитель : Вот морковь, зеленый хвостик, и она пришла к нам в гости
Исполняется песня моркови
Музыкальный руководитель : В хоровод, ребята, вставайте, песню про овощи, запевайте.
Хоровод «Вот какой огород!» музыка и слова Г. Вихаревой
Музыкальный руководитель : Везде мы побывали, много про осень узнали, а сейчас, садитесь в паровоз, поедим обратно, в детский сад.
На экране появляется картинка с изображение «Паровоз»
«Ехали, ехали» музыка М. Иорданского
Дети поют: Паровозом ехали, в детский сад приехали. Паровоз не везет, выходи, Приехали!
Музыкальный руководитель : Наше занятие подходит к концу и мне тоже хотелось бы вас порадовать. Посмотрите, сколько у меня воздушных шаров.
Сегодня мы говорили о настроении в музыке. А как вы думаете, какого цвета грустное настроение? А веселое?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Давайте «оживим» воздушные шары. Выберите для них «глаза», «ротик» и «брови». Постарайтесь, как можно точно, выразить «настроение» шарика каждого цвета. Теперь понятно, что это - грустный шарик, а этот – задумчивый, а этот – веселый «хохотунчик». Они такие разные, каким бывает и наше с вами настроение. Вы можете взять шарики с собой в группу и поиграть с ними. До свидания!
Звучит спокойная музыка, дети покидают зал.