Папки-передвижки

Проект «Подружись с планетой Земля» (2 фото)

Валентина Агбалян
Проект «Подружись с планетой Земля»

Проект «Подружись с планетой Земля»

АСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА : практико –ориентированный.

ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, ПО КОТОРОМУ ЗАЯВЛЕН ПРОЕКТ : экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : долгосрочный, 1 месяц.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, воспитанники группы, родители, учащиеся начальной школы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Публикация «Проект „Подружись с планетой Земля“» размещена в разделах

«Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами…

И охранять природу – значит охранять Родину»

(М. М. Пришвин)

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст – самый важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Важной задачей остается воспитание у детей бережного, заботливого отношения и любви к природе, её эстетического восприятия.

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : углубить экологические знания детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

• совершенствовать представлений о планете Земля, о её богатствах, умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

• развивать эстетические чувства, умение видеть красоту природы, восхищаться ею;

• развивать умение находить разные способы решения проблемных ситуаций;

• развивать и обогащать речь детей;

• формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

• развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности;

• воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;

• привлечь внимание родителей к данной теме и участию в проекте;

• привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

• доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое", "Физическое развитие".

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

ребенок должен:

• знать, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;

• знать и соблюдать нормы и правила поведения в природе;

• проявлять интерес к творческой и трудовой деятельности;

• демонстрировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

• проявлять готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным, растениям, насекомым, птицам, человеку;

• внесение личного вклада каждого участника проекта в улучшение экологического состояния и благополучия окружающей среды;

• улучшение работы по взаимодействию с родителями.

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

• участие в анкетировании;

• чтение детям рекомендуемой художественно - познавательной литературы;

• заучивание стихотворений о природе;

• изготовление совместно с детьми поделок из бросового и природного материала;

• участие в конкурсе рисунков «Берегите, природу!»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

"Праздник Земли"

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

1 день.

Беседа"Наша Земля"

Цель: формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли, воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе, развивать стремление детей выразить свою радость, познакомить с историей появления и использованием глобуса-модели Земли.

2 день.

Разучивание песни "О земле "

Слова:Жигалкин Л., Хайт А. Музыка: Савельев Б.

Цель: воспитывать любовь к музыке, учить совместному пению.

3 день.

Аппликация "Живые облака".

Цель: учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.

4 день.

Знакомимся с живой природой. "Ягоды наших лесов".

Цель: знакомство с природными объектами, формирование понимания того, что человек - часть природы, он должен беречь её, воспитание любви к природе.

5 день.

Рисование "Уж верба вся пушистая"

Цель: совершенствовать навыки рисования различными способами, учить детей правильно подбирать цвета для рисования, соблюдать пропорции в расположении деталей рисунка, прививать аккуратность, развивать внимание.

6 день.

Дидактическая игра "Экологический светофор"

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

7день.

Экологическая тропа весной.

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, показать объекты экологической тропы весной, формировать бережное отношение к окружающей природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

8 день.

Разучивание пословиц и поговорок о природе.

Цель: поддерживать внимание и интерес к литературному слову, учить правильно толковать смысл пословиц и поговорок, разнообразить словарь детей.

9 день.

Чтение сказки "Волшебная рябинка» А. Лопатина

Цель: углубление знаний о рябине: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

10 день.

Выращивание рассады цветов для оформления участка.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки, аккуратность, воспитывать любовь к природе, её объектам, развивать чувство прекрасного.

11 день.

Чтение сказки "Разговорчивая берёзка"

Цель: продолжать знакомить детей с природными объектами, учить беречь и понимать природу.

12 день.

Рисование "Одуванчики".

Цель: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования методом тычка; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, знания о цвете. Развивать у детей восприятие, воображение, формировать чувство цвета. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

13 день.

Обсуждение экологических ситуаций.

Цель: учить детей нормам и правилам поведения в природе.

14 день.

Экологический десант - уборка территории.

Цель: прививать детям трудовые навыки, умение работать вместе, сообща, радоваться результатам своего труда.

15 день.

Закрепления правил поведения на природе, изготовление знаков по правилам.

Цель: учить детей правильно вести себя на природе, соблюдать определённые навыки.

16 день:

Разучивание стихотворений о природе, о земле.

Цель: развивать память, речь, воспитывать любовь к окружающему миру.

17 день.

Аппликация "Скворечники"

Цель: создание аппликации на весеннюю тему, изображение скворечника из отдельных элементов, развитие комбинаторных и композиционных умений, аккуратности, внимания.

18 день.

Беседа "Зелёная аптека"

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека, учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.

19 день.

Беседа "Растения- лёгкие Земли"

Цель: дать представление о значении растений, показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова, воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.

20 день.

Инсценирование правил поведения на природе. Обыгрывание ситуаций.

Цель: учить детей самостоятельно находить выход из сложившейся ситуации, прививать любовь и бережное отношение к природе.

21 день.

Разгадывание загадок про цветы – презентация.

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать текст, развивать мышление, сообразительность.

22 день.

Разучивание песни "Земелюшка- чернозём"

Цель: развитие музыкального слуха, правильной речи, умения петь вместе, прививать любовь к музыке и пению.

23 день.

Раскрашивание. Рисунки по точкам.

Цель: учить создавать рисунок по точкам, развивать умение правильно раскрашивать, соблюдать контуры, развивать внимание, аккуратность.

24 день:

Создание информационной папки для родителей "Экологическое воспитание дома"

Цель: оказание консультативной помощи родителям, вовлекать их в образовательный процесс, прививать навыки экологической культуры.

25 день.

"Рассматривание картин с изображением природы, её объектов"

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение обсуждать и анализировать увиденное, развивать речь детей, обогащать их словарный запас.

26 день.

Кукольный театр Старичка- Лесовичка.

Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение обыгрывать различные роли, изображать персонажи, учить обсуждать увиденное.

27 день.

Витаминная корзинка. Показ презентации.

Цель: развивать память, речь детей, учить создавать заданный образ, создавать ролевую композицию.

28день.

Лепка "Дары природы"

Цель: создание коллективной композиции из овощей, фруктов, цветов, плодов, развитие мелкой моторики, умения создавать различные формы из пластилина.

29 день.

Дидактическая игра «Путешествие»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, развивать внимание, наблюдательность.

30 день.

Итоговое мероприятие "Праздник Земли"

Цель: создать у детей праздничное настроения, закрепить полученные ранее знания и умения, воспитывать чувство коллективизма.

Список использованной литературы

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по экологии».

2. Егоренков Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников, Москва 2000.

3. Колонина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. Экологические проекты в детском саду, 2011.

4. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) .

5. Машкова С. В. и др. Познавательно - исследовательские занятия с детьми на экологической тропе / С. В. Машкова и др. - Волгоград: Учитель, 2011

6. Егоренко Л. И. экологическое воспитание дошкольников и младших школьников.

7. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду / Под ред. С. Н. Николаевой. - Москва «Мозаика - синтез» 2010

8. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду / С. Н. Николаева. - Москва. «Просвещение», 2000г.

9. Соломнникова О. В. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, 2011г.

10. Шалаева Г. Г. «Энциклопедия дошкольника» - Москва. «Просвещение», 2000г

Фото «Подружись с планетой Земля»
Публикации по теме:

Проект «Чистая Земля»Проект «Чистая Земля» Тип проекта Тема проекта: «Чистая Земля». Вид проекта: исследовательский, творческий. По содержанию: информационно-исследовательский.

Проект «Круг, квадрат и треугольник-подружись-ка с ним, дружочек» для детей второй младшей группы Паспорт проектной работы Название проекта: «Круг, квадрат и треугольник — подружись-ка с ним, дружочек» автор проекта- Глазырина Наталья.

Проект «Моя Родина, моя родная земля» (фотоотчет)Проект «Моя Родина, моя родная земля» (фотоотчет) .

Проект «Земля — наш общий дом» ПРОЕКТ «Земля – наш общий дом» Участники проекта: воспитатели старшей группы МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Голубева А. Г., Алексеева Л. В. ,.

Проект «Земля — наш общий дом» Актуальность: Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только.

Проект «Земля — наш общий дом» Дети по своей природе являются исследователями. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на желание познавать.

Проект «Земля отцов — моя земля» Паспорт проекта «Земля отцов - моя земля» МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок» Полное наименование проекта. «Земля отцов - моя земля» Авторы.

Экологический проект «Наш дом Земля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Елгань Унинского района Природоохранная акция «Наш.

Экологический проект «Земля — наш общий дом»Экологический проект «Земля — наш общий дом» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Возраст: подготовительная группа№5 Воспитатель: Михеева Екатерина Леонидовна Вид проекта:.

Экологический проект «Живи, Земля!» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!» Цель проекта: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подружись с планетой Земля»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 20:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД