Лучший педагог года

Проект подготовительной к школе группы «Наша страна Россия»

Татьяна Егорова
Проект подготовительной к школе группы «Наша страна Россия»

Проект подготовительной к школе группы по теме

«Наша страна Россия»

Автор проекта : Егорова Т. Х.

Вид проекта : творческо – познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (неделя).

Участники: дети, воспитатели, родители,

Публикация «Проект подготовительной к школе группы „Наша страна Россия“» размещена в разделах

Актуальность. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь, с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине –он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Цель. Подготовка к викторине «Россия – Родина моя».

Задачи. Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки сотрудничества, нравственные основы чувства патриотизма.

Поощрять к созданию самодельной макетной среды, новых атрибутов, поделок для игровых замыслов.

Продолжать обучать элементарным правилам этикета, демонстрировать образцы общения.

Познавательное развитие: обобщить материал о географических зонах нашей страны, формировать представление о разнообразии живой и неживой природы, о причинно - следственных связях и приспособленности живых организмов к жизни в различных условиях окружающей среды.

Знакомить со знаменитыми людьми страны, с работой президента и правительства. Показать, что у нашей страны есть много стран – друзей. Рассказать о культуре стран – соседей (на примере Армении).

Развивать умение делать чертеж по клеткам в соответствии со словесным указанием педагога, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, работать в общем темпе.

Продолжать учить пересчитываться в прямом и обратном порядке, закреплять названия чисел третьего десятка.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве, определяя правую и левую сторону своего тела и тела другого человека.

Речевое развитие: учить самостоятельно выбирать тему для сказки, придумывать содержание в соответствии с темой, составлять связный рассказ.

Развивать умение подбирать синонимы и антонимы, называть детенышей животных. Совершенствовать умение различать и использовать в речи интонацию.

Продолжать учить выкладывать предложения с применением всех пройденных правил, определять словесное ударение. Совершенствовать навык чтения.

Учить отвечать на вопросы по тексту, называть слова определенной звуковой структуры. Формировать умение вычленять существенные признаки описанной ситуации.

Развивать умение согласовывать с партнером ритм и темп при чтении стихотворения. Воспитывать умение владеть силой собственного голоса.

Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить рисовать сюжеты по замыслу, оформлять картины аппликативными рамочками и составлять коллективную композицию – панно или слова «Мир», «Родина». Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках.

Учить создавать поделку по чертежу. Закрепить навыки работы с карандашом, линейкой и плотной бумагой.

Продолжать знакомить с характерными элементами культуры разных народов и вызывать интерес к отражению представлений в изодеятельности. Учить создавать оригинальные композиции в жанре стилизованного натюрморта (гроздь винограда). Инициировать поиск адекватных изобразительно – выразительных средств на основе модульного способа: строить изображение на основе базисного представления о части и целом. Показать варианты сочетания техники аппликации и рисования с элементами письма (усики винограда – завитки, спирали).

Физическое развитие: содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены, совершенствовать гигиенические навыки и знания.

Удовлетворять потребности в двигательной активности. Учить чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной и отдыхом.

Учит не впадать в уныние при неудачах, поддерживать уверенность в своих силах.

Этапы работы над проектом.

1 этап (подготовительный).

1. Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по России).

2. Формирование проблемы: «Что мы знаем о России

3. Подведение к формированию задач:

-познакомить с растительным и животным миром средней полосы России;

-познакомить с народными традициями и культурой России, узнать об особенностях русского костюма;

-иметь представление о промыслах и основных элементах узоров; народном фольклоре;

-принять участие в русских народных играх и состязаниях;

-отразить впечатления в продуктах в своей деятельности;

-познакомить с природными богатствами и с главным городом России;

-познакомить с понятием «Малая родина»

2 этап (основной).

1. Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта :

2. Беседа «Наша страна – Россия», «Москва столица нашей Родины», «Природа России», «Государственные символы России», «Гагарин – малая родина».

3. ДИ «Найди флаг России», «С какого дерева листок», «Найди герб России», «Чей костюм», «Когда это бывает».

4. Чтение рассказов, сказок, стихов: «Что я видел» Б. Житков, «Родина» Александрова, «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова, «Две березы» Т. А. Шорыгина, «Прогулка» С. Михалков, «Конек горбунек» Ершлов, «Царевна – лягушка» р. н. с., «Сивка – бурка» р. н. с., пословицы и поговорки.

5. Рисование: «Русский национальный костюм», «Мой дом», «По замыслу».

6. Лепка «Животные России»

7. Аппликация «Виноград».

8. Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Краски», «Пятнашки», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «День – ночь».

9. Сюжетно ролевые игры: «Семья»; «Путешествие по стране на автобусе»; «Улицы города»; «Профессии» и др.

10. Совместная работа с родителями: помощь в подборке материала по теме, консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств». консультация «Какие русские народные сказки читать детям?».

11. Оформление в группе центра патриотического воспитания.

3 этап (заключительный).

1. Викторина «Россия – Родина моя».

2. Подведение итогов проекта.

ИГРА-ВИКТОРИНА «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Оборудование:

1 .Ноутбук

2. Презентация к занятию

3. Эмблемы команд на стол.

4. Фишки

5. Музыкальное сопровождение

6. Картинки с изображением герба и флага России, русского национального костюма мужчины и женщины

7. «Коробка с секретом»

8. Игрушки: матрёшка, медведь, берёза, ромашка, балалайка

Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя». Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов и теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду «Умники» и команду «Знайки». (Дети занимают свои места за столами)

Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.

I тур нашей игры называется «РАЗМИНКА».

Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку.

1 задание «Продолжи пословицу»

Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ.

Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ.

Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ.

Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ.

За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА.

Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ.

2 задание «Назовите лишнее слово»

Москва, Красноярск, Новгород, ЛОНДОН.

Кедр, тополь, рябина, ПАЛЬМА.

Волк, лиса, медведь, ЖИРАФ.

Щи, каша, жареная картошка, ПИЦЦА.

3 задание

Сейчас прозвучат гимны разных стран, а вам надо будет сказать, каким по счёту прозвучит гимн нашей страны.

II тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».

В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. И так, начинаем.

I команда:

1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ.

2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ.

3. Как называется главная песня страны? ГИМН.

4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН.

5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.

6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русской женщины.

7. Какой документ имеет гражданин России? ПАСПОРТ.

II команда:

1. Как называется наша Родина? РОССИЯ

2. Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ, ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ

4. Почему Москва является столицей нашей Родины? В ЭТОМ ГОРОДЕ

ЖИВУТ И РАБОТАЮТ НАШ ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

5. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.

6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русского мужчины.

7. В каком документе записаны права гражданина России? КОНСТИТУЦИЯ РФ.

Динамическая пауза «Российская семья»

Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок»)

с давних пор

Одним – тайга по нраву, (Руки вверх)

Другим – родной простор. (Руки в стороны)

У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)

Один черкеску носит, (Руки над головой)

Другой надел халат. (Имитация одевания халата)

Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)

Другой – оленевод. (Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой)

Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот)

Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)

Другим – милей весна (Приседают, поглаживают «траву»)

А Родина – Россия («Домик»)

У нас у всех одна. (Берутся за руки)

III ТУР «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»

В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны.

1. Назовите область в которой мы живём?

2. Как называется наш город?

3. Назовите улицы нашего города.

4. Назовите города нашего края (деревни).

5. Назовите достопримечательности нашего города.

6. Какие предприятия есть в нашем городе?

7. Назовите животных, обитающих в нашем крае.

8. Назовите деревья, которые растут на территории нашего края.

IV ТУР «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд. Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда. Капитаны, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Правила такие: надо поднять карточку с цифрой, которая соответствует правильному ответу. Начинаем.

1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА

2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ

3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК

4. Самая болтливая птица? СОРОКА

5. Дерево, которое кормит птиц зимой? РЯБИНА

6. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА

7. Найдите на фотографиях хвойный лес

А теперь музыкальная пауза (Ребята вместе с воспитателями исполняют песню «Моя Россия»)

V ТУР называется «УГАДАЙ-КА»

И я прошу внести в наш зал ящик-сюрприз. Звучит музыка.

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …

МАТРЁШКА

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….МЕДВЕДЬ

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

БЕРЁЗА

4. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок!

РОМАШКА

5. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно.

БАЛАЛАЙКА

VI ТУР называется «АХ, КАКИЕ ПРАЗДНИКИ!»

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

12 июня мы отмечаем день Рождения России.

В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.

Публикации по теме:

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия — великая страна!» для детей подготовительной к школе группы «Моя Россия – Великая страна!» Сценарий праздника ко дню России для детей подготовительной к школе группе. Цель: Воспитывать у детей чувство.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия» Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Моя страна - Россия" Добрый вечер, уважаемые коллеги! И снова спешу с вами поделиться.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель»Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель» Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с содержаниемПроекта для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Проект «Россия — огромная страна»Проект «Россия — огромная страна» проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект подготовительной к школе группы «Наша страна Россия»
Опубликовано: 18 января 2020 в 19:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД