Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Музыка осени»

ирина денисова
Конспект занятия в подготовительной группе «Музыка осени»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок».

с. Александровское

Музыкальное занятие в подготовительной группе

«Музыка осени».

Музыкального руководителя

Денисовой Ирины Александровны

2015 - 2016 уч. г.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка осени».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Музыка осени“» размещена в разделах

К Методическому объединению по теме: «Проектирование и реализация ООП ДО в условиях введения ФГОС ДО».

Цель: с помощью музыки развивать у дошкольников эмоциональную отзывчивость, чувство ритма; расширять представление о выразительных и изобразительных возможностях музыки.

Задачи:

- закреплять умение совмещать игру на муз. инструментах с пением знакомой попевки.

- развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциативно-образное мышление.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к родной природе.

Методы и технологии, применяемые на занятии :

1. Игра «Имя на ладошке» (ритмическая работа) «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой

2. В. В. Емельянов «Фонопедический метод развития голоса»Упражнения на развитие голоса «Большие и маленькие буквы»

3. Здоровье – сберегающая технология (упражнение на развитие певческого дыхания)

4. Пение звукоряда с элементами сальмонизации

5. Пластическое интонирование прослушиваемого произведения

6. Элементы методики обучения дошкольников, на основе интеллектуального тренинга Е. Д. Сафроновой (мнемотаблица)

Форма проведения: групповая.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: фортепьяно, компьютер, проектор.

Музыкальный материал :

1. А. Вивальди «Осень»

2. «Осенняя песня П. И. Чайковского

3. «Осень в лесу» Н. М. Куликовой

4. Коммуникативная песенка «Солнышко»

5. Игра «Солнышко и дождик»

6. «Песенка юного художника» А. Кукушкин

7. «Живёт на свете красота» Ю. Антонов

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку А. Вивальди «Осень» и встают в шахматном порядке.

Вводная часть:

Музыкальное приветствие.

Рано утром мы приходим в детский сад (щелчки)

Очень рады видеть здесь своих ребят (хлопки)

И с улыбкой это утро мы начнём (по коленкам)

Всем здоровья пожелаем и споём.

Здравствуйте! (3 раза).

Мы приветствуем гостей и представимся скорей.

Игра «Имя на ладошке» (ритмическая работа).

Основная часть:

Музыкальный руководитель : Колокольчик звенит, заливается. Наша музыкальная гостиная открывается. Приглашаю гостей, приглашаю ребят.

Каждый встрече с музыкой несомненно рад. (слайд№1 «Осенний пейзаж»)

Дети проходят на места.

Музыкальный руководитель : Сегодня у нас в гостях музыка Осени. Какой знаменитый русский композитор посвятил музыку этому времени года?

Совершенно верно, Пётр Ильич Чайковский. (слайд№2 «портрет композитора»)

Ребята, что вы знаете об этом композиторе?

Примерные рассказы детей о композиторе.

1 ребё нок: Петя рос в большой и дружной семье. Маленького Пети все очень любили за его доброту и отзывчивость. С ним всегда было радостно и занимательно. Он любил придумывать разные истории и весёлые игры. (слайд №3 «Семья композитора»)

2 ребё нок: Иногда Петя вдруг бросал игру, уходил куда - ни будь в дом или глубоко в сад и сосредоточенно к чему – то прислушивался. Петя был впечатлителен, и музыка заставляла его то радоваться, то плакать. В звуки Петя вкладывал всю свою душу, все переживания, всё то, что он увидел в жизни, и о чём мечтал.

Музыкальный руководитель : Таким был маленький Петя, неизвестный до поры мальчик, которого узнали потом все люди на земле. Он долго не знал, что будет музыкантом, но музыка преследовала его как тень. Став взрослым он почувствовал, что только через музыку сможет рассказать людям о своей любви к ним, к Родине, к родной природе.

Какую музыку написал П. И. Чайковский о природе? Правильно, это произведение «Осенняя песня». (слайд №4 «Дом в Клину»)

Композитор много времени проводил в прогулках, наблюдая, как меняются краски природы. Он гулял даже в дождливую погоду, находя и в дожде красоту. Свои осенние впечатления Чайковский отразил в музыке, которая так и называется «Осенняя песня». Давайте послушаем эту музыку.

Видеопрезентация «Осень».

Музыкальный руководитель : Как звучала музыка?

Почему композитор дал ей такое название?

Ответы детей.

Хотите ли вы показать в движении, о чём рассказала нам музыка?

А помогут нам в этом осенние листочки (раздаточный материал).

Пластический этюд (показ музыки в движении).

Музыкальный руководитель : Ребята, кто помог композитору написать такую красивую музыку? Конечно волшебница природа.

Давайте придумаем, какие звуки можно услышать осенью.

1. Упражнение на развитие певческого дыхания.

- ветер шумит, листик шуршит.

- руки замерзают, мы их согреваем.

- греем руки тихо, громко.

- вот подул ветерок, подхватил листок.

2. Упражнение В. В. Емельянова «Большие и маленькие буквы».

Музыкальный руководитель : Как же записываются музыкальные звуки?

(слайд№5 звукоряд)

3. Исполнение звукоряда с показом нот (сальмонизация).

Музыкальный руководитель : Что поможет раскрасить осень? Конечно солнышко.

4. Коммуникативная попевка «Солнышко».

Презентация (мнемотаблица)

Предлагаю озвучить нашу песенку музыкальными инструментами.

5. Оркестр музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель : А что же будем делать, если пойдёт дождь?

6. Игра «Солнышко и дождик».

Музыкальный руководитель : Какая песня поможет нам рассказать, что можно увидеть в осеннем лесу.

7. Исполнение песни «В осеннем лесу».

Музыкальный руководитель :

Вот художник, так художник, всю листву позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим. Кто художник этот- Осень.

И ребята из вокального кружка «Золотые дети» тоже очень любят рисовать. И сейчас они об этом споют.

8. Исполняется «Песенка юного художника».

Музыкальный руководитель :

Ребята, что вам сегодня запомнилось на занятии, чем понравилось заниматься? О чём нам сегодня рассказала музыка? Какое музыкальное произведение об осени мы слушали? Назовите композитора. Как вы думаете, почему композитор сочинил музыку о природе?

Природа – это красота, доброта, которая нас окружает. Что никогда не сделает человек, любящий природу?

Правильно, он не сможет сломать дерево, разорить гнездо птицы, оставить разведённый костёр в лесу.

Музыка открывает нам красоту и помогает нам беречь природу.

Сегодня в музыкальной гостиной наши ребята подготовили выставка рисунков на тему: «Осень в природе». И сейчас мы их подарим нашим гостям, в память о нашей встрече. А я вам вручаю эти волшебные нотки. Желаю вам, чтобы музыка всегда в душе звучала.

Дарила красоту, поддерживала, помогала.

Наша встреча в музыкальной гостиной подошла к концу.

До новой встречи, до – свидания!

Дети выходят под музыку «Живёт на свете красота» Ю. Антонов.

Публикации по теме:

«Подарок осени» (музыкальное занятие в подготовительной группе) Цель: Обобщить представление детей о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных.

Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени»Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени» Цель занятия: Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно-эстетической и музыкальной деятельности. Задачи занятия: Закрепление.

Интегрированное музыкальное занятие по музыке, развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в Играй-городок» Интегрированное музыкальное занятие «Путешествие в Играй - городок» (музыка, развитие речи и обучение грамоте (Подготовительная группа).

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Музыка осеннего леса» Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. «Музыка осеннего леса» Образовательная область: Художественно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Музыка осени» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Музыка Осени» Цель: закрепить представления детей о характерных.

Конспект открытого занятия к методическому объединению «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Музыкальное тематическое занятие «Где живет музыка?» для детей подготовительной группы Цель занятия: -разбудить в ребёнке способность исследовать окружающий мир в звуках. Воспитательно-образовательные задачи: -научить классифицировать.

Музыкальное занятие «Краски осени» Воспитатель. Поплевина Лариса Николаевна. Музыкальный руководитель. Косолапова Татьяна Анатольевна. Образовательная область: «Музыка».

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Ночные грёзы» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. ТЕМА: «НОЧНЫЕ ГРЕЗЫ» ЦЕЛЬ: - способствовать улучшению концентрации внимания и его.

Музыкальное занятие в подготовительной группе. Самоанализ занятия. План - конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка для мамы». Тип занятия: тематическое Цель. Развивать музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Музыка осени»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 08:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД