Конспект непосредственно образовательной деятельности «Колобок»

Болдырева Ольга Васильевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Колобок»

Возрастная группа: 2 младшая «А»

Тема НОД: «Путешествие в сказку Колобок».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: совершенствовать ранее полученные знания на занятиях.

Задачи:

-Совершенствовать знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и их свойствами, развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет и форму предметов, закрепляя их названия в речи детей.

-Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, -активизировать и расширять словарь, согласовывать существительные с прилагательными пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи.

-Формировать эмоциональную сферу, умение сопереживать, радоваться:

- формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом, закреплять навыки перешагивания, перепрыгивания.

- формировать умение действовать сообща, коллективно.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением,

Оборудование: гимнастическая дуга стилизованное под ветку дерева, гимнастическая скамейка, «кочки», музыкальное сопровождение, мягкие игрушки: Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Колобок, набор геометрических фигур, бумажные цветы и вазочки разного цвета (основные цвета, картинки с дикими и домашними животными.

Предварительная работа:

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

дети заходят в музыкальный зал

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними

поздороваемся.

Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? а вы знаете, зачем мы сюда пришли? а пришли мы на веселую полянку, что бы с вами поиграть, повеселиться.

Дыхательная гимнастика.

Посмотрите, нас на полянке окружают цветы, а давайте мы понюхаем, как они пахнут. Молодцы.

(открывается дверь и катиться колобок)

Ой! Посмотрите – кто это? (Колобок)

А кто Колобка испек? А как бабка его сделала?

Вот он какой колобок получился у бабки. Какой он? (Желтый, румяный, круглый)

Что-то Колобок хочет мне сказать (наклониться, сделать вид, что слушаю)

Колобок сказал, что он ушел, а от кого колобок ушел? и предлагает нам с ним пойти погулять. Ну что детки мы пойдем с колобком гулять?

Дети здороваются.

Ответы детей

(дети делают вдох носом, а выдыхают через рот)2- 3 раза.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

Включается музыкальное сопровождение

Ну что колобок мы пойдем с тобой на прогулку.

(воспитатель катит колобка в заданном направлении)

Детки на нашем пути оказался ручеек и что бы продолжить нашу прогулку мы должны перепрыгнуть через ручеек.

А какого цвета у нас ручеек? (голубой, синий)

А кто помнит, кого Колобок встретил на пути?

А вот и зайка- попрыгайка,

детки посмотрите, что то наш зайка какой то грустный, зайка что с тобой случилось, от чего ты такой грустный?

Зайка: Да вот в школе, мне задали задание разложить геометрические фигуры, а я совсем ничего не знаю и не умею.

Не расстраивайся Зайка, мы тебе поможем, но ты должен с нами сделать физминутку

Физминутка:

Маленький зайчик с большими ушами,

Розовым носом, смешными усами,

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

Чешет он спинку или спит,

Зайчик ушами всегда шевелит.

Игра «Зашей юбочку»

Зайка: Спасибо, вам ребята!

Ну, вот зайка мы тебе помогли, а теперь мы пойдем дальше с колобком на прогулку, а воспитатель катит колобка дальше

Катится Колобок по дорожке, катится и кого встретил?

Правильно, Волка. Чтобы к Волку нам пройти, надо под веткой проползти

Здравствуй, Волчок серый бочок. От чего ты такой задумчивый?

Волк: Да вот, ни как не могу разложить и назвать какие животные живут в лесу, а какие в доме, рядом с человеком?

Не расстраивайся, Волк. Наши ребята знают и домашних и диких животных и обязательно тебе помогут!

Волк благодарит детей,

Катится Колобок, а навстречу ему, кто?

Правильно, Мишка

Чтобы к Мишке нам попасть нужно нам по кочкам перейти

Вот и Мишенька сидит, не веселится, а тужит. Давайте с Мишенькой поздороваемся! Здравствуй, Мишенька! А ты от чего такой грустный?

Медведь: не кому со мной поиграть в мою любимую игру.

Мишенька, не расстраивайся, наши ребята с удовольствием с тобой поиграют

Медведь: Спасибо, вам детки!

«Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили - (крутим головой во все стороны) Вот так, вот так,

Головой своей крутили. (руки - на поясе, поворачиваем голову вправо-влево)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали- (делаем вид, будто раскачиваем дерево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали. (ноги - на ширине плеч, руки - вверх, наклоны туловища вправо-влево)

Вперевалочку ходили, (ходим вразвалку)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили. (ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед)

А потом они плясали, (свободный танец)

Выше лапы поднимали!

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали!

Медведь: Ой, какие вы молодцы, ну а мне уже пора домой идти, до свидания детки.

Катится Колобок по дорожке и кто ему встретился?

А какая лиса оказалась? Чтобы к Лисичке нам пройти нужно мостик перейти!

Вот и Лисонька сидит, невеселая, грустит…Здравствуй, Лисонька А ты от чего такая грустная?

Лиса: Собрала на полянке цветов, а разложить по вазочкам не могу, цвета не знаю.

Не расстраивайся Лиса, сейчас наши детки тебе помогут разложить цветы по вазочкам.

Ну, вот видишь как наши детки быстро разложили все твои цветы.

Лиса: Ой какие вы молодцы, ну а мне пора уже домой. До свидания.

Колобок: Какие вы все молодцы, вы помогли лесным зверям, и я для вас приготовил сюрприз.

(Выносятся воздушные шары, большие и маленькие, длинные и короткие, по количеству детей)

Что это? А какие по величине эти шары?

А какие по длине эти шары?

Колобок: Молодцы, ну а мне тоже пора возвращаться к Деду и Бабе.

Прощается с детьми и укатывается.

III. Заключительная часть

Ребята,кто к нам в гости приходил? А кому мы помогали? А как мы им помогли? Что вам понравилось делать?

Какие вы все молодцы, а теперь мы попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания.

.

Дети следуют за колобком, по пути им попадается ручеек

дети перепрыгивают через ручеек

ответы детей

ответы детей

Дети выполняют движения по тексту

Дети расставляют геометрические фигуры

Дети прощаются и продолжают путь

Ответы детей

колобок прокатывается под дугой и дети тоже подлезают под дугой).

Дети приветствуют Волка

Дети на магнитной доске, раскладывают диких и домашних животных и рассказывают где живут домашние и дикие животные

Дети прощаются и продолжают путь

Ответы детей

Дети прыгают по кочкам

Дети выполняют движения по тексту

Дети прощаются с медведем и уходят.

Ответы детей

дети по лавочке переходят к лисе

Дети раскладывают цветы по вазам (основные цвета)

Дети прощаются с лисой

Ответы детей

Ответы детей

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности «Колобок» Задачи Образовательные: формировать умения отвечать на простейшие вопросы («Что?» «Какой?» «Где?»); формировать умение различать предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Колобок» Тема: Цель: Формировать у детей умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Задачи: 1 Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад"Мечта" Конспект.

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Колобок» Художественно-эстетическое развитие Задачи: 1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина. Закреплять умение детей скатывать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Колобок-румяный бок» Задачи: Образовательные: -дать представление о свойствах теста: мягкое, сминается, легко раскатывается; -научить класть тесто на доску,.

Конспект образовательной деятельности по сказке «Колобок» Цель: Способствовать интересу у детей к художественному слову. Задачи: • Учить детей слушать сказку. • Развивать умение детей отвечать.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Колобок» В гости в сказку <<Колобок>> Тема:1)В гости в сказку <<Колобок>> 2)В гости в сказочную страну. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Колобок»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 09:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий фестиваля детского творчества «Разноцветная планета»
Сценарий фестиваля детского творчества « Разноцветная планета» На сцене появляются два журналиста. 1 Журналист: Привет, друзья! Привет, друзья!...
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...