Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Мой любимый город» (10 фото)

Надежда Архипова
Проект в подготовительной группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Семицветик»

Проект «Мой любимый город»

Подготовительная группа

Воспитатель: Архипова Надежда Владимировна

Тип проекта : информационно-познавательный, групповой, практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Публикация «Проект в подготовительной группе „Мой любимый город“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возраст участников проекта : дети 6-7 лет.

Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсия, беседы.

Проблема:

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Цель проекта :

- расширение знания детей о родном городе;

- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи проекта :

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Актуальность проекта :

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Предполагаемый результат:

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном городе.

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.

Продукт проекта :

Подготовка детьми, совместно с родителями «Мой маршрут от дома до сада», Создание уголка «Мой город родной».

Альбом «Наш любимый детский сад».

Этапы реализации проекта :

1 этап Подготовительный этап.

Сбор информации о городе.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, художественного материала.

2 этап Перспективы планирования.

1. Рассказ воспитателя об истории развития города.

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Любимый город Комсомольск –на - Амуре».

3. Просмотр видеоматериалов.

4. Беседа на тему: «Что интересного увидели и запомнили при посещении краеведческого музея?», «Возникновение города Комсомольска – на - Амуре», «Гордимся тобой, наш город родной», беседа – игра: «День рождения Хабаровского края»,

5. Составление творческих рассказов «Мой маршрут от дома до сада».

НОД:

Познавательное развитие: «Дальний Восток»

Художественно - эстетическое развитие:

- Рисование: «Город вечером»

-Ручной труд: «Наш любимый город»

-Лепка рельефная: «Памятные места города»

-Конструирование: «Мой город»

Развитие речи: «Экскурсия в музей»

Подвижные игры:

«Ловишки», «Бездомный заяц», «Дракон кусает свой хвост», «К названному предмету беги», «Кто быстрее»,

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие по городу», «Идем в музей», «Мы искатели сокровищ земли», «Экскурсоводы», «Построим улицу города», «Строительство нового дома».

Дидактические игры: «Я живу на улице …», «Угадай, где я нахожусь», «Расскажи о родном городе : какой он, город К-н-Амуре?», «Где находится памятник?», «Интересные уголки Родного города».

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о городе и крае; воспитывать познавательную активность.

З. Александрова «Родина», С. Смоляков «Край мой любимый», А. Кухтина «Наш край», А. Пришелец «Наш край», П. Комаров. «Край далекий».

Просмотр фильмов: «Комсомольск – моя судьба», «Первые годы строительства Комсомольска».

Слушание музыки, песен:

Н. Штурм «Комсомольск – на – Амуре», И. Кобзон «Мы поем о Комсомольске», Самоцветы «Комсомольск».

Совместная и самостоятельная деятельность:

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детски сад», «Животные родного края».

Познавательно - исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города.

Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места, где уже бывали дети).

Групповая/ подгрупповая деятельность (коммуникативная) «Знаешь ли ты свой город (с использованием иллюстраций «Виды города»).

Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:

- Как называется город, в котором ты живёшь?

- Почему он так называется?

- Что является центром нашего города?

- Как называется эта площадь?

- Чем отличается город от деревни?

- Где в городе люди лечатся?

- Где покупают продукты, лекарства?

- Где отправляют и получают посылки?

- Назови свой адрес.

Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе».

«Утро радостных встреч». Детей встречает игрушка - Кот Леопольд. Расспрашивает детей, в какой стране и городе они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе.

Цель: выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.

Результат проекта :

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

Проект в подготовительной группе «Мой любимый город»
Фото «Мой любимый город»
Проект в подготовительной группе - фото
Подготовительная группа Подготовительная группа Воспитатель Архипова Надежда Владимировна Тип проекта информационно познавательный групповой практико ориентированный творческий Продолжительность краткосрочный неделя Публикация Проект в подготовительной группе Мой любимый город размещена в разделах Мой город Проекты Подготовительная группа Проекты Проектная деятельность Родной край город Проекты Темочки Участники проекта воспитатели дети родители Возраст участников проекта дети лет
Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Проект «Мой любимый город — Краснотурьинск» во второй младшей группеПроект «Мой любимый город — Краснотурьинск» во второй младшей группе .

Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная.

Проект «Ярославль — любимый город» Паспорт проекта Авторы проекта: педагоги старшей логопедической группы №9, МДОУ «Детский сад № 225» Тема проект: «Ярославль – любимый город».

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Мой любимый город»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 11:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Архипова (УИ 722913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД